УИД63RS0025-01-2022-003106-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2022 года г. Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Демиховой Л.В.,
с участием старшего помощника прокурора Антоновой В.М.
при секретаре судебного заседания Шкариной Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3311/22 по административному исковому заявлению начальника МУ МВД России «Сызранское»
о дополнении в отношении поднадзорного лица Скопутова ВВ ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Начальник МУ МВД России «Сызранское» обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении в отношении поднадзорного лица Скопутова Владимира Викторовича ранее установленных административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указал, что решением Сызранского городского суда Самарской области от <дата> (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от <дата>) в отношении Скопутова В.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 следующего дня, за исключение случаев, связанных с работой или учебой; запрета посещения заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.
С <дата> Скопутов В.В. состоит на учете в МУ МВД России «Сызранское» и за период осуществления контроля он четыре раза привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1, ч. 1 ст. 19.24, ч. 1 ст. 19.24, ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, что является основанием для установления дополнительных административных ограничений.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просил суд установить Скопутову В.В., <дата> года рождения, проживающему по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц раз (всего четыре явки) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель МУ МВД России «Сызранское» Вакуров А.А. административный иск подержал, привел доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Скопутов В.В. в судебном заседании не возражает против установления дополнительных ограничений в виде обязательной явки два раза
в месяц раз (всего четыре явки) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Проверив материалы административного дела, выслушав объяснения лиц участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд
в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Как следует из материалов дела, Скопутов В.В. осужден приговором Сызранского городского суда Самарской области от <дата> по ч. 4 ст. 111, ч.5 ст. 69 УК РФ
к 9 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> Скопутов В.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.
Решением Сызранского городского суда Самарской области от <дата>
(с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от <дата>) в отношении Скопутова В.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица,
с 22.00 до 06.00 следующего дня, за исключение случаев, связанных с работой или учебой; запрета посещения заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.
<дата> Скопутов В.В. поставлен на учете в МУ МВД России «Сызранское».
В период нахождения на профилактическом учете под административным надзором Скопутовым В.В. совершены административные правонарушения, а именно:
03.11.2021 в период режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39, находился в помещении магазина «Фасоль» без средств индивидуальной защиты дыхательных путей, за что постановлением Сызранского городского суда от 13.12.2021 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде предупреждения.
07.05.2022 Скопутов В.В. отсутствовал по месту жительства с 22.00 час. до 6.00 час. следующего дня, чем нарушил ограничения, возложенные на него решением суда в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 22.00 час. до 6.00 час. следующего дня, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 83 судебного района г. Сызрани Самарской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 84 судебного района г. Сызрани Самарской области от 26.05.2022, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
05.06.2022 Скопутов В.В. отсутствовал по месту жительства с 22.00 час. до 6.00 час. следующего дня, чем нарушил ограничения, возложенные на него решением суда в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 22.00 час. до 6.00 час. следующего дня, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 84 судебного района г. Сызрани Самарской области от 01.07.2022, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
07.06.2022 Скопутов В.В. отсутствовал по месту жительства с 22.00 час. до 6.00 час. следующего дня, чем нарушил ограничения, возложенные на него решением суда в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 22.00 час. до 6.00 час. следующего дня, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 84 судебного района г. Сызрани Самарской области от 01.07.2022, привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 30 часов.
Постановления по делу об административном правонарушении не обжаловались и вступили в законную силу.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Скопутов В.В., несмотря на проводимые профилактические мероприятия, на путь исправления не встал, нарушает обязанности, возложенные на него судом.
Согласно части 7 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Приведенные положения норм материального и процессуального права, а также его разъяснения, наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение).
Разрешая заявленные требования, оценив в совокупности собранные и исследованные в судебном заседании обстоятельства, принимая во внимание данные, характеризующие личность поднадзорного лица, учитывая, что Скопутов В.В. состоит на учете в наркологическим диспансере, к соблюдению им административных ограничений и выполнению предусмотренных обязанностей относился недобросовестно, неоднократно нарушал установленную решением Сызранского городского суда от 02.06.2021 обязанность в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 следующего дня (07.05.2022, 05.06.2022, 07.06.2022), а также в период режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39, находился в помещении магазина без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (03.11.2021), учитывая характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений, суд находит целесообразным и необходимым, дополнить Скопутову В.В. ранее установленные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц (всего четыре раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При данных обстоятельствах, а также учитывая баланс частных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что дополнительные меры административного надзора в отношении Скопутова В.В. в виде обязанности являться для регистрации в два раза (всего четыре) в месяц в отдел МВД России по месту жительства являются необходимыми и соразмерными, поскольку обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Скопутовым В.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При том, что количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, определено в пределах, установленных п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника МУ МВД России «Сызранское»
о дополнении в отношении поднадзорного лица Скопутова ВВ, <дата> года рождения, проживающего по адресу: Самарская область, г. Сызрань,
<адрес>, ранее установленных административных ограничений, - удовлетворить.
Дополнить ранее установленные Сызранским городским судом Самарской области от <дата> административные ограничения в отношении поднадзорного лица Скопутова ВВ, <дата> года рождения, проживающего по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, административным ограничением в виде: обязательной явки два раза в месяц (всего четыре раза) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья Л.В. Демихова
Решение в окончательной форме принято <дата>.
.