№ 2-3313/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ-- г. Свободный
Судья Свободненского городского суда Амурской области Гордельянова Н.В.,
при секретаре судебного заседания Князевой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
Б к администрации г. Свободного о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,
у с т а н о в и л:
Б обратился в суд с иском к администрации г. Свободного Амурской области о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории г. Свободного Амурской области в августе 2013 года, включении его в списки граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации – наводнения на территории г. Свободного в августе 2013 года.
В обоснование заявленных требований истец указал, что согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации – наводнения. -- в результате чрезвычайной ситуации природного характера (паводка), выхода из берегов рек Зея и Амур, на территории г. Свободного дом и земельный участок, расположенные по адресу: г. Свободный --. В результате наводнения испорчено принадлежащее ему имущество, пострадал дом, в котором проживал он. Принимая во внимание факт проживания в данном доме, истец обратился в администрацию г. Свободного Амурской области с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при утрате имущества (полностью или в части). Однако администрацией г. Свободного Амурской области в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших отказано в связи с отсутствием поврежденного имущества. Истец полагает, что имущество повреждено в связи с наводнением, которое относится к чрезвычайным ситуациям, считает, что имеет право на компенсацию причиненного им ущерба.
В судебном заседании истец Б настаивал на удовлетворении заявленных требований и просил их удовлетворить
Представитель ответчика администрации г. Свободного Амурской области А, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований.
Третье лицо Министерство финансов Амурской области, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания, своего представителя не направило.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 № 123-р на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
Факт чрезвычайной ситуации природного характера – наводнения на территории г. Свободного Амурской области по состоянию на момент вынесения решения суда является общеизвестным и в силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ не нуждается в доказывании.
Постановлением Правительства Амурской области от 13.09.2013 № 42 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета» утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, согласно которого списки на получение выплат формируются и утверждаются в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 2 ноября 2010 года № 2-4-60-12-22.
Согласно указанных Методических рекомендаций п.9 единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения, финансовая помощь выплачивается гражданам в связи с утратой ими имущества.
В порядке реализации положений указанных правовых актов с целью оказания помощи исполнительным органам государственной власти Амурской области и органам местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле августе 2013 года на территории Амурской области разработаны «Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области», утвержденные протоколом заседания оперативного штаба при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности от 26.09.2013 № 40.
Согласно Методических рекомендаций единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС, также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и др. имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). Выплаты за причинение ущерба плодовоовощным посадкам и урожаю не производятся. Финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации.
Согласно акту комиссии по определению ущерба, нанесенного гражданам паводком 2013 года, от -- подтопление жилого дома на 5 сантиметров над уровнем пола, пол подлежит замене на всей площади дома. На нижней части стен размокла штукатурка.
Из паспорта истца усматривается, что Б зарегистрирован в г. Свободном по --.
Согласно карте затопления г. Свободного, переулок Аргинский находился в зоне затопления поселка Суражевка г. Свободного.
Согласно свидетельству о регистрации права от -- Б является собственником жилого дома, расположенного по -- в г. Свободном.
-- комиссия по определению ущерба повторно осмотрела жилое помещение по -- и пришла к выводу, что вода поднималась выше уровня пола, частично утрачено имущество.
Таким образом, судом установлено, что Б на момент чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего в августе 2013 года на территории г. Свободного постоянно проживал в г. Свободном, его имуществу в результате стихийного бедствия был причинен ущерб.
Следовательно, Б относится к числу лиц, имеющих право на получение помощи в счет компенсации ущерба, причиненного их имуществу в результате последствий чрезвычайной ситуации. Доказательств обратного не представлено.
Поскольку судом установлено, что Б относится к числу лиц, имеющих право на получение помощи в счет компенсации утраченного имущества, он подлежит включению в списки гражданин, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
При таких обстоятельствах требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Рассматривая требование истца об обращении решения суда к немедленному исполнению, суд считает необходимым данное требование удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
Разъяснить сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Б к администрации г. Свободного о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуацииудовлетворить.
Признать Б пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории города Свободного Амурской области в августе 2013 года.
Включить Б в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории города Свободного Амурской области в августе 2013 года, на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд Амурской области в течение одного месяца.
Судья Свободненского городского суда Н.В. Гордельянова