Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2586/2013 ~ М-1576/2013 от 22.05.2013

Дело № 2-25862013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Емельяново                                    21 августа 2013 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи             Ивановой Л.В.

при секретаре                            Петухове М.В.

с участием представителя истца ФИО4,

представителя администрации Емельяновского района ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании действий Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края незаконными и возложении обязанности поставить в очередь с момента обращения, а именно с 02 мая 2012 года,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 обратилась с заявлением, в котором просит признать действия Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края незаконными, обязать поставить в очередь с момента обращения, а именно с 02 мая 2012 года.

Свои требования заявитель мотивировала тем, что 14.12.2011г. и 02.05.2012г. она обращалась в Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края с заявлениями о предоставлении ей земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства как многодетная мать. К данным заявлениям были приложены копия паспорта ФИО2, справка многодетной семьи, копия паспорта ФИО6, справка о составе семьи от 04.07.2011г., выписка из домовой книги от 04.07.2011г., свидетельство заключении брака между ФИО7и ФИО1, свидетельство о рождении ФИО8 от 14.11.2002г., ФИО9 от 28.03.2007г., ФИО10 от 26.11.2010г., ФИО11 от 23.10.2002г.. Однако в постановке на очередь о выделении земельного участка для индивидуального жилищного строительства ФИО13 было отказано, т.к. ей представлен не полный пакет документов, а именно не представлен документ, устанавливающий связь между фамилиями ФИО1 и ФИО13.

В судебном заседании представитель истца Аксаментов заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика ФИО5 против удовлетворения заявленных требований возражала, пояснила, что действия администрации были законными, поскольку к заявлению ФИО13 был приложен не полный пакет документов, а именно не был приложен документ, устанавливающий связь между фамилиями ФИО1 и ФИО13, в связи с чем невозможно было установить количество детей, имеющихся у заявителя, отчего зависело возможность постановки ее на учет как многодетной семьи, кроме того, в настоящее время заявителем пропущен установленный законом трехмесячный срок для обжалования действий администрации, в настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ изменился порядок постановки многодетных семей на учет для предоставления земельных участков, они подлежат постановке по месту проживания.

Суд, выслушав доводы представителей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из материалов дела и пояснений сторон следует, что заявитель ФИО2 02.05.2012г. обратилась в Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края с заявлениями о предоставлении ей земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства как многодетная мать. К данному заявлению были приложены следующие документы :

копия доверенности;

копии свидетельств о рождении детей : ФИО8 от 14.11.2002г., ФИО9 от 28.03.2007г., ФИО10 от 26.11.2010г., ФИО11 от 23.10.2002г..

справка о составе семьи от 04.07.2011г.,

выписка из домовой книги от 04.07.2011г.,

копия справки многодетной семьи

        Доводы заявителя о том, что к заявлению было приложено свидетельство о заключении брака между ФИО13 и ФИО1 несостоятельны, поскольку в приложении данный документ не указан, и в ответе администрации Емельяновского района указано, что отсутствует данный документ. Также заявитель не предоставил суду сведения о том, что она обращалась в администрацию Емельяновского района и 14 декабря 2011 года, администрация Емельяновского района данное обстоятельство не подтвердила, в связи с чем доводы заявителя об обращении в администрацию с заявлением 14 декабря 2011 года не нашли своего подтверждения и являются голословными.

Статьей 15.1. Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" установлен порядок бесплатного, иного льготного (первоочередного, внеочередного) предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства (введена Законом Красноярского края от 24.11.2009 N 9-4042)

Из данной нормы, действующей на момент подачи заявления ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ в старой редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что: 1. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, в ином льготном (первоочередном, внеочередном) порядке, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие установленное законодательством право заявителя на бесплатное, иное льготное (первоочередное, внеочередное) предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

2. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 1 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, указанного в настоящей статье, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

3. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в месячный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимают решение о предоставлении этого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность за плату или бесплатно заявителю и направляют ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. В решении о предоставлении земельного участка в собственность за плату указывается цена выкупа земельного участка, определенная на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

4. В случае предоставления земельного участка в собственность за плату исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату осуществляют подготовку проекта договора купли-продажи и направляют его заявителю с предложением о заключении договора."

        В соответствии с ч.2 ст.14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" многодетные граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории Красноярского края, имеют право на бесплатное получение без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для следующих целей: ведение садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства. Право на приобретение земельных участков в собственность бесплатно для одной и той же цели может быть использовано однократно на семью в целом.

(п. 2 в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3429).

В настоящий момент действует иная редакция данной статьи от 13.06.2013 N 4-1400 из которой следует, что многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории муниципального района или городского округа, в котором многодетный гражданин зарегистрирован по месту жительства, за исключением территории закрытых административно-территориальных образований. Многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории иного муниципального района, при наличии в этом муниципальном районе свободного земельного участка для предоставления многодетным гражданам и отсутствии многодетных граждан, поставленных на очередь на предоставление земельного участка. Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 настоящего Закона. (п. 2 в ред. Закона Красноярского края от 01.11.2012 N 3-670, то есть после подачи заявления ФИО13 05.05.2012 года). В главе 3.1 ст. 29.1 пункт 3 сказано, что к заявлению должны быть приложены следующие документы:

а) копии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и детей (свидетельство о рождении ребенка или решение суда о признании членом семьи гражданина)…»

На момент подачи заявления ФИО13 05.05.2012 года главы 3.1 в Законе Красноярского края №7-2542 не было, однако все равно к заявлению должны были быть приложены свидетельства о рождении детей, для установления статуса многодетного гражданина, которыми в силу абз 2 п.2 ст.28 Земельного Кодекса РФ в редакции ФЗ от 14.06.2011 года №138-ФЗ, признавались граждане, имеющие трех и более детей.

ФИО13 приложила к своему заявлению свидетельства о рождении четверых детей, однако в двух свидетельствах о рождении детей ФИО8 от 14.11.2002г., и ФИО11 от 23.10.2002г.., в графе мать указана ФИО1. При этом документов подтверждающих связь данного лица с заявителем ФИО2, то есть свидетельство о заключении брака с ФИО13 заявитель не приложила к своему заявлению

В связи с чем ей было предложено дополнительно предоставить указанный документ, подтверждающий связь между фамилиями ФИО1 и ФИО13.

Данный ответ был дан заявителю в месячный срок со дня подачи заявления, он не является отказом в предоставлении земельного участка. Заявителю необходимо было лишь дополнительно предоставить указанный документ, после чего мог быть разрешен вопрос о включении заявителя в реестр многодетных семей. Однако заявитель не предоставил в администрацию Емельяновского района данного документа, в срок до января 2013 года, после чего изменилось законодательство и Закон Красноярского края №7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае были внесены изменения, согласно которым с января 2013 года многодетные граждане имеют право на однократное бесплатное получение земельного участка лишь по месту своего проживания, для заявителя ФИО13 –это Абанский район Красноярского края.

Таким образом, обжалуемый ответ №1946 от 28 мая 2012 года Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края, не нарушал права заявителя, не создавал препятствия к осуществлению заявителем ее прав, в связи с чем нет оснований для признания его незаконным.

Кроме того, заявителем пропущен трехмесячный срок обжалования действий администрации Емельяновского района, о чем заявлено представителем администрации.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации в ст. 256 устанавливает срок обращения в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а именно в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.

При этом ч. 2 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В судебном заседании установлено, что обжалуемый ответ администрации Емельяновского района заявитель получила в 2012 году, однако в суд с заявлением об обжаловании данного ответа она обратилась 17 мая 2013 года, то есть спустя более трех месяцев со дня получения ответа. При этом заявитель имела возможность в срок устранить недостатки и предоставить необходимый документ, либо обжаловать предоставленный ей ответ в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его получения, чего сделано не было. При таких данных срок пропущен по неуважительной причине, что также является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 256 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО2 о признании действий Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края незаконными и возложении обязанности поставить в очередь с момента обращения, а именно с 02 мая 2012 года, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня составления и мотивированного решения.

    

Председательствующий : подпись.

Копия верна.                

Судья Емельяновского районного

суда Красноярского края                                  Л.В.Иванова

2-2586/2013 ~ М-1576/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Буянова Оксана Викторовна
Ответчики
Управление земельно-имущественных отношений
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Иванова Лейла Важаевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
22.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2013Передача материалов судье
27.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.07.2013Предварительное судебное заседание
21.08.2013Судебное заседание
26.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее