Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1540/2015 ~ М-1600/2015 от 26.10.2015

Дело № 2а-1540/2015 г.                                                                    

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п.Зубова Поляна                               05 ноября 2015 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Ибрагимовой Р.Р.,

при секретаре Фузеевой Н.В.,

с участием:

         представителя административного истца - Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» Тепаевой М.В., действующей на основании доверенности от 05 ноября 2015 г.,

административного ответчика - Арсеньева С.В.,

прокурора - помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Айвазова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Арсеньеву С.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Лечебно-исправительное учреждение Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее по тексту - ФКУ ЛИУ- УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Арсеньеву С.В. об установлении административного надзора и административных ограничений, просит установить последнему административный надзор сроком на 8 лет и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22.00-06.00 часов, за исключением работы в ночное время суток.

Административный иск мотивирован тем, что Арсеньев С.В. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Арзамасского городского суда Нижегородской области от 29 апреля 2014 года, которым он осужден по ч.3 ст.30, п. «г» ч.2 ст.161 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч.5 ст.62, ч.2 ст.66, ч.2 ст.68 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Данным приговором в действиях Арсеньева С.В. признан особо опасный рецидив преступлений. Поскольку указанное преступление совершено Арсеньевым С.В. при особо опасном рецидиве, просит применить в отношении последнего нормы Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ЛИУ- УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик - Арсеньев С.В. административный иск признал.

Помощник прокурора полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, Арсеньев С.В. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Арзамасского городского суда Нижегородской области от 29 апреля 2014 года, которым он осужден по ч.3 ст.30, п. «г» ч.2 ст.161 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч.5 ст.62, ч.2 ст.66, ч.2 ст.68 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Данным приговором в действиях Арсеньева С.В. признан особо опасный рецидив преступлений. За время отбывания наказания в ФКУ ЛИУ- УФСИН России по Республике Мордовия поднадзорный нарушений режима содержания не допускал, поощрений не имел, на профилактическом учете не состоит, вину в совершенном преступлении по приговору суда признал полностью.

Таким образом, Арсеньев С.В. является совершеннолетним лицом, судимым за совершение умышленного преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «г» ч.2 ст.161 Уголовного кодекса Российской Федерации, относящегося к категории тяжких преступлений, при этом, совершив преступление при особо опасном рецидиве.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ - в ред. ФЗ от 23 июля 2013 г. N 218-ФЗ).

В целях предупреждения совершения Арсеньевым С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Арсеньева С.В. административного надзора на срок восемь лет.

Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Арсеньев С.В. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел, по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Принимая во внимание личность Арсеньева С.В., его поведение в период отбывания наказания, обстоятельства совершенного преступления, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений, суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на административного ответчика может быть обеспечено его обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и без установления такого вида надзора, как запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, поскольку назначение данного вида ограничения не влияет на надзор в отношении определенной категории лиц, к которой относится Арсеньев С.В., установлен законом, его задачами являются предупреждение совершения преступлений, других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия на лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, в связи с чем, считает необходимым в этой части требований отказать.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего, после отбывания наказания, со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

административный иск Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Арсеньеву С.В. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить частично.

Установить в отношении поднадзорного лица Арсеньева С.В., __.__.____ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <Адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок погашения судимости - 8 лет.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Арсеньева С.В. на учёт в органе внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении поднадзорного лица Арсеньева С.В. на срок административного надзора следующие административные ограничения:

- обязать Арсеньева С.В. являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

В остальной части административный иск Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Арсеньеву С.В. об установлении административного надзора оставить без удовлетворения.

Решение суда по административному делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом путем подачи жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Судья Зубово-Полянского

районного суда Республики Мордовия                           Р.Р.Ибрагимова

1версия для печати

2а-1540/2015 ~ М-1600/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор
ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия
Ответчики
Арсеньев Сергей Валерьевич
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Ибрагимова Регина Ринатовна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
26.10.2015Регистрация административного искового заявления
26.10.2015Передача материалов судье
27.10.2015Решение вопроса о принятии к производству
27.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2015Судебное заседание
05.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2016Дело оформлено
24.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее