Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3895/2018 ~ М-3438/2018 от 06.09.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 ноября 2018 года г. Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи                 Шельпук О.С.,

при секретаре                         Шнигуровой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по административному исковому заявлению ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области к Государственной инспекции труда в Самарской области, с заинтересованными лицами Куленко М.А., Крамчанина О.Н., Галкина В.П., Остроумова А.А., Башенко Т.Е., Ахмедова З.Б., Тяпкова Л.А., Зубенко Н.В., Максимова Е.П., Евсеева О.В., Дюрнбаум А.А., Стребкова О.Д., Чумакова К.А., Головачева С.В., Пыркова О.В. о признании незаконным и отмене предписания государственной инспекции труда,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что по результатам проверки, проведенной 06.08.2018 года, выдано предписание от 06.08.2018 года № 63/12-4451-18-И об устранении выявленных нарушений, перерасчете заработной платы работникам, выплатить доплаты за работу в ночное время и за работу в выходные и нерабочие праздничные дни сверх МРОТ, в связи с не согласием с данным предписанием, просит его признать незаконным и отменить.

Представитель административного истца Иванова Н.Н., действующая на основании доверенности, требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика Серебренникова Е.Г., действующая на основании доверенности, требования не признала, полагала, что предписание вынесено законно и обоснованно, поскольку в действиях сотрудников ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области усматривается нарушение трудового законодательства.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом по месту отбывания наказания либо по месту выбытия.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 355 ТК РФ основными задачами федеральной инспекции труда являются: обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно абз. 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 6 ч. 1 ст. 357 Трудового кодекса РФ определено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

По смыслу приведенных положений закона при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.

Порядок осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права определяется Положением о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права утвержденным постановлением Правительства РФ 01.09.2012 года №875.

В судебном заседании установлено, Распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки от 26.06.2018 года № 63/12-2229-18-И обязано провести проверку в отношении ФКУ «Исправительная колония № 28 УФСИН по Самарской области», настоящая проверка проводится с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права. Основанием для проведения проверки послужило коллективное обращение осужденных, содержащихся в ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области.

Из Акта проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 63/12-4444-18-И от 06.08.2018 года следует, что на основании Распоряжения на проверку № 63/12-2229-18-И от 26.06.2018 года была проведена внеплановая, документарная проверка в отношении ФКУ «Исправительная колония № 28 УФСИН по Самарской области», в результате которой установлено, что в нарушение ст.22,129,133,133.1,136 ТК РФ в минимальный размер оплаты труда включены такие виды компенсационных выплат как доплата за работу в ночное время, праздничные дни.

06.08.2018 выдано Предписание № 63/12-4451-18-И, которым ФКУ «Исправительная колония № 28 УФСИН по Самарской области» обязано произвести перерасчет заработной платы работникам, те. выплатить доплаты за работу в ночное время и за работу в выходные и нерабочие праздничные дни сверх МРОТ.

С соответствии со ст. 2 ТК РФ исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основным из принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;

В соответствии с ч.1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

В соответствии со ст. 149 ТК РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, минимальный размер оплаты труда (минимальная заработная плата работника) выплачивается за выполнение норма выработки и норма времени при условии работы работника в нормальных условиях. За работу в условиях, отклоняющихся от нормальных и особых условиях, работникам должны производиться отдельные доплаты или повышаться оплат труда.

Компенсационные выплаты не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда и подлежат начислению, но только после приведения заработной платы к МРОТ.

Из имеющихся в материалах дела расчетных ведомостей на выплату заработной платы за май 2018 года следует, что в минимальный размер оплаты труда включены компенсационные работы, а именно доплата за работу в ночное время, праздничные дни, в результате чего осужденные, работавшие сверх нормальной продолжительности рабочего времени, получали вознаграждение в размере, не превышавшим МРОТ, что противоречит трудовому законодательству.

Суд полагает, что административным истцом допущено неверно толкование закона, поскольку включение доплат за осуществление трудовой функции в режиме, отклоняющимся от нормальной продолжительности рабочего времени, должно оплачиваться в повышенном размере, а не в минимально установленном законодателем размере МРОТ, применение которого возможно лишь в случае, если работник отработал норму рабочего времени без работы в условиях, отклоняющихся от нормальных.

На основании вышеизложенного, суд полает, что в ходе рассмотрения дела факт нарушения ФКУ «Исправительная колония № 28 УФСИН по Самарской области» трудового законодательства нашел свое подтверждение, таким образом, вынесенное Государственной инспекцией труда по Самарской области Предписание № 63/12-4451-18-И от 06.08.2018 года является законным, обоснованным и необходимым для исполнения.

Вышеизложенное приводит к отказу в удовлетворении административного иска ФКУ «Исправительная колония № 28 УФСИН по Самарской области».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 28 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ 12.11.2018 ░░░░.

░░░░░          ░.░. ░░░░░░░

2а-3895/2018 ~ М-3438/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Государственная инспекция труда в Самарской области
Другие
Евсеева О.В.
Стребкова О.Д.
Зубенко Н.В.
Пыркова О.В.
Крамчанина О.Н.
Башенко Т.Е.
Галкина В.П.
Головачева С.В.
Остроумова А.А.
Ахмедова З.Б.
Кукленко М.А.
Максимова Е.П.
Тяпкова Л.А.
Дюрнбаум А.А.
Чумакова К.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Шельпук О. С.
Дело на сайте суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
06.09.2018Регистрация административного искового заявления
06.09.2018Передача материалов судье
10.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.10.2018Предварительное судебное заседание
11.10.2018Предварительное судебное заседание
06.11.2018Судебное заседание
12.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2018Дело оформлено
01.04.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее