Постановление по делу № 5-1406/2016 от 03.08.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> ФИО2 Р.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Из протокола следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 00 мин. занимался торговлей винограда по проезжей части. После неоднократных просьб и требований убрать машину с проезжей части по <адрес> для составления административного протокола.

В судебном заседании ФИО1 факт нарушения не признал, пояснил, что приехал сдать виноград администрации рынка и торговлей не занимался. Сотрудники полиции подошли к нему и просили прекратить торговлю, на что он пояснил им, что приехал сдать виноград администрации рынка, и он сам им не торгует. Документы, удостоверяющие личность, у него не требовали, материал об административном правонарушении составили без него, не дали возможность дать объяснения.

Выслушав объяснения ФИО1, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Пунктом 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N3-ФЗ «О полиции» (далее – ФЗ «О полиции») в обязанности полиции входит, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению; принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Из протокола об административном правонарушении следует, что примерно в 09 ч. 00 мин. ФИО1 занимался торговлей на проезжей части. После неоднократных просьб и требований убрать машину с проезжей части по <адрес> был доставлен в ОП по <адрес> для составления административного протокола.

В то же время из рапортов сотрудников полиции ФИО3 и ФИО4 следует, что ФИО1 был передан им на <адрес> 06 ч. 30 мин., после чего он был доставлен в отдел полиции для составления протокола.

Таким образом, из указанных рапортов следует, что ФИО1 был передан наряду ППСП и доставлен в отдел полиции более чем за два часа до совершения им административного правонарушения, вмененного ему протоколом №<адрес>, что также подтверждает показания ФИО1, что материал об административном правонарушении составлялся в его отсутствие.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на полицию обязанностей, сотрудникам полиции предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В материалах дела отсутствуют какие-либо данные, дающие основания подозревать ФИО1 в совершении преступления или полагать, что он находится в розыске. Также отсутствуют сведения о том, что имелся повод к возбуждению в отношении него дела об административном правонарушении, а равно, что имелись основания для его задержания.

Из объяснений ФИО1 усматривается, что он торговлей не занимался, а привез виноград для сдачи администрации рынка, материал об административном правонарушении составлен без его ведома и в его отсутствие, что подтверждается отсутствием его подписей в протоколе об административном правонарушении, либо акта об отказе от подписи, а также расхождениями, имеющимися в рапортах сотрудников полиции и протоколе об административном правонарушении.

Данные обстоятельства никем не опровергнуты и не противоречат материалам дела. Сведений, что в отношении ФИО1 составлен административный протокол за торговлю в неустановленном месте, не имеется.

Из представленных материалов не усматривается наличия состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в действиях ФИО1

При таких обстоятельствах, учитывая данные ФИО1 в судебном заседании объяснения и отсутствие доказательств, отвечающих требованиям закона и достоверно подтверждающих наличие в его действиях состава административного правонарушения, суд не находит оснований для привлечения его к административной ответственности, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в 10-тидневный срок со дня вручения или получения копии.

Судья Р.А. ФИО2

5-1406/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Сулейманов Барис Магомедович
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедов Рашидхан Абдулкадирович
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
03.08.2016Передача дела судье
03.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2016Рассмотрение дела по существу
03.08.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.08.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее