Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-90/2021 от 26.01.2021

№12-90/21

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«16» февраля 2021 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Михина Н.А., рассмотрев жалобу ООО «Хохольский сахарный комбинат» на постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – старшего инспектора РФ по Воронежской области Калугиной Нэлли Викторовны № 03/КН/2021 от 15.01.2021 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа,

установил:

ООО «Хохольский сахарный комбинат» обратился в суд с жалобой на постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – старшего инспектора РФ по Воронежской области Калугиной Н.В. № 03/КН/2021 от 15.01.2021 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.2.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

В силу статьи 30.2 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, или же непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (части 1 и 3).

Определяя правила обжалования постановления по делу об административном правонарушении, указанный Кодекс об административных правонарушениях предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела (пункт 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

При этом в силу п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.

Материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности. Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания статьи 30.4 КоАП РФ, препятствует рассмотрению по существу жалобы на постановление и решение должностного лица по делу об административном правонарушении.

В силу статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

При этом необходимо учесть, что если в процессе деятельности предприятия происходит накопление отходов производства, их размещение и хранение с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований, то указанное правонарушение образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, которое совершается в форме действия.

Соответственно, дела о таких правонарушениях рассматриваются по месту совершения этих действий.

Как следует из протокола № 238 от 22.12.2020 об административном правонарушении, составленного заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – старшего инспектора РФ по Воронежской области Калугиной Н.В., местом совершения административного правонарушения является земельный участок с кадастровым номером , при рейдовом осмотре которого установлено наличие сброса неустановленной жидкости на рельеф местности в районе дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Таким образом место совершения действий, образующих объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, не относится к территории Центрального района г.Воронежа.

Из представленного Центрально-Черноземным межрегиональным Управлением Росприроднадзора дела об административном правонарушении № 328/2020 от 22.12.2020 в отношении ООО «Хохольский сахарный комбинат», привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ не следует, что по данному делу не проводилось административное расследование, а также не имеется сведений об обжаловании постановления вышестоящему должностному лицу.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.

При таких обстоятельствах, имеются основания, исключающие возможность рассмотрения поданной жалобы.

Руководствуясь ст. 30.4 КоАП РФ, судья

определил:

Передать жалобу ООО «Хохольский сахарный комбинат» на постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – старшего инспектора РФ по Воронежской области Калугиной Нэлли Викторовны № 03/КН/2021 от 15.01.2021 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа по подведомственности в Хохольский районный суд Воронежской области.

Судья Михина Н.А.

№12-90/21

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«16» февраля 2021 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Михина Н.А., рассмотрев жалобу ООО «Хохольский сахарный комбинат» на постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – старшего инспектора РФ по Воронежской области Калугиной Нэлли Викторовны № 03/КН/2021 от 15.01.2021 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа,

установил:

ООО «Хохольский сахарный комбинат» обратился в суд с жалобой на постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – старшего инспектора РФ по Воронежской области Калугиной Н.В. № 03/КН/2021 от 15.01.2021 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.2.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

В силу статьи 30.2 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, или же непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (части 1 и 3).

Определяя правила обжалования постановления по делу об административном правонарушении, указанный Кодекс об административных правонарушениях предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела (пункт 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

При этом в силу п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.

Материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности. Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания статьи 30.4 КоАП РФ, препятствует рассмотрению по существу жалобы на постановление и решение должностного лица по делу об административном правонарушении.

В силу статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

При этом необходимо учесть, что если в процессе деятельности предприятия происходит накопление отходов производства, их размещение и хранение с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований, то указанное правонарушение образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, которое совершается в форме действия.

Соответственно, дела о таких правонарушениях рассматриваются по месту совершения этих действий.

Как следует из протокола № 238 от 22.12.2020 об административном правонарушении, составленного заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – старшего инспектора РФ по Воронежской области Калугиной Н.В., местом совершения административного правонарушения является земельный участок с кадастровым номером , при рейдовом осмотре которого установлено наличие сброса неустановленной жидкости на рельеф местности в районе дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Таким образом место совершения действий, образующих объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, не относится к территории Центрального района г.Воронежа.

Из представленного Центрально-Черноземным межрегиональным Управлением Росприроднадзора дела об административном правонарушении № 328/2020 от 22.12.2020 в отношении ООО «Хохольский сахарный комбинат», привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ не следует, что по данному делу не проводилось административное расследование, а также не имеется сведений об обжаловании постановления вышестоящему должностному лицу.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.

При таких обстоятельствах, имеются основания, исключающие возможность рассмотрения поданной жалобы.

Руководствуясь ст. 30.4 КоАП РФ, судья

определил:

Передать жалобу ООО «Хохольский сахарный комбинат» на постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – старшего инспектора РФ по Воронежской области Калугиной Нэлли Викторовны № 03/КН/2021 от 15.01.2021 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа по подведомственности в Хохольский районный суд Воронежской области.

Судья Михина Н.А.

1версия для печати

12-90/2021

Категория:
Административные
Статус:
Направлено по подведомственности
Ответчики
ООО "Хохольский сахарный комбинат"
Другие
Бантарь Инна Федоровна
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Статьи

ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
26.01.2021Материалы переданы в производство судье
27.01.2021Истребованы материалы
15.02.2021Поступили истребованные материалы
16.02.2021Направлено по подведомственности
16.02.2021Вступило в законную силу
03.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее