Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-821/2018 ~ М-322/2018 от 31.01.2018

Дело № 2-821/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 марта 2018 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Филипова В.А.,

при секретаре Михайловой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Грибановой ТВ к КГБУЗ «Канская межрайонная больница» о взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Грибановой Т.В. к КГБУЗ «Канская межрайонная больница» о взыскании заработной платы, мотивируя свои требования тем, что Грибанова Т.В. принята на работу в КГБУЗ «Канская межрайонная больница» уборщиком служебных помещений. В ходе прокурорской проверки по заявлению Грибановой Т.В., было выявлено нарушение ее трудовых прав, выразившееся в выплате ей заработной платы за период с января по декабрь 2017 года, ниже минимального размера оплаты труда, с учетом соответствующих надбавок и доплат за климатические условия. В связи с чем, прокурор просил взыскать в пользу Грибановой Т.В. с ответчика задолженность по заработной плате период с января по декабрь 2017 года, в размере 18 837 руб. 33 коп.

В судебном заседании прокурор Савчина И.С., и материальный истец Грибанова Т.В., требования поддержали.

Представитель ответчика - КГБУЗ «Канская межрайонная больница» - ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на законность и обоснованность начисления и выплаты работнику заработной платы.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Красноярского края в судебное заседание не явился, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела свое отсутствие.

Представитель третьего лица Министерства финансов Красноярского края в судебное заседание не явился, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, с учетом мнения явившихся участников процесса и требований ст. 167 ГПК РФ, и, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права.

Согласно статье 129 ТК РФ, раскрывающей содержание основных понятий, используемых при регулировании оплаты труда, заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).

Часть первая статьи 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а часть третья той же статьи закрепляет правило, в соответствии с которым месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

На основе действовавшего на протяжении десятилетий правового регулирования Министерство труда Российской Федерации в разъяснении от ДД.ММ.ГГГГ N 3 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утвержденном постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 49, подтвердив сложившуюся правоприменительную практику, указало, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет.

Таким образом, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка должны начисляться на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.

В силу прямого предписания Конституции РФ ( ч. 3 ст. 37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.92 № 311-п «Об установлении районного коэффициента» установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края, равный 1,3.

Также, Постановлением Совета Министров и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы южных районах Красноярского края, которым ранее не была установлена такая надбавка (в их состав входят все местности: края, не отнесенные районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в том числе и Канский район). В соответствии с п. 1 Постановления № 794, определенные им надбавки к заработной плате устанавливаются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30% и выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 N 255. Данные акты в настоящее время не отменены и не изменены, следовательно, применяются при регулировании трудовых правоотношений.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7 500 рублей в месяц.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7 800 рублей в месяц.

Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения: нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 7500 руб. (с января по июнь 2017 года) и 7800 руб. (с июля по ноябрь 2017 года) с последующим: начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 12 000 руб. (с января по июнь 2017 года) и 12 480 руб. (с июля по декабрь 2017 года).

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Грибанова Т.В. принята лифтером в КГБУЗ «Канская межрайонная больница», ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность уборщика служебных помещений, ДД.ММ.ГГГГ приказом от 01.03 2017 переведена на должность лифтера, продолжает работать до настоящего времени.

Из представленных расчетных листов работника, видно, что последней установлен оклад в спорный период в размере 3 558 руб.30 коп.

В ходе прокурорской проверки по заявлению Грибановой Т.В. выявлено нарушение ее трудовых прав, выразившееся в выплате ей заработной платы за период с января по декабрь 2017 года, ниже минимального размера оплаты труда, с учетом соответствующих надбавок и доплат за климатические условия.

Поскольку судом установлено, что работодателем заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с нарушением вышеуказанных требований трудового законодательства, то причитающиеся суммы заработной платы подлежат взысканию:

     1)    за отработанные 136 час. в январе 2017 года в размере 1 408 руб., которая рассчитана по следующей схеме:

12 000 руб. / 136 час. (норма времени в январе 2017 г.) * 136 час. (отработано работником) =12 000 руб. (должно быть начислено) – 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).

    2)    за отработанные 143 час. в феврале 2017 года в размере 1408 руб., которая рассчитана по следующей схеме:

12 000 руб. / 143 час. (норма времени в феврале 2017 г.) * 143 час. (отработано работником) =12 000 руб. (должно быть начислено) – 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб.(недоначислено).

    3)    за отработанные 175 час. в марте 2017 года в размере 1 408 руб., которая рассчитана по следующей схеме:

12 000 руб./ 175 час. (норма времени в марте 2017 г.) * 175 час. (отработано работником)= 12 000 руб. (должно быть начислено) – 1 059 руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).

    4)    за отработанные 160 час. в апреле 2017 года в размере 1 408 руб., которая рассчитана по следующей схеме:

12 000 руб./ 160 час. (норма времени в апреле 2017 г.) * 160 час. (отработано работником)= 12 000 руб. (должно быть начислено) – 10 592 руб. руб. (фактически начислено) = 1 408 руб. (недоначислено).

    5)    за отработанные 160 час в мае 2017 года в размере 1 408 руб., которая рассчитана по следующей схеме:

12 000 руб. / 160 час. (норма времени в мае 2017г.) * 160 час. (отработано работником) = 12 000 руб. (должно быть начислено) – 10 592 руб. (фактически начислено без учета отпускных) =1 408 руб. (недоначислено).

    6)    за отработанные 56 час. в июне 2017 года в размере 469 руб. 33 коп., которая рассчитана по следующей схеме:

12 000 руб. / 168 час. (норма времени в июне 2017г.) * 56 час. (отработано работником) = 12 000 руб. (должно быть начислено) – 3 530 руб. 67 коп. (фактически начислено) = 469 руб. 33 коп. (недоначислено).

    7)    за отработанные 168 час. в июле 2017 года в размере 1 888 руб., которая рассчитана по следующей схеме:

12 480 руб. / 168 час. (норма времени в июле 2017г.) * 168 час. (отработано работником) = 12 480 руб. (должно быть начислено) – 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 888 руб. (недоначислено).

    8)    за отработанные 184 часа в августе 2017 года в размере 1 888 руб., которая рассчитана по следующей схеме:

12 480 руб. / 184 час. (норма времени в августе 2017г.) * 184 час. (отработано работником) = 12 480 руб. (должно быть начислено) – 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 888 руб. (недоначислено).

    9)    за отработанные 168 час. в сентябре 2017 года в размере 1 450 руб. 17 коп., которая рассчитана по следующей схеме:

12 480 руб. / 168 час. (норма времени в сентябре 2017г.) * 168 час. (отработано работником) = 12 480 руб. (должно быть начислено) – 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 888 руб. (недоначислено).

     10)    за отработанные 176 час. в октябре 2017 года в размере 1 888 руб., которая рассчитана по следующей схеме:

12 480 руб./ 176 час. (норма времени в октябре 2017 г.) * 176 час. (отработано работником)= 12 480 руб. (должно быть начислено) – 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 888 руб. (недоначислено).

    11)    за отработанные 167 час. в ноябре 2017 года в размере 1 888 руб., которая рассчитана по следующей схеме:

12 480 руб./ 167 час. (норма времени в ноябре 2017 г.) * 167 час. (отработано работником)=12 480 руб. (должно быть начислено) – 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 888 руб. (недоначислено).

    12)    за отработанные 168 час. в декабре 2017 года в размере 1 888 руб., которая рассчитана по следующей схеме:

12 480 руб./ 168 час. (норма времени в декабре 2017 г.) * 168 час. (отработано работником)= 12 480 руб. (должно быть начислено) – 10 592 руб. (фактически начислено) = 1 888 руб. (недоначислено).

При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению и с работодателя в лице КГБУЗ «Канская межрайонная больница» в пользу Грибановой Т.В. подлежит взысканию заработная за период с января по декабрь 2017года, в размере 18 837 руб. 33 коп.

В соответствии со ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с КГБУЗ «Канская межрайонная больница» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 753 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора, действующего в интересах Грибановой ТВ к КГБУЗ «Канская межрайонная больница» о взыскании заработной платы – удовлетворить.

Взыскать с КГБУЗ «Канская межрайонная больница» в пользу Грибановой ТВ задолженность по заработной плате за период с Января по декабрь 2017 года в размере 18 837 руб. 33 коп.

Взыскать с КГБУЗ «Канская межрайонная больница» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 753 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий                    Филипов В.А.

Мотивированное решение изготовлено 19.03.2018.

2-821/2018 ~ М-322/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГРИБАНОВА Тамара Владимировна
прокурор в инт. Грибановой Т.В.
Ответчики
КГБУЗ Канская межрайонная больница
Другие
Министерство здравоохранения Кк
Министерство финансов РФ
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Филипов Виктор Александрович
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
31.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2018Передача материалов судье
05.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2018Судебное заседание
19.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее