ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-1353/2018
14 декабря 2018 года г. Комсомольска-на-Амуре
города Комсомольска-на-Амуре Хабаровский край, 681027, пр.Ленина,1
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Н.Н. Татунь, рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ в отношении Бурховецкой Л. М., (дата) года рождения, уроженки (адрес), зарегистрированной по адресу: (адрес), работающей в должности ведущего специалиста сектора по текущему содержанию и ремонту жилищного фонда отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края,
У С Т А Н О В И Л:
Бурховецкая Л.М., являясь ведущим специалистом сектора по текущему содержанию и ремонту жилищного фонда отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, 19 сентября 2018 года провела внеплановую проверку без соответствующего распоряжения или приказа руководителя или заместителя руководителя отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре в отношении ООО «УК «Амурлифт» по факту обращения Л о ненадлежащем управлении ООО «УК «Амурлифт» многоквартирным домом № 10 по пр.Мира в г.Комсомольске-на-Амуре, чем грубо нарушила требования ч.1 ст.14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Привлекаемое лицо Бурховецкая Л.М. в судебное заседание не прибыла, надлежащим образом уведомлена, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представила письменные пояснения, согласно которым вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения не признала, указав, что фактически проверка не проводилась, дело о проведении проверки не заводилось, а имел место осмотр дома № 10 по пр.Мира в г.Комсомольске-на-Амуре в присутствии специалистов ООО «УК Амурлифт». Все действия отдела ЖКХ были произведены в соответствии с требованиями Федеральным законом N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». На момент проведения указанных мероприятий она не была ознакомлена с должностной инструкцией и все действия выполнялись ею по указанию начальника ОЖКХ Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре. Просила учесть, что с 07.12.2018г. она уволена с должности, в связи с выходом на пенсию.
Участвующая в судебном заседании помощник прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Ерукова А.В просила привлечь ведущего специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Бурховецкую Л.М. к административной ответственности по ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ, поскольку в материалах дела имеются достаточные доказательства ее виновности в совершении вменяемого правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, позицию привлекаемого лица, выслушав позицию помощника прокурора, прихожу к следующему.
В соответствии ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ, грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя, либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии с частью 1.1 статьи 165 ЖК РФ орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, указанных в части 8 статьи 20 настоящего Кодекса общественных объединений, иных некоммерческих организаций, о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации.
Основания для проведения внеплановых проверок установлены в ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Так, в соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Согласно п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, установленных законом.
В соответствии с п.26 ч.4 ст.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля установлены ст.20 ЖК РФ.
Согласно ч.1.1, 2.1 ст.20 ЖК РФ, под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч.4.2 ст.20 ЖК РФ, основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно ч.2 п.4 ст.20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).
Факт совершения Бурховецкой Л.М. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- постановлением заместителя прокурора г.Комсомольска-на-Амуре от 07 ноября 2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ в отношении ведущего специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Бурховецкой Л.М.;
- объяснениями Бурховецкой Л.М. от 07 ноября 2018 года, из которых следует, что при рассмотрении обращения Л о ненадлежащем управлении многоквартирным домом управляющей компанией ООО «УК «Амурлифт» ею проведен комиссионный осмотр с участием представителей управляющей компании многоквартирного дома по пр.Мира, д.10. Фактически указанный осмотр являлся внеплановой проверкой управляющей компании. Проведение внеплановой проверки 19 сентября 2018 года в отношении ООО «УК «Амурлифт» по обращению Л в отсутствие приказа о ее проведении признает, в содеянном раскаивается;
- приказом (№) от 19 апреля 2017 года Отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края о назначении Бурховецкой Л.М. на должность ведущего специалиста сектора по текущему содержанию и ремонту жилищного фонда отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края с 19 апреля 2017 года;
- должностной инструкцией ведущего специалиста сектора по текущему содержанию и ремонту жилищного фонда отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края;
- заявлением Л от 28 августа 2018 года, адресованным в администрацию г.Комсомольска-на-Амуре по факту ненадлежащего исполнения ООО «УК «Амурлифт» обязанности по содержанию многоквартирного дома № 10 по пр.Мира в г.Комсомольске-на-Амуре;
- актом осмотра дома № 10 по пр.Мира в г.Комсомольске-на-Амуре, находящегося в управлении юридического лица ООО «УК Амурлифт» от 19 сентября 2018 года, составленного ведущим специалистом сектора по текущему содержанию и ремонту жилищного фонда отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Бурховецкой Л.М., согласно которому, в осмотре участвовали, в том числе, представители ООО «УК «Амурлифт», а именно инженер Г и инженер Т;
- ответом директора ООО «УК Амурлифт» от 20.09.2018г. в адрес начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по факту его обращения на основании результатов комиссионного обследования дома № 10 по пр.Мира в г.Комсомольске-на-Амуре.
Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, являются допустимыми, достоверными и достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности привлекаемого к ответственности должностного лица.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела судьей установлено, что ведущим специалистом сектора по текущему содержанию и ремонту жилищного фонда отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Бурховецкой Л.М. 19 сентября 2018 года была проведена выездная внеплановая проверка в отношении ООО «УК «Амурлифт» по обращению Л без соответствующего распоряжения руководителя или заместителя руководителя отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, что свидетельствует о совершении Бурховецкой Л.М. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ - грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения руководителя, либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
Доводы привлекаемого лица о том, что фактически проверка не проводилась, а имел место осмотр дома № 10 по пр.Мира в г.Комсомольске-на-Амуре, являются несостоятельными, по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», муниципальный контроль (надзор), за исключением случаев, установленных законом, осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в виде документарной либо выездной проверки.
Согласно п.6 ст.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», под проверкой понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Таким образом, учитывая вышеприведённые доказательства, прихожу к выводу, что в данном случае привлекаемым лицом при осуществлении муниципального жилищного контроля 19.09.2018г. по заявлению Л была проведена внеплановая выездная проверка выполнения ООО «УК «Амурлифт» обязанностей по управлению многоквартирным домом № 10 по пр.Мира г.Комсомольска-на-Амуре, результат которой оформлен актом осмотра, а также была дана оценка осуществления проверяемым юридическим лицом указанной деятельности, что следует из ответа директора ООО «УК Амурлифт» от 20.09.2018г., в котором он сообщает об устранении замечаний, выявленных в ходе обследования 19.09.2018г. указанного дома.
Доводы жалобы, в которых заявитель указывает на то, что все действия были произведены ею в соответствии с требованиями Федеральным законом N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в рамках рассмотрения письменного обращения гражданина, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанным законом не предусмотрена возможность проведения выездных проверочных мероприятий, которые были выполнены привлекаемым лицом.
Подлежат отклонению и доводы заявителя в жалобе с утверждением о том, что она не была ознакомлена с должностной инструкцией и в настоящее время не замещает должность ведущего специалиста сектора по текущему содержанию и ремонту жилищного фонда отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, поскольку правового значения не имеют.
На дату совершения административного правонарушения – 19.09.2018г. Бурховецкая Л.М. замещала должность ведущего специалиста сектора по текущему содержанию и ремонту жилищного фонда отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края - органа осуществляющего муниципальный контроль, и, допустив проведение проверки в нарушение предусмотренных законом правил, на основании положений статьи 2.4 КоАП РФ подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо.
При назначении наказания, судья принимает во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Бурховецкую Л. М. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ, и на основании данной статьи назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по Хабаровскому краю (прокуратура Хабаровского края л/с 04221390040), ИНН 2721024410, КПП 272101001, БИК 040813001, ОКТМО 08701000, р/счет 40101810300000010001 в Отделение Хабаровск, г.Хабаровск, код бюджетной классификации 41511690010016000140, наименование платежа «прочие поступления от денежных средств (штрафы) и сумм в возмещение ущерба».
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре по адресу: 681027, г.Комсомольск-на-Амуре, пр.Ленина,1 каб.130.
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н. Татунь