Дело №2а-232/2018
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
п.Ромоданово 31 мая 2018г.
Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Карякина В.Н.,
при секретаре Липатовой Л.А.,
с участием в деле:
административного истца – Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району,
его представителя – Пинчугиной Е.Н., действующей на основании доверенности от 07.05.2018 г. № 60/4,
административного ответчика Корнилова А.В.,
помощника прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Чалдышкина Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району об установлении административного надзора в отношении Корнилова Александра Викторовича,
установил:
Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району (далее ОМВД России по Ромодановскому району) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Корнилову А.В., в котором просит установить административный надзор в отношении административного ответчика на срок 3 года и установить ему следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обосновании административного иска ОМВД России по Ромодановскому району указал, что Корнилов А.В. был осужден 24 июня 2014 года Пролетарским районным судом г.Саранска за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 162 УК Российской Федерации к двум годам двум месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
05 мая 2016 года Корнилов А.В. освобожден из мест лишения свободы из ФКУ ИК -12 УФСИН России по Республике Мордовия и в настоящее время проживает по адресу: Республика Мордовия, Ромодановский район, п.Ромоданово, <адрес>. Административный ответчик в течение года был привлечен дважды к административной ответственности по части 1 статье 20.1 КоАП РФ.
В связи с чем, ссылаясь на пункт 1 часть 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 –ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указывая, что Корнилов А.В. имеет не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 вышеуказанного закона, является основанием для установления административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району – Пинчугина Е.Н. административные исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Корнилов А.В. административный иск признал, не возражал против установления в отношении него административного надзора на указанный срок.
Помощник прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Чалдышкин Е.А. полагал необходимым удовлетворить административный иск.
Выслушав пояснение представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В силу положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011г.№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 названного закона).
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 настоящей статьи в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела, Корнилов А.В. осужден приговором Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 24 июня 2014 года за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 162 УК Российской Федерации и ему назначено наказание два года два месяца лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима(л.д.11).
Из справки УФСИН России по Республике Мордовия следует, что Корнилов А.В. 05 мая 2016г. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания (л.д.12).
В соответствии со статьей 15, пунктом «г» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации в редакции, действовавшей на день совершения преступления, вышеуказанное преступление, совершенное Корниловым А.В., относится к категории тяжких, судимость за которое погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно характеристик УУП и ПДН ОМВД России по Ромодановскому району, администрации Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, Корнилов А.В. после отбытия срока наказания по приговору суда, старается встать на путь исправления, жалоб и заявлений на него в сельскую администрацию не поступало. Вместе с тем, он дважды за один год привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст.20.1 КоАП РФ (л.д.16,18).
Из представленных суду письменных материалов следует, что в течение одного 2018 года Корнилов А.В. совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, а именно 12.01.2018г. и 13.01.2018г., за что постановлениями по делу об административном правонарушении от 13.04.2018г., вступившими в законную силу 23.04.2018 года, был привлечен к административной ответственности в виде штрафа (л.д.14-15, 17).
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Корнилов А.В., освобожденный из мест лишения свободы, имеющий непогашенную и неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, зарегистрированный и проживающий по адресу: РМ, Ромодановский район, п.Ромоданово, <адрес>, совершил в течение одного 2018 года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные обстоятельства участниками судебного разбирательства не оспариваются и сомнения в достоверности не вызывают.
Судимость административного ответчика Корнилова А.В. погашается 05.05.2024 года.
Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Анализ представленных заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
Разрешая дело, в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона № 64 – ФЗ, суд приходит к выводу о том, что в отношении административного ответчика Корнилова А.В. должен быть установлен административный надзор.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 - ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, указанные в части 1 статьи 4 Федерального закона, а в соответствии с требованием части 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из этих законоположений, а также задач административного надзора, установленных в статье 2 Федерального закона, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно должен установить и соответствующие административные ограничения.
В данном случае, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика Корнилова А.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (один раз в месяц), определено судом в пределах, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона (от одного до четырёх раз в месяц).
Установление этого вида административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела в суде не установлено.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району к Корнилову Александру Викторовичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Корнилова Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года, исчисляемым со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.
Установить в отношении поднадзорного лица Корнилова Александра Викторовича в течение срока административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, в день, установленный органом, осуществляющим административный надзор.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ромодановский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий В.Н.Карякин