Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> 11 января 2021 года
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,
при секретаре судебного заседания Мамышевой А.З.,
с участием помощника прокурора <адрес> Хайбрахманова Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-325/2021 (2а-2985/2020) по административному иску отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Радченко А. В., <дата> года рождения,
у с т а н о в и л:
Руководитель отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Радченко А.В.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Радченко А.В. за совершение тяжкого преступления осужден приговором Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> по ч.2 ст. 162, ч.3 ст. 158 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в его действиях усмотрен опасный рецидив преступлений. На основании постановления Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> Радченко А.В. освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> <дата> условно-досрочно на не отбытый срок наказания 1 год 5 месяцев 24 дня, который отбыл <дата>.
С <дата> Радченко А.В. был поставлен на профилактический учет в ОП № УМВД России по <адрес> как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора. За время нахождения на профилактическом учете ответчик привлекался к административной ответственности: <дата> по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ, <дата> по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, <дата> по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ, по месту жительства характеризуется не удовлетворительно, официально не трудоустроен.
Административный истец ОП № УМВД России по <адрес> в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ установить административный надзор в отношении Радченко А.В. на срок до погашения судимости до <дата>, и обязать явкой в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации, находиться по месту проживания в период времени с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев связанных с работой, запретить посещение мест продажи алкогольной продукции на розлив (кафе, бары, ресторан).
Представитель административного истца ОП № УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Радченко А.В. не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, письменно указал о не желании участвовать при рассмотрении настоящего дела.
В соответствии с положением ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, разъяснений в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не признание обязательным участия в судебном заседании административного истца и ответчика, отсутствие ходатайств о личном участии осужденного при рассмотрении дела, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное исковое заявление в отсутствии неявившихся сторон, извещенных надлежащим образом.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, изучив и проверив представленные материалы, суд приходит к выводу, что административный иск руководителя ОП № УМВД России по <адрес> подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве.
Судом установлено, подтверждается материалами административного дела, что приговором Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от <дата> Радченко А.В. осужден по ч. 2 ст. 162, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. При этом в действиях осужденного был установлен особо опасный рецидив преступлений.
Постановлением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> Радченко А.В. освобожден от наказания, назначенного по приговору Красноглинского районного суда <адрес> от <дата>, условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 5 месяцев 24 дня. Радченко А.В. <дата> освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, что подтверждается справкой об освобождении.
По информации административного истца Радченко А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений (потребление наркотических или психотропных веществ без назначения врача, распитие алкогольной продукции в запрещённых местах или употребление наркотических или психотропных веществ) с момента освобождения из мест лишения свободы и по день обращения в суд с настоящим иском.
Согласно характеристики старшего участкового уполномоченного Радченко А.В. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен.
При таких обстоятельствах, судом установлено, что административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленных тяжких преступлений при особо опасном рецидиве преступлений.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Радченко А.В.
Согласно ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд, учитывая данные характеризующие личность ответчика, обстоятельства совершения им преступлений, в том числе в состоянии алкогольного опьянения, а также образ жизни после освобождения, считает необходимым установить обязанность в виде периодичности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц с установлением ограничения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо места пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой, а также запрета на посещение баров, ресторанов и иные организации, осуществляющие реализацию спиртных напитков на розлив.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Радченко А.В. срок административного надзора 8 лет, исчисляя со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ).
По мнению суда, установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Радченко А.В. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Радченко А. В., <дата> года рождения, удовлетворить.
Установить Радченко А. В., <дата> года рождения, административный надзор сроком 8 (восемь) лет.
Установить в отношении Радченко А. В., <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности в виде
- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации,
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо места пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой,
- запретить посещение баров, ресторанов и иные организации, осуществляющие реализацию спиртных напитков на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья И.А. Щетинкина