Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-815/2019 от 06.03.2019

РЎСѓРґСЊСЏ РҐСЂРѕРјРѕРІР° Рћ.Р’.      Дело в„– 33Р°-815/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 марта 2019 Рі.                       Рі. Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Георгиновой Н.А. и Майоровой Л.В.,

с участием прокурора Корнеева А.Э.,

при секретаре Сулеймановой А.Э.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» к Соловьеву Сергею Анатольевичу об установлении административного надзора,

по апелляционной жалобе Соловьева Сергея Анатольевича на решение Ливенского районного суда Орловской области от 29 декабря 2018 г., которым постановлено:

«Административное исковое заявление врио начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области к Соловьеву Сергею Анатольевичу об установлении административного надзора, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Соловьева Сергея Анатольевича, <...> года рождения, сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Соловьеву Сергею Анатольевичу сроком на восемь лет административные ограничения:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов следующего дня»;

- запрета посещения баров, кафе, ресторанов, где реализуются спиртные напитки».

Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Корнеева А.Э., полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

Административный истец - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (далее – ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Соловьева С.А.

В обоснование заявленных требований административный истец указывал на то, что Соловьев С.А., <...> года рождения, осужден приговором <...> городского суда Московской области от <...> г. за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 3 статьи 158, пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) при опасном рецидиве преступлений.

На основании части 3 статьи 69 УК РФ ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

С учетом большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения из мест лишения свободы, административный истец, с учетом уточнения административного искового заявления, просил суд установить в отношении Соловьева С.А. административный надзор, на срок, установленный для погашения судимости, установив административные ограничения в виде: обязательных явок два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета пребывать в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования без согласия органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель административного истца уточненные требования поддержал.

Административный ответчик был не согласен со сроком административного надзора и административным ограничением в виде обязательных явок два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Соловьев С.А. просит решение районного суда отменить.

Обращает внимание на то, что судом первой инстанции не учтено, что он характеризуется положительно, весь срок отбывания наказания добросовестно трудился, дисциплинарных нарушений не имел.

Просил определить срок административного надзора 6 лет, а также изменить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на один раз в месяц.

Административный истец - ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области, административный ответчик Соловьев С.А. надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили.

При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

Подпунктом 1 части 1 и частью 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в частности, тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

Из пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судом первой инстанции установлено, что Соловьев С.А. осужден приговором <...> городского суда Московской области от <...> г. за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 3 статьи 158, пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ, которые относятся к категории тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений.

На основании части 3 статьи 69 УК РФ ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (л.д. 5-6).

Согласно пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления,- по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Исходя из того, что Соловьев С.А. имеет судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве, преступления за которые осужден Соловьев С.А., относятся к категории тяжких преступлений, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об установлении в отношении последнего административного надзора сроком на восемь лет, в связи с чем, довод жалобы в указанной части не может быть принят во внимание.

При обсуждении вопроса об установлении вида и количества административных ограничений судом учтена характеристика Соловьева С.А. по месту отбывания наказания, который характеризуется как не вставший на путь исправления, отсутствие поощрений, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления.

Установленные судом первой инстанции административные ограничения не ухудшают положения Соловьева С.А., поскольку устанавливают лишь контроль за его поведением после отбытия наказания по месту его жительства, способствуют предупреждению совершения Соловьевым С.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Ливенского районного суда Орловской области от 29 декабря 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Соловьева Сергея Анатольевича – без удовлетворения.

Председательствующий судья

РЎСѓРґСЊРё

РЎСѓРґСЊСЏ РҐСЂРѕРјРѕРІР° Рћ.Р’.      Дело в„– 33Р°-815/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 марта 2019 Рі.                       Рі. Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Георгиновой Н.А. и Майоровой Л.В.,

с участием прокурора Корнеева А.Э.,

при секретаре Сулеймановой А.Э.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» к Соловьеву Сергею Анатольевичу об установлении административного надзора,

по апелляционной жалобе Соловьева Сергея Анатольевича на решение Ливенского районного суда Орловской области от 29 декабря 2018 г., которым постановлено:

«Административное исковое заявление врио начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области к Соловьеву Сергею Анатольевичу об установлении административного надзора, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Соловьева Сергея Анатольевича, <...> года рождения, сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Соловьеву Сергею Анатольевичу сроком на восемь лет административные ограничения:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов следующего дня»;

- запрета посещения баров, кафе, ресторанов, где реализуются спиртные напитки».

Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Корнеева А.Э., полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

Административный истец - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (далее – ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Соловьева С.А.

В обоснование заявленных требований административный истец указывал на то, что Соловьев С.А., <...> года рождения, осужден приговором <...> городского суда Московской области от <...> г. за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 3 статьи 158, пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) при опасном рецидиве преступлений.

На основании части 3 статьи 69 УК РФ ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

С учетом большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения из мест лишения свободы, административный истец, с учетом уточнения административного искового заявления, просил суд установить в отношении Соловьева С.А. административный надзор, на срок, установленный для погашения судимости, установив административные ограничения в виде: обязательных явок два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета пребывать в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования без согласия органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель административного истца уточненные требования поддержал.

Административный ответчик был не согласен со сроком административного надзора и административным ограничением в виде обязательных явок два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Соловьев С.А. просит решение районного суда отменить.

Обращает внимание на то, что судом первой инстанции не учтено, что он характеризуется положительно, весь срок отбывания наказания добросовестно трудился, дисциплинарных нарушений не имел.

Просил определить срок административного надзора 6 лет, а также изменить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на один раз в месяц.

Административный истец - ФКУ ИК № 2 УСИН России по Орловской области, административный ответчик Соловьев С.А. надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили.

При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

Подпунктом 1 части 1 и частью 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в частности, тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

Из пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судом первой инстанции установлено, что Соловьев С.А. осужден приговором <...> городского суда Московской области от <...> г. за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 3 статьи 158, пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ, которые относятся к категории тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений.

На основании части 3 статьи 69 УК РФ ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (л.д. 5-6).

Согласно пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления,- по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Исходя из того, что Соловьев С.А. имеет судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве, преступления за которые осужден Соловьев С.А., относятся к категории тяжких преступлений, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об установлении в отношении последнего административного надзора сроком на восемь лет, в связи с чем, довод жалобы в указанной части не может быть принят во внимание.

При обсуждении вопроса об установлении вида и количества административных ограничений судом учтена характеристика Соловьева С.А. по месту отбывания наказания, который характеризуется как не вставший на путь исправления, отсутствие поощрений, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления.

Установленные судом первой инстанции административные ограничения не ухудшают положения Соловьева С.А., поскольку устанавливают лишь контроль за его поведением после отбытия наказания по месту его жительства, способствуют предупреждению совершения Соловьевым С.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Ливенского районного суда Орловской области от 29 декабря 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Соловьева Сергея Анатольевича – без удовлетворения.

Председательствующий судья

РЎСѓРґСЊРё

1версия для печати

33а-815/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области
Ответчики
Соловьев Сергей Анатольевич
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сабаева Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
21.03.2019Судебное заседание
26.03.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее