Дело № 2-150/2015г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 апреля 2015 года г. Змеиногорск
Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Крупского В.Г.
при секретаре Верменичевой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям Морина Л. И. и Деревянкина И. И. к администрации Змеиногорского района Алтайского края о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, денежной компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Деревянкина И. И. обратилась в суд с иском к администрации Змеиногорского района Алтайского края, указав, что распоряжением Администрации Змеиногорского района Алтайского края № № от ДД.ММ.ГГГГ она была назначена на ведущую должность муниципальной службы- начальником сектора бухгалтерского учета и отчетности бухгалтерии Администрации Змеиногорского района- главным бухгалтером с ДД.ММ.ГГГГ и с ней был заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ года. Распоряжением Администрации Змеиногорского района №№ от ДД.ММ.ГГГГ она была переведена на главную должность муниципальной службы заведующим отделом бухгалтерии Администрации Змеиногорского района- главным бухгалтером с ДД.ММ.ГГГГ года, с ней также было заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ года.
На основании распоряжения Администрации Змеиногорского района №4л от ДД.ММ.ГГГГ она была уволена в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 77 ТК РФ с ДД.ММ.ГГГГ года. Увольнение считает незаконным поскольку увольнение работника по п.7 ч.1 ст.77 ТК РФ возможно только в следствии, изменения организационных и технологических условий труда, при этом трудовая функции работника не должна изменяться. Полагает, что ее трудовая функция была изменена. При этом между исключением «Бухгалтерии» из штатного расписания и изменениями структуры Администрации района не имеется связи. Так, об этом не указано в решении Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № и в распоряжении № № от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях по выполнению решения <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № Администрации Змеиногорского района, указана реорганизация, однако не указано, каким образом и в какое подразделение реорганизуется «Бухгалтерия» Администрации Змеиногорского района.
Все, выше, сказанное, позволяет сделать вывод о том, что имело место изменение штатного расписания, которое не может расцениваться как изменение организационных или технологических условий труда, предусмотренных ст.74 ТК РФ.
В трудовом договоре № от ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Змеиногорского района и Деревянкина И. И. указаны должность и структурное подразделение.
Распоряжением Администрации Змеиногорского района № № от ДД.ММ.ГГГГ « О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №№» Деревянкина И. И. предупреждена о предстоящих изменениях условий трудового договора, а именно изменении наименования должности, функциональных обязанностей и размера оплаты труда.
В дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ года, указано, что Деревянкина И. И. назначается на должность главного бухгалтера централизованной межведомственной бухгалтерии в порядке перевода.
Работодателем изменяется должность и структурное подразделение, кроме того, перевод, указанный в Соглашении, должен быть осуществлен в соответствии со ст.72 ТК РФ, то есть с согласия работника. Также, изменения указанные в распоряжении № № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют фактически вносимым изменениям, указанным в дополнительном соглашении. Подписание данного соглашения, означало бы согласие
Централизованная бухгалтерия обслуживает 5 учреждений в отличие от отдела бухгалтерии Администрации Змеиногорского района, который обслуживал 1 учреждение- Администрацию Змеиногорского района. Изменение работодателем трудовой функции противоречит ст.74 ТК РФ.
Просит обязать Администрацию Змеиногорского района Алтайского края восстановить меня Деревянкина И. И. в главной должности муниципальной службы заведующим отделом бухгалтерии Администрации Змеиногорского района- главным бухгалтером бухгалтерии Администрации Змеиногорского района Алтайского края.
Взыскать с Администрации Змеиногорского района Алтайского края в мою пользу заработную плату за дни вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на работе.
Взыскать с Администрации Змеиногорского района Алтайского края в мою пользу компенсацию за причиненный моральный вред в размере <данные изъяты> рублей.
Морина Л. И. обратилась в суд к администрации Змеиногорского района Алтайского края, указав, что распоряжением Администрации Змеиногорского района Алтайского края № № от ДД.ММ.ГГГГ она была назначена на старшую должность муниципальной службы- главным специалистом бухгалтерии Администрации Змеиногорского района Алтайского края с ДД.ММ.ГГГГ. На основании распоряжения Администрации Змеиногорского района №№ от ДД.ММ.ГГГГ она была уволена в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 77 ТК РФ с ДД.ММ.ГГГГ года.
Увольнение считает незаконным, поскольку увольнение работника по п.7 ч.1 ст.77 ТК РФ возможно только вследствие изменения организационных и технологических условий труда, при этом трудовая функции работника не должна изменяться. Полагает, что работодателем была изменена ее трудовая функция, так как бухгалтерия стала обслуживать несколько учреждений.
Кроме того, согласно штатного расписания, утвержденного постановлением Администрации Змеиногорского района № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в штатное расписание Администрации Змеиногорского района Алтайского края» в раздел «Бухгалтерия» входила старшая должность муниципальной службы- главный специалист, которую занимала Морина Л. И..
Между исключением «Бухгалтерии» из штатного расписания и изменениями структуры Администрации района не имеется связи.
Все, выше сказанное, позволяет сделать вывод о том, что имело место изменение штатного расписания, которое не может расцениваться как изменение организационных или технологических условий труда, предусмотренных ст.74 ТК РФ.
В трудовом договоре № от ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Змеиногорского района и Морина Л. И. указаны должность и структурное подразделение.
Распоряжением Администрации Змеиногорского района № № от ДД.ММ.ГГГГ « О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №№» Морина Л. И. предупреждена о предстоящих изменениях условий трудового договора, а именно изменении наименования должности, функциональных обязанностей и размера оплаты труда.
В дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ года, указано, что Морина Л. И. назначается на должность ведущий бухгалтер централизованной межведомственной бухгалтерии в порядке перевода. Работодателем изменяется должность и структурное подразделение, кроме того, перевод должен быть осуществлен в соответствии со ст. 72 ТК РФ, то есть с согласия работника. Также, изменения указанные в распоряжении № № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют фактически вносимым изменениям. Подписание данного соглашения, означало бы согласие Морина Л. И. на перевод, а такого согласия с ее стороны не было.
Изменение работодателем трудовой функции противоречит ст.74 ТК РФ.
Просит обязать Администрацию Змеиногорского района Алтайского края восстановить меня Морина Л. И. в старшей должности муниципальной службы- главным специалистом бухгалтерии Администрации Змеиногорского района Алтайского края. Взыскать с Администрации Змеиногорского района Алтайского края в мою пользу заработную плату за дни вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на работе.
Взыскать с Администрации Змеиногорского района Алтайского края в ее пользу компенсацию за причиненный моральный вред в размере <данные изъяты> рублей.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГг. гражданские дела по иску Морина Л. И. и Деревянкина И. И. соединены в одно производство.
В судебном заседании Морина Л. И. исковые требования изменила просила суд признать увольнение незаконным, обязать администрацию Змеиногорского района АК изменить запись в трудовой книжке с « увольнение по п.7 ч.1 ст.77 ТК РФ» на « увольнение в связи с сокращением штата по п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ. Просила взыскать в ее пользу заработную плату за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ В остальной части исковые требования оставила прежними, просила их удовлетворить по основаниям изложенным в иске.
В судебном заседании Деревянкина И. И. исковые требования поддержала в полном объеме,
Представитель истиц ФИО7 суду пояснила, что исковые требования поддерживает в полном объеме, просит их удовлетворить, так как считает увольнение истиц незаконным по основаниям изложенным в иске, дополнительно хочет пояснить, что по ее мнению администрация района действовала в том числе и в нарушение решения <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в структуру Администрации Змеиногорского района» поскольку в данном решении нет указания на исключение бухгалтерии администрации Змеиногорского района из структуры администрации района, администрация района исключила бухгалтерию из штатного расписания по своему усмотрению. Кроме того истицам не предлагались имеющиеся в администрации района иные вакантные должности, которые истицы могли занять, не смотря на то, что часть из них нижеоплачиваемые, чем те которые им были предложены, т.е. работодателем была нарушена процедура увольнения.
Представитель ответчика администрации Змеиногорского района Алтайского края Трифанов С.С. суду пояснил, что исковые требования не признает в полном объеме по следующим основаниям: <адрес> Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в структуру Администрации Змеиногорского района» в структуру Администрации Змеиногорского района были внесены изменения, которые не предусматривали исключение из структуры подразделения бухгалтерии, а предусмотрели ее реорганизацию как органа, осуществляющего бухгалтерский учет и отчетность. Пункт № указанного решения предусмотрел в структуре Администрации Змеиногорского района централизованную бухгалтерию. Пунктом 3 указанного решения Администрации Змеиногорского района, структурным подразделениям Администрации Змеиногорского района предписано привести нормативные правовые акты в соответствие с указанным решением.
Во исполнение решения <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в структуру ФИО3 <адрес>» на основании пункта 2 статьи 46 Устава муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края, согласно которому структура, штатное расписание, порядок формирования, полномочия и организация работы органов Администрации района, не наделенных статусом юридического лица, определяются положениями о них, утверждаемыми главой Администрации района, было принято постановление Администрации Змеиногорского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации централизованной бухгалтерии при Администрации Змеиногорского района Алтайского края и утверждении положения о ней», которое определило способ формирования централизованной бухгалтерии - на базе бухгалтерии Администрации Змеиногорского района, утверждено положение о централизованной бухгалтерии, определившее ее структуру: в штатный состав централизованной бухгалтерии вошли главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, имеющий право подписи, два ведущих бухгалтера. Постановлением ФИО3 Змеиногорского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении штатного расписания Администрации Змеиногорского района» в штатное расписание внесены изменения: раздел «Бухгалтерия» исключен, данные изменения вступили в силу 01.02.2015. Постановлением Администрации Змеиногорского района от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено штатное расписание централизованной межведомственной бухгалтерии Администрации Змеиногорского района Алтайского края, которое вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ
Нельзя согласиться с тем, что изменение штатного расписания не может расцениваться как изменение организационных или технологических условий труда, предусмотренных статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что наряду с изменениями в штатном расписании произошла смена наименования структурного подразделения, а также наименование должностей в данном подразделении.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца. В связи с этим Администрация района выполнила обязанность, предусмотренную статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации, ознакомив ДД.ММ.ГГГГ истиц с распоряжением Администрации Змеиногорского района от ДД.ММ.ГГГГ № л «О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №2». ДД.ММ.ГГГГ Администрацией района было предложено истицам подписать дополнительные соглашения к трудовым договорам, от их подписания истицы отказались. Трудовые функции их не были изменены. Это подтверждается должностными инструкциями главного специалиста отдела бухгалтерии и ведущего бухгалтера централизованной бухгалтерии.
Оплата труда работников централизованных бухгалтерий органов местного самоуправления <адрес> определена постановлением ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №№ При изменении условий трудового договора произошли изменения, не ухудшающие, а улучшающие положение работника, а именно произошло увеличение размера оплаты труда главного специалиста отдела бухгалтерии при переводе на должность ведущего бухгалтера централизованной бухгалтерии с <данные изъяты> рублей в месяц.
Кроме того, с увеличением количества обслуживаемых учреждений (в составе двух единиц - комитета по физической культуре и спорту и муниципального бюджетного учреждения - ДЮСШ) увеличилась штатная численность структурного подразделения с трех до четырех единиц.
В связи с тем, что истицы отказалась от предложенной работы, не подписав дополнительное соглашение к трудовому договору, трудовые договора были расторгнуты в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 77 ТК РФ ДД.ММ.ГГГГ года.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Администрации Змеиногорского района имелись следующие вакансии: Глава ФИО3 района; Специалист по кадрам (специалист I категории, младшая должность); ведущий специалист отдела по труду, развитию предпринимательства ( старшая должность); главный специалист архивного отдела ( старшая должность); заведующий отделом энергосбережения и ЖКХ (главная должность); заведующий отделом социальной работы ( главная должность); главный бухгалтер централизованной межведомственной бухгалтерии (с ДД.ММ.ГГГГ года); заместитель главного бухгалтера централизованной межведомственной бухгалтерии (с ДД.ММ.ГГГГ года); ведущий бухгалтер централизованной межведомственной бухгалтерии (2 ставки) (с ДД.ММ.ГГГГ года).
У Администрации района отсутствовали иные вакансии, отвечающие их квалификации, поскольку имеющиеся вакансии предполагают наличие специальных навыков в работе, как например специалист по кадрам или другой специалист, что прослеживается в их должностных инструкциях, в связи с этим, вышеназванные должности за исключением главного бухгалтера – Деревянкина И. И. и главного специалиста бухгалтерии- Морина Л. И. не предлагались.
Выслушав стороны заключение помощника прокурора, полагавшей необходимым принять решение о частичном удовлетворении исковых требований Морина Л. И. и удовлетворении исковых требований Деревянкина И. И., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 7 ст. 77 ТК РФ, основанием прекращения трудового договора является отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 настоящего Кодекса).
Согласно ст. 74 ТК РФ, в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.
Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.
В силу п. 21 Постановления Пленума ВС РФ N 2 от 17 марта 2004 года, разрешая дела о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми был прекращен по пункту 7 части первой статьи 77 Кодекса (отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора), либо о признании незаконным изменения определенных сторонами условий трудового договора при продолжении работником работы без изменения трудовой функции (статья 74 ТК РФ), необходимо учитывать, что исходя из статьи 56 ГПК РФ работодатель обязан, в частности, представить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда, например изменений в технике и технологии производства, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства, и не ухудшало положения работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения. При отсутствии таких доказательств прекращение трудового договора по пункту 7 части первой статьи 77 Кодекса или изменение определенных сторонами условий трудового договора не может быть признано законным.
Судом по делу установлено, что распоряжением № № от ДД.ММ.ГГГГ Деревянкина И. И. назначена на ведущую должность муниципальной службы – начальником сектора бухгалтерского учета и отчетности бухгалтерии администрации Змеиногорского района – главным бухгалтером с оплатой согласно штатного расписания от ДД.ММ.ГГГГг.
Деревянкина И. И. имеет высшее образование по направлению «Экономика» что подтверждается дипломом №
Распоряжением Администрации Змеиногорского района Алтайского края № № от ДД.ММ.ГГГГ года Морина Л. И. была назначена на старшую должность муниципальной службы- главным специалистом бухгалтерии Администрации Змеиногорского района Алтайского края с ДД.ММ.ГГГГ
Морина Л. И. имеет образование по специальности «бухгалтерский учет» что подтверждается дипломом №
<адрес> Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в структуру Администрации Змеиногорского района, а именно:
1. Внесены в структуру Администрации Змеиногорского района следующие изменения:
1.1. Исключены из структуры следующие структурные подразделения:
комитет по туризму; отдел управления муниципальным имуществом.
1.2. Образовано управление по сельскому хозяйству, землепользованию, природопользованию и управлению муниципальным имуществом со статусом юридического лица;
1.3. Комитет по культуре переименован в комитет по культуре и туризму со статусом юридического лица.
1.4. Образована централизованная бухгалтерия в Администрации Змеиногорского района.
Распоряжением администрации Змеиногорского района № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план мероприятий на выполнение <адрес> Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением администрации Змеиногорского района АК № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено новое штатное расписание Администрации Змеиногорского района, п.№ в котором исключен из штатного расписания раздел « Бухгалтерия»
Постановлением администрации Змеиногорского района № от ДД.ММ.ГГГГ организована централизованная межведомственная бухгалтерия Администрации Змеиногорского района АК и утверждено положение о ней. Пунктами № установлено, что организация централизованной межведомственной бухгалтерии Администрации Змеиногорского района производится на основании постановления Администрации района для обслуживания следующих учреждений: Администрация Змеиногорского района Алтайского края; Управление по сельскому хозяйству, землепользованию, природопользованию и управлению муниципальным имуществом Администрации Змеиногорского района Алтайского края; Комитет по физической культуре и спорту Администрации Змеиногорского района Алтайского края; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа <адрес>; Муниципальное бюджетное учреждение «Малокомплектный дом
для пожилых и инвалидов» (в случае необходимости в период ликвидации).
Постановлением администрации Змеиногорского района № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено штатное расписание централизованной межведомственной бухгалтерии ФИО3 <адрес> АК. Утверждены следующие должности: главный бухгалтер с должностным окладом <данные изъяты> надбавками, всего <данные изъяты> руб., заместитель главного бухгалтера с окладом <данные изъяты> с надбавками всего <данные изъяты> руб, два ведущих специалиста с окладом <данные изъяты> с надбавками всего <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Деревянкина И. И. была предупреждена о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а именно о изменении названия должности и изменении существенных условий труда. Занять должность главного бухгалтера централизованной межведомственной бухгалтерии Администрации Змеиногорского района АК ДД.ММ.ГГГГ Деревянкина И. И. отказалась, что сторонами не оспаривается и подтверждено в ходе судебного заседания.
ДД.ММ.ГГГГ. Морина Л. И. была предупреждена о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а именно о изменении названия должности и изменении существенных условий труда. Занять должность ведущего бухгалтера централизованной межведомственной бухгалтерии Администрации Змеиногорского района АК ДД.ММ.ГГГГ. Морина Л. И. отказалась, что сторонами не оспаривается и подтверждено в ходе судебного заседания.
Распоряжением № № от ДД.ММ.ГГГГ Деревянкина И. И. была уволена в соответствии с п. 7 части 1 ст. 77 ТК РФ с ДД.ММ.ГГГГг.
Распоряжением ФИО3 <адрес> №№ от ДД.ММ.ГГГГ Морина Л. И. была уволена в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 77 ТК РФ с ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии со ст. 57, Трудового кодекса Российской Федерации трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
Таким образом, в соответствии со ст. ст. 15, 57 Трудового кодекса Российской Федерации под трудовой функцией понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы.
В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 12.02.2014) Должностные обязанности Главного бухгалтера заключаются в следующем: организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации. Возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации. Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов. Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности. Обеспечивает: своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам; контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации. Принимает участие в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; подготавливает предложения, направленные на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат. Ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь. Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив. Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности. Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 12.02.2014) Должностные обязанности бухгалтера заключаются в следующем: выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.
Должен знать: законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; план и корреспонденцию счетов; организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; правила эксплуатации вычислительной техники; экономику, организацию труда и управления; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации.
Бухгалтер I категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера II категории не менее 3 лет.
Бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет.
Бухгалтер: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.
Анализируя требования квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, а так же должностные обязанности истиц в бухгалтерии администрации Змеиногорского района, суд полагает, что в связи проведенной реорганизацией бухгалтерии администрации района их трудовые функции не поменялись, изменение объема работы т.е. увеличение обслуживания учреждений не является изменением трудовых функций.
Однако из буквального толкования решения <адрес> Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что бухгалтерия администрации Змеиногорского района не была исключена из структуры администрации Змеиногорского района, в п. № данного решения указано на исключение из структуры: комитета по туризму, отдел управления муниципальным имуществом.
Пунктом № образована централизованная бухгалтерия в Администрации Змеиногорского района.
При этом администрация района посчитала, необходимым бухгалтерию администрации Змеиногорского района исключить из штатного расписания, образовав на ее месте централизованную бухгалтерию в Администрации Змеиногорского района. По пояснениям представителя администрации они полагают, что решение <адрес> Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ это предполагает, однако суд с этим не может согласится, поскольку ни о исключении бухгалтерии администрации Змеиногорского района из структуры администрации Змеиногорского района, ни о ее реорганизации в решении сведений не содержится.
Суд так же полагает, что ответчиком ( работодателем) были нарушены требования ст. 74 ТК РФ поскольку не было предложено истицам в письменной форме другие имеющиеся у работодателя вакантные должности, соответствующие квалификации работника, в том числе вакантная нижестоящая должность, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.
При этом судом установлено, что на момент увольнения в администрации Змеиногорска имелись вакантные должности: специалиста по кадрам (специалист I категории, младшая должность); ведущий специалист отдела по труду, развитию предпринимательства (старшая должность); главный специалист архивного отдела (старшая должность), которые обе истицы могли занять.
Так ст. 2 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС (ред. от 02.02.2015) "О муниципальной службе в Алтайском крае" (принят Постановлением АКСНД от 04.12.2007 N 777)
определены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Алтайском крае и предъявляются следующие требования:
1) к уровню профессионального образования;
2) к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
3) к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Типовыми квалификационными требованиями к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей муниципальной службы являются:
1) для высших должностей муниципальной службы - высшее образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи;
2) для главных должностей муниципальной службы - высшее образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее трех лет. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки - не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
3) для ведущих должностей муниципальной службы - высшее образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
4) для старших и младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности.
Типовыми квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям муниципальной службы, являются:
1) знание Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Алтайского края;
2) знание федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, муниципальных правовых актов, соответствующих направлениям деятельности органа местного самоуправления или его структурного подразделения, избирательной комиссии муниципального образования;
3) знание основных принципов построения и функционирования системы муниципальной службы;
4) знание принципов муниципальной службы, требований к служебному поведению муниципального служащего;
5) знание основных прав и обязанностей муниципального служащего, а также запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой;
6) знание основ государственного и муниципального управления;
7) наличие специальных профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
8) владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
9) наличие навыков работы с документами;
10) владение официально-деловым стилем современного русского языка.
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом задач и функций органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.
Ответчиком не предоставлено доказательств того, что истицы не соответствовали квалификационным требованиям как минимум по трем должностям: специалиста по кадрам (специалист I категории, младшая должность); ведущий специалист отдела по труду, развитию предпринимательства (старшая должность); главный специалист архивного отдела (старшая должность), которые истицы могли занять. Должностные инструкции по сравнению с законом субъекта и федеральным законом не могут устанавливать ухудшающие положения. В данной части доводы ответчика о том, что истицам предлагались лучшие должности соответствующие их профилю образования правового значения не имеют.
Таким образом, порядок увольнения по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ работодателем не соблюден.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты.
Суд так же полагает, что сокращение штата численности или штата работников бухгалтерии администрации Змеиногорского района не имело места. Фактически бухгалтерия администрации Змеиногорского района, администрацией района была реорганизована в централизованную бухгалтерию в администрации Змеиногорского района с расширением ее штата. При всем при этом формально решения <адрес> совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ о исключении из структуры администрации, бухгалтерии администрации Змеиногорского района или ее реорганизации не было.
Невозможность восстановления на прежней работе законом предусмотрена только в одном случае - в случае ликвидации организации, что не применимо к данному спору.
Увольнение работника и исключение в связи с этим из штатного расписания занимаемой им должности не препятствуют восстановлению работника.
Изменение записи на 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ возможно, только при невозможности восстановления работника на прежней работе вследствие ликвидации организации.
С учетом изложенного оснований к удовлетворению исковых требований Морина Л. И. в части обязания администрации Змеиногорского района АК изменить запись в ее трудовой книжке с « увольнение по п.7 ч.1 ст.77 ТК РФ» на « увольнение в связи с сокращением штата по п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ, не имеется.
Согласно ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.
Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.
В случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.
Истицами заявлено к взысканию с ответчика в счет компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей, каждой. Суд, оценив обстоятельства увольнения, отказ истиц работать в новых условиях, обоснования истицами причиненного морально нравственных страданий ( бессонница, стрессовое состояние) считает возможным определить его в <данные изъяты> рублей каждой.
Судом проверен представленный истицами расчет среднего заработка за все время вынужденного прогула и признан правильным.
Деревянкина И. И. Расчет <данные изъяты>
Морина Л. И. Расчет <данные изъяты>
С учетом изложенного исковые требования Деревянкина И. И. и Морина Л. И. к Администрации Змеиногорского района Алтайского края следует удовлетворить частично.
Следует обязать Администрацию Змеиногорского района Алтайского края восстановить Деревянкина И. И. в главной должности муниципальной службы заведующей отделом бухгалтерии Администрации Змеиногорского района – главным бухгалтером бухгалтерии Администрации Змеиногорского района Алтайского края с ДД.ММ.ГГГГг.
Взыскать с Администрации Змеиногорского района Алтайского края в пользу Деревянкина И. И. заработную плату за дни вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
Взыскать с Администрации Змеиногорского района Алтайского края в пользу Деревянкина И. И. компенсацию за причиненный моральный вред в размере <данные изъяты>
Признать увольнение с ДД.ММ.ГГГГг. Морина Л. И. Администрацией Змеиногорского района Алтайского края из отдела бухгалтерии Администрации Змеиногорского района Алтайского края незаконным.
Взыскать с Администрации Змеиногорского района Алтайского края в пользу Морина Л. И. заработную плату за дни вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> копеек.
Взыскать с Администрации Змеиногорского района Алтайского края в пользу Морина Л. И. компенсацию за причиненный моральный вред в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст. 98-103 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истицы от уплаты государственной пошлины освобождены. Однако понесли расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей на оплату услуг нотариуса, что подтверждено расписками и ФИО7 и квитанциями к приходно-кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГг. С учетом сложности дела, и количества судебных заседаний разумности, суд считает возможным снизить размер в части оплаты услуг представителя до <данные изъяты> рублей каждой из истиц.
С учетом изложенного суд взыскивает в пользу Морина Л. И. с Администрации Змеиногорского района Алтайского края в возмещение судебных расходов <данные изъяты> рублей.
Взыскивает в пользу Деревянкина И. И. с Администрации Змеиногорского района Алтайского края в возмещение судебных расходов <данные изъяты> рублей.
В остальной части исковых требований Морина Л. И. и Деревянкина И. И. отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194 -199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░░. ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 5 ░░░░░░ 2015░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░