Решение по делу № 2-26/2016 (2-799/2015;) ~ М-807/2015 от 03.12.2015

Дело № 2-26/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2016 года г. Данилов Ярославской области

Даниловский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Грачевой Т.Ю.

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Даниловского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ЯрПромЦентр» об обязании выполнить строительные работ по строительству секций многоквартирного жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Даниловского района ЯО обратился в Даниловский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ООО «ЯрПромЦентр» об обязании выполнить строительные работ по строительству секций многоквартирного жилого дома. В обоснование требований указал, что прокуратурой района по заданию прокуратуры Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований градостроительного законодательства в деятельности ООО «ЯрПромЦентр»
при осуществлении этапа строительства (секции ) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (адрес строительства: <адрес>, Даниловское сельское поселение, <адрес>), в ходе проверки выявлены были нарушения требований действующего градостроительного законодательства при строительстве дома. Строительство многоквартирного (78 квартир), 3-х этажного жилого дома, по адресу: <адрес>, осуществляет застройщик- ООО «ЯрПромЦентр» (<адрес> на основании разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного начальником Управления по строительству, ЖКХ и инфраструктуре администрации Даниловского муниципального района ФИО2

При осуществлении строительства застройщиком ООО «ЯрПромЦентр» проектная документация на строительство дома государственную строительную экспертизу не проходила, строительство дома осуществлялось без контроля со стороны инспекции государственного строительного надзора Ярославской области.

В ходе осуществления строительства дома между Департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее ДИЗО ЯО) с застройщиком - ООО «ЯрПромЦентр» заключены государственные контракты от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 24510130 руб. и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 18382597 руб., на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома на 20 и 15 квартир, предусматривающее выделение и участие бюджетных средств при строительстве дома.

Застройщику ООО «ЯрПромЦентр» с момента регистрации контрактов, в течение 5 рабочих дней выплачен аванс -30% сумм контрактов, в связи с чем, долевое строительство осуществлялось с участием бюджетных средств.

Таким образом, застройщиков ООО «ЯрПромЦентр» при долевом строительстве допущено нарушение требований ч. 3.4 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, т.к. не проведена экспертиза проектной документации и не осуществлялся государственный строительный надзор.

В мае 2015 года УМВД России по Ярославской области с участием специалиста инспекции государственного строительного надзора Ярославской области проведена проверка объекта капитального строительства - многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе осмотра дома установлено: не выполнена установка слуховых окон на крыше 1 -4 подъездов, т.е. на всех секциях дома.; в колодцах бытовой канализации не выполнено профилирование стока (отсутствует набивка лотков бетоном), что может привести к образованию засоров; локальные очистные сооружения не подключены к системе электроснабжения по постоянной схеме; отсутствует теплоизоляция трубопроводов системы водоснабжения, проложенной по подвалу; отсутствуют приборы отопления в местах общего пользования (в подоконном пространстве в межквартирном коридоре 4-го подъезда на всех этажах, а также у входной наружной подъездной двери во подъездах); отсутствует балконный блок в <адрес>, секция ; не выполнены защитные козырьки над входными подъездными дверями 1 - 4 подъездов (1-4 секции); не установлены перегородки с дверями с дверями для организации тамбура при входах в здание, в подъездах дома; не выполнено защитное ограждение на кровле здания; не установлены приборы освещения на входных группах 1 - 4 подъездов (1-4 секции дома); не выполнена зачеканка раствором проемов (с установкой гильз в оговоренных проектом местах), восстановление конструктивных элементов после монтажа и в местах прохода коммуникаций; не произведено утепление фасада минераловатными плитами толщиной 150 мм; не выполнена антикорозийная защита трубопровода газоснабжения.; отсутствие вентиляционных решеток, смесителей на мойках, элементов заглушивания подоконников. Отделки свесов на лоджиях 3-го этажа 2 подъезда (2 секция).

Присутствие в подвале трубок сбора конденсата системы дымоудаления, не включенных в сеть канализации.

На основании изложенного, согласно служебной записки инспектора инспекции государственного строительного надзора, построенный объект капитального строительства многоквартирный жилой дом с инженерными коммуникациями, расположенный по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям имеющейся проектной документации и техническим регламентам. В случае осуществления госстройнадзора за строительством указанного объекта выдача заключения о соответствии построенного объекта (при обращении застройщика за выдачей такого заключения) не представлялась бы возможной.

Установлено нарушение требований ст.52 Градостроительного кодекса РФ со стороны застройщика ООО «ЯрПромЦентр» при строительстве дома.

Таким образом, денежные средства федерального бюджета по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму 24510130 руб. были перечислены ДИЗО Ярославской области застройщику ООО «ЯрПромЦентр» за квартиры с указанными многочисленными недоделками в ходе строительства.

На основании ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» просит обязать ООО «ЯрПромЦентр» в течение 3-месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить недостатки в строительстве многоквартирного жилого дома (секции ), - Выполнить установку слуховых окон на крыше 1-4 подъездов, т.е. на всех секциях дома. В колодцах бытовой канализации выполнить профилирование стока (отсутствует набивка лотков бетоном). Подключить локальные очистные сооружения к системе электроснабжения по постоянной схеме. Выполнить теплоизоляцию трубопроводов системы водоснабжения, проложенной по подвалу. Установить приборы отопления в местах общего пользования (в подоконном пространстве в межквартирном коридоре 4-го подъезда на всех этажах, а также у входной наружной подъездной двери во подъездах). Установить балконный блок в <адрес>, секция . Выполнить защитные козырьки над входными подъездными дверями 1 - 4 подъездов (1-4 секции). Установить перегородки с дверями с дверями для организации тамбура при входах в здание, в подъездах дома. Выполнить защитное ограждение на кровле здания. Установить приборы освещения на входных группах 1-4 подъездов (1-4 секции дома). Выполнить зачеканку раствором проемов (с установкой гильз в оговоренных проектом местах), восстановление конструктивных элементов после монтажа и в местах прохода коммуникаций. Выполнить утепление фасада минераловатными плитами толщиной 150 мм. Выполнить антикоррозийную защиту трубопровода газоснабжения.. Выполнить установку вентиляционных решеток, смесителей на мойках, элементов заслушивания подоконников, отделку свесов на лоджиях 3-го этажа 2 подъезда (2 секция). Подключить в подвале трубки сбора конденсата системы дымоудаления, в сеть канализации.

Представитель истца Департамента имущественных и земельных отношений ЯО в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в отсутствии представителя, указав в отзыве, что исковые требования поддерживают, в соответствии с законом ЯО от 28.12.2011г №58 –з «Об управлении и распоряжении имуществом ЯО» заключены государственные контракты между департаментом и ООО «ЯрПромЦентр» на приобретение жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома ( от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ). На основании указанных контрактов в собственность Ярославской области приобретены 35 квартир, расположенные по адресу: <адрес> Квартиры включены в состав казны ЯО и в специализированный жилищный фонд ЯО с отнесением их к жилым помещениям для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Помощник прокурора ФИО3 в судебном заседании просил производство по делу прекратить в части отказа от исковых требований по обязанию ООО «ЯрПромЦентр» устранить недостатки в строительстве многоквартирного дома (секции 2,3,4) а именно: с п.1 по п.8 включительно и п.10 по п.15 включительно в связи с тем, что данные недостатки в ходе судебного заседания стороной ответчика устранены. Отказ принят судом, и производство по делу в части заявленных исковых требований прекращено. Исковые требования уточнил, просил обязать ООО «ЯрПромЦентр» устранить недостатки в строительстве многоквартирного дома (секции 2,3,4) выполнить защитное ограждение на кровле здания секции введенных в эксплуатацию в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, пояснил, что имеется техническая документация, а именно ГОСТ 2577283, в котором указаны параметры ограждения крыш, указана длина, ширина и материал из которого изготавливают ограждения. Ограждения влияют на безопасность людей, данный недостаток необходимо устранить в кратчайшие сроки. Дом сдан в конце 2014 года и у застройщика имеются гарантийные обязательства в течении 5-ти лет устранить недостатки. Установленные сроки устранения недостатка разумны.

Представитель ответчика ООО «ЯрПромЦентр» по доверенности ФИО4 в судебном заседании требования не признал частично, пояснил, что не согласны с установленными сроками по выполнению недостатков. Сроки выполнения указанного недостатка зависят от погодных условий и сдачи всего объекта. Защитное ограждение на кровле здания должно быть выполнено целиком на всей кровле, это связано с тем, что работы выполняет подрядчик и данные работы целесообразнее выполнить за один раз. Дом состоит из 2-х уровней, секция 1,2 это один уровень, секция 3,4 другой уровень. Ограждение кровли в той части, которая не достроена, а это секция 1, повлечет за собой то, что ограждение не будет нести определенные ей функции. Считают, что хватает снегозадержание.

Представитель третьего лица Инспекции государственного строительного надзора ЯО судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в отсутствии представителя указав в отзыве, что государственный строительный надзор при строительстве указанного объекта не осуществляется по причине не направления застройщиком извещения о начале работ в нарушение ч.5 ст.52 Градостроительного кодекса РФ. В ходе осуществления работ предусмотрена обязательная процедура государственного строительного надзора. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию 1 этапа строительства жилого дома не подтверждает факт выполнения строительных работ в соответствии с проектной документацией и иными обязательными требованиями.

Представитель третьего лица Управления по строительству, ЖКХ и инфраструктуре администрации Даниловского муниципального района ЯО по доверенности ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержал в части, пояснил, что 25.01.2016 года начальником управления по строительству, ЖКХ и инфраструктуре администрации Даниловского муниципального района был осуществлен выход на место проведения строительства многоквартирного дома с целью проведения визуального обследования по вопросу устранения недостатков. Согласно выданному заключению установлено, что требования, заявленные в исковом заявлении ответчиком исполнены, кроме п. 9, а именно не выполнено защитное ограждение на кровле здания, но данное нарушение будут устранено, однако срок устранения недостатков п.9 зависит от погодных условий.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Строительство многоквартирного (78 квартир), 3-х этажного жилого дома, по адресу: <адрес>, осуществляет застройщик- ООО «ЯрПромЦентр» (<адрес>) на основании разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного начальником Управления по строительству, ЖКХ и инфраструктуре администрации Даниловского муниципального района ФИО2 в дальнейшем разрешения продлевались.

24 декабря 2014 года начальником Управления по строительству, ЖКХ и инфраструктуре администрации Даниловского муниципального района ФИО2 выдано разрешение № от ДД.ММ.ГГГГ на ввод объекта в эксплуатацию, т.е. 1 этапа - секции указанного дома.

При осуществлении строительства застройщиком ООО «ЯрПромЦентр» проектная документация на строительство дома государственную строительную экспертизу не проходила, строительство дома осуществлялось без контроля со стороны инспекции государственного строительного надзора Ярославской области.

В ходе осуществления строительства дома между Департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее ДИЗО ЯО) с застройщиком - ООО «ЯрПромЦентр» заключены государственные контракты от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 24510130 руб. и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 18382597 руб., на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома на 20 и 15 квартир, предусматривающее выделение и участие бюджетных средств при строительстве дома.

Застройщику ООО «ЯрПромЦентр» с момента регистрации контрактов, в течение 5 рабочих дней выплачен аванс -30% сумм контрактов, в связи с чем, долевое строительство осуществлялось с участием бюджетных средств.

Данные обстоятельства не оспаривались ответчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Согласно ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства подлежит экспертизе. Пунктом 3.4 данной статьи установлено, что проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.

В части 2 и 3 ст. 49 этого же Кодекса перечислены объекты капитального строительства, в отношении которых не проводится экспертиза проектной документации, в том числе и в п. 3 многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Строительство указанного дома не подлежало бы строительному контролю - экспертизе проектной документации в случае отсутствия финансирования за счет средств областного бюджета.

В соответствии с п. 8 Положения "Об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 54 от 01 февраля 2006 года, государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В данном случае секции 2, 3, 4 дома сданы в эксплуатацию, данное обстоятельство не оспаривается, имеются недостатки в строительстве, а именно не выполнено защитное ограждение кровли здания (листы 5 раздела «Архитектурные решения»), что подтверждается служебной запиской государственного инспектора госстройнадзора Ярославской области от 08.05.2015г. (л.д.12) и заключением по предоставлению сведений о выполнении ( не выполнении) устранения недостатков в строительстве многоквартирного жилого дома (секции , 3, 4 по адресу: <адрес>, в пункте 9 указано «Не выполнено защитное ограждение на кровле здания» - при проведении обследования установлен факт отсутствия ограждений в соответствии с ГОСТ 25772-83 «Ограждение лестниц, балконов и крыш…», но зафиксирована установка снегозадерживающих устройств по всему периметру кровли над всеми секциями, которые частично выполняют функцию защитных ограждений, не препятствуют эксплуатации дома. Строительства первой секции не завершено, установка защитного ограждения кровли будет приниматься после завершения кровельных работ по дому в целом.

Общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов установлены СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений".

В соответствии с пунктом 8.11 СНиП 21-01-97 в зданиях с уклоном кровли до 12% включительно, высотой до карниза или верха наружной стены (парапета) более 10 м, а также в зданиях с уклоном кровли свыше 12% и высотой до карниза более 7 м следует предусматривать ограждения на кровле в соответствии с ГОСТ 25772 ("Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные. Общие технические условия"). Независимо от высоты здания ограждения, соответствующие требованиям этого стандарта, следует предусматривать для эксплуатируемых плоских кровель, балконов, лоджий, наружных галерей, открытых наружных лестниц, лестничных маршей и площадок.

Согласно части 4 ст. 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" настоящие СНиП являются обязательными для применения.

Доводы ответчика, что 3 месяца не достаточно для устранения указанного нарушения в связи с погодными условиями не состоятельны. Выполнение защитного ограждения кровли здания должно быть выполнено при сдаче секций 2, 3, 4 - 24.12.2014г, что сделано не было. Срок 3 месяца с момента вступления в законную силу настоящего решения приходится на весенние и часть летних месяцев. Довод, что монтаж ограждения должен производится в определенных погодных условиях, ничем не подтвержден, опровергается ГОСТ 25722-83 и ГОСТ 23111-2012, где указано в п.9 «Монтаж конструкций производят в соответствии с требованиями нормативных документов на монтаж и правилами, установленными проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства монтажных работ (ППР), таких доказательств не представлено.

У ответчика было достаточно времени для установки защитного ограждения кровли здания, функция защитного ограждения обеспечение безопасности, а не только удержание снега, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном оъбеме.

Следует обязать ООО «ЯрПромЦентр» устранить недостатки в строительстве многоквартирного дома (секции по адресу: <адрес>, выполнить защитное ограждение на кровле здания секции введенных в эксплуатацию в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Даниловского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ЯрПромЦентр» об обязании выполнить строительные работ по строительству секций многоквартирного жилого дома удовлетворить.

Обязать ООО «ЯрПромЦентр» устранить недостатки в строительстве многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес> выполнить защитное ограждение на кровле здания секции введенных в эксплуатацию в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Даниловский районный суд в течение месяца.

Судья Т.Ю. Грачева

2-26/2016 (2-799/2015;) ~ М-807/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
прокурор Даниловского района
Ответчики
ООО "ЯрПромЦентр"
Другие
Управление по строительству ЖКХ и инфраструктуре Даниловского МР ЯО
Инспекция государственного строительного надзора Ярославской области
Суд
Даниловский районный суд Ярославской области
Судья
Грачева Татьяна Юрьевна
Дело на странице суда
danilovsky--jrs.sudrf.ru
03.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2015Передача материалов судье
08.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2015Судебное заседание
25.12.2015Судебное заседание
21.01.2016Судебное заседание
27.01.2016Судебное заседание
03.02.2016Судебное заседание
03.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее