Дело № 2а-8836/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31.10.2016 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Е.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия к Некоммерческому партнерству производителей хлебопродуктов и продуктов питания о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Управление, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Некоммерческому партнерству производителей хлебопродуктов и продуктов питания (далее – административный ответчик, некоммерческая организация) о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц по тем основаниям, что некоммерческая организация неоднократно не представила в Управление сведения, предусмотренные ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях).
Определением от 26.10.2016 принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Некоммерческое партнерство производителей хлебопродуктов и продуктов питания зарегистрировано в качестве некоммерческой организации 17.12.1998. Запись о данном общественном объединении была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 24.01.2003 за основным государственным регистрационным номером – 1031000009171, идентификационный номер налогоплательщика – 1001037277.
Административный ответчик в сроки до 15.04.2015 и 15.04.2016 не представил в Управление сведения об объеме денежных средств и иного имущества, полученных в 2014-2015 гг. (соответственно) от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях), о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Помимо этого, административный ответчик, начиная с июля 2016 года по месту своей регистрации почтовую корреспонденцию не получает в ввиду его отсутствия по данному адресу.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
В соответствие с пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Согласно пп. 1 и 3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2012 № 705, принятым во исполнение предписания абзаца второго п. 4.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами.
В силу п. 10 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
С учетом изложенного, установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о доказанности факта неоднократного непредставления административным ответчиком сведений, предусмотренных ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, а именно: непредставление в срок, установленный п. 7 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, сведений, указанных в пп. «в» п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно: об адресе (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, а также отчетов, установленных п. 3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях или заявления, подтверждающего его соответствие пункту 3.1 указанной статьи, за 2014-2015 гг.
Таким образом, суд находит доказанным факт неоднократного неисполнения обязанностей по представлению административным ответчиком в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Закона о некоммерческих организациях, в связи с чем находит обоснованными требования Управления о ликвидации некоммерческой организации с исключением её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решая вопрос о наличии компетенции на рассмотрение настоящего дела, суд принимает во внимание то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела участниками некоммерческой организации являются исключительно граждане, а не юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, в связи с чем оснований для отнесения настоящего спора к подведомственности арбитражного суда не имеется (ч. 1, п. 2 ч. 6 ст. 27, п. 1 ч. 1 ст. 225.1 АПК РФ, п. 1 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год, утвержденный 02.07.2014 Президиумом Верховного Суда РФ) не имеется.
В соответствие с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден. Вместе с тем, имея ввиду то обстоятельство, что настоящее решение является основанием для исключение административного ответчика из единого государственного реестра юридических лиц, в связи с чем в силу взаимосвязанных положений пп. 1 и 2 ст. 48, пп. 1 и 3 ст. 49 ГК РФ, абз. 2 п. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 19, пп. 5 п. 3 ст. 44 НК РФ, его правоспособность, в том числе, обязанность по уплате государственной пошлины, являющейся сбором, прекратиться, имея ввиду принцип процессуальной экономии, суд полагает необходимым не взыскивать государственную пошлину с административного ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 263-265, 295-298 263 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить полностью.
Ликвидировать Некоммерческое партнерство производителей хлебопродуктов и продуктов питания (основной государственный регистрационный номер 1031000009171, идентификационный номер налогоплательщика – 1001037277), исключив его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.В. Лазарева