ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении административного иска без движения
<адрес> 25.07.2019г.
Судья Акушинского районного суда РД Исмаилов М.М. изучив административное исковое заявление ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» в защиту законных интересов неопределенного круга лиц,
установил:
ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> обратился в суд с административным иском к МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» в защиту законных интересов неопределенного круга лиц.
Изучив представленный материал, прихожу к следующему.
Из содержания административного искового заявления следует, что административный истец указывает, что именно МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» является лицом, ответственным за соблюдение требований к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованной системы водоснабжения, а также за осуществление производственного контроля качества воды в <адрес>. МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» не соблюдены требования законодательства, предписывающее регулярное осуществление производственного контроля качества воды. Административным ответчиком не разработаны проекты ЗСО источников питьевого водоснабжения, не получены санитарно-эпидемиологические заключения на проекты ЗСО и на источники питьевого водоснабжения населения.
Обращаясь в суд с административным иском ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» в защиту законных интересов неопределенного круга лиц не приложила ни одного доказательства в обоснование обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.
Так, административный истец, обращаясь в суд с вышеуказанным иском не приложил к административному иску документы по результатам плановой (или внеплановой) выездной проверки проведенной в МО «сельсовет Акушинский» в результате которого были выявлены соответствующие нарушения санитарного законодательства, а также документы подтверждающие, что административный ответчик является лицом, ответственным за соблюдение требований к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованной системы водоснабжения, а также за осуществление производственного контроля качества воды.
Также не приложены документы о том, что МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» обязана соблюдать требования законодательства, предписывающее регулярное осуществление производственного контроля качества воды, разработать проекты ЗСО источников питьевого водоснабжения, и получать санитарно-эпидемиологические заключения на проекты ЗСО и на источники питьевого водоснабжения населения.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 40 КАС РФ, ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями регламентированы в статье 220 КАС РФ.
Согласно части 3 статьи 220 КАС РФ к административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
В силу пункта 3 части 1 статьи 126 КАС РФ, если иное не установлено Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.
Согласно части 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, прилагаются к административному исковому заявлению (пункт 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административным истцом в суд соответствующее уведомление или иной документ подтверждающий вручение ответчику административного искового заявления также не представлен.
По смыслу положений части 7 статьи 125, пункта 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации во взаимосвязи с положениями части 3 статьи 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определяющей действия суда при подготовке дела к судебному разбирательству, административный истец при подаче искового заявления в суд представляет сведения, достоверно свидетельствующие о направлении административного искового заявления и приложенных к нему документов участвующим в деле лицам, а также уведомление о вручении им либо сведения о неполучении ими указанных документов по зависящим от них обстоятельствам.
В качестве выполнения административным истцом, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, положений части 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации может рассматриваться представление сведений об уклонении от получения корреспонденции в отделении связи, в том числе в случае ее возвращения по истечении срока хранения.
Таким образом, административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями обязан направить административному ответчику копию искового заявления и приложенных к нему документов в такой срок, чтобы к моменту его обращения в суд, он располагал в соответствии с требованиями закона доказательствами, свидетельствующими о выполни административным истцом обязанности, возложенной на него перечисленными выше нормами КАС РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 222 КАС РФ судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании части 1 статьи 130 КАС РФ в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 220 КАС РФ.
Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном ст. 129 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 130 КАС РФ).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» в защиту законных интересов неопределенного круга лиц подлежит оставлению без движения.
Руководствуясь ч.3 ст. 222 КАС РФ,
определил:
Административное исковое заявление ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» в защиту законных интересов неопределенного круга лиц – оставить без движения.
Предоставить административному истцу срок до 08.08.2019г.:
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования;
- сведения, достоверно свидетельствующие о направлении административного искового заявления и приложенных к нему документов ответчику, а также уведомление о вручении им либо сведения о неполучении ответчиком указанных документов по зависящим от них обстоятельствам.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Исмаилов М.М.