Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4305/2013 ~ М-4075/2013 от 22.08.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 сентября 2013 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Германовой С.В.,

при секретаре Гурьяновой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4305/2013 по иску Прокурора г. Тольятти в интересах РФ и неопределенного круга лиц к МКУ «ЦОДД г.о. Тольятти» об обязании установить ограничивающие пешеходные ограждения,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Тольятти в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд к ответчику с указанным иском, просил обязать МКУ «ЦОДД г.о. Тольятти» установить ограничивающие пешеходные ограждения у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от границ пешеходного перехода, расположенного на улице Революционной в районе ООТ «Универсам».

В обоснование иска указав, что 11.05.2012 года в ходе проведения сотрудниками отделения организации дорожного движения отдела ГИБДД У МВД России по г.Тольятти внеплановой/выездной проверки юридического лица мэрии г.о.Тольятти на основании распоряжения начальника У МВД России по г.Тольятти от 28.04.2012 года №65/2725 и требования прокуратуры г.Тольятти от 23.04.2012 года исх. № 07-09-277в 12, выявлено, что на улице Революционной в районе остановки общественного транспорта «Универсам» отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения на протяжении 50 метров в каждую сторону от наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием, что является нарушением п.п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

17.05.2012 года на устранение вышеуказанных недостатков начальником отдела ГИБДД У МВД России по г.Тольятти Мартынцевым А.С. выдано предписание №78. Срок исполнения мероприятий, указанных в предписании, 01.11.2012 года. В полученном ответе указано, что в связи с недостатком бюджетного финансирования работы по установке ограничивающих пешеходных ограждений на улице Революционной будут выполнены в 2012 году.

Проведенной госинспекторами дорожного надзора отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти 23.01.2013 года контрольной проверкой установлено, что до настоящего времени МКУ «ЦОДД ГОТ» не предприняты меры по установке ограничивающих пешеходных ограждений в районе ООТ «Универсам» на улице Революционной, что подтверждает акт выявленных недостатков.

В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора Автозаводского района г. Тольятти Трапезникова И.А., действующая на основании удостоверения, доводы, изложенные в заявлении поддержала, уточнив исковые требования, просила обязать МКУ «ЦОДД ГОТ» установить ограничивающие пешеходные ограждения с четной стороны улицы Революционной в районе ООТ «Универсам» от границы регулируемого пешеходного перехода в направлении улицы Дзержинского протяженностью 15 метров, в направлении улицы Свердлова – 5 метров; с нечетной стороны улицы Революционной в районе ООТ «Универсам» от границы пешеходного перехода в направлении улицы Дзержинского протяженностью 10 метров, в противоположную сторону - 50 метров, исключая заезд в 31 квартал.

    Представитель ответчика МКУ «ЦОДД г.о.Тольятти» - Гладков Н.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица мэрии г.о. Тольятти – Курганских Г.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с иском не согласилась, Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

    Представитель третьего лица ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти – Гладкова О.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав стороны, проверив материала дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.п. 3,5, 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 5 ст. 7 Устава городского округа Тольятти, утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 30.05.2005 года № 155, к вопросам местного значения городского округа отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; организация благоустройства территории городского округа.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 вышеуказанного Федерального Закона

1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

    В силу ст.ст. 3, 17 вышеуказанного Федерального закона дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установлено, что ограничивающие пешеходные ограждения применяют у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода.

Согласно п. 3.11 ГОСТ Р 52289-2004 удерживающее ограждение для пешехода – это устройство, предназначенное для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на проезжую часть.

Судом установлено и не оспорено представителем ответчика, что 11.05.2012 года в ходе проведения сотрудниками отделения организации дорожного движения отдела ГИБДД У МВД России по г.Тольятти внеплановой/выездной проверки юридического лица мэрии г.о.Тольятти на основании распоряжения начальника У МВД России по г.Тольятти от 28.04.2012 года №65/2725 и требования прокуратуры г.Тольятти от 23.04.2012 года исх. № 07-09-277в 12, выявлено, что на улице Революционной в районе остановки общественного транспорта «Универсам» отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения на протяжении 50 метров в каждую сторону от наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием, что является нарушением п.п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

17.05.2012 года на устранение вышеуказанных недостатков начальником отдела ГИБДД У МВД России по г.Тольятти Мартынцевым А.С. выдано предписание №78. Срок исполнения мероприятий, указанных в предписании, 01.11.2012 года. В полученном ответе указано, что, в связи с недостатком бюджетного финансирования, работы по установке ограничивающих пешеходных ограждений на улице Революционной будут выполнены в 2012 году.

Судом также установлено, что автомобильная дорога в границах г.о. Тольятти по улице Революционная относятся к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения и в силу вышеуказанных норм закона лицом, обязанным содержать указанную автомобильную дорогу в безопасном состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дороги, в случае, если пользованием такими участками угрожает безопасности дорожного движения, является ответчик.

В ходе судебного разбирательства обозревалась схеме по установке ограничивающих пешеходных ограждения, обустройств пешеходных переходов на ОООТ»Универсам» на улице Революционной, разработанная МКУ «ЦОДД ГОТ».

Вместе с тем, согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 21 декабря 2012 года, установлено, что на улице Революционной в районе остановки общественного транспорта «Универсам» отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения на протяжении 50 метров в каждую сторону от наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием, что является нарушением п.п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Данные обстоятельства также подтверждаются приложенными к делу фотографиями.

Представитель ответчика обязанность МКУ «ЦОДД г.о. Тольятти» по установке ограничивающих пешеходных ограждений, установке дорожных знаков и секций светофоров не оспорил, подтвердив факт, что данные ограждения не установлены до настоящего времени. В связи с недостатком бюджетного финансирования.

Вместе с тем, суд считает указанные доводы представителя ответчика не состоятельными, поскольку ничем не подтверждены.

Представитель ответчика также не оспорил тот факт, что установка ограничивающих пешеходных ограждений, дорожных знаков и секций светофоров способствует предотвращению дорожно-транспортных происшествий.

В связи с изложенным, суд считает необходимым обязать ответчика МКУ «ЦОДД ГОТ» установить ограничивающие пешеходные ограждения с четной стороны улицы Революционной в районе ООТ «Универсам» от границы регулируемого пешеходного перехода в направлении улицы Дзержинского протяженностью 15 метров, в направлении улицы Свердлова – 5 метров; с нечетной стороны улицы Революционной в районе ООТ «Универсам» от границы пешеходного перехода в направлении улицы Дзержинского протяженностью 10 метров, в противоположную сторону - 50 метров, исключая заезд в 31 квартал, в соответствии со схемой, разработанной МКУ «ЦОДД ГОТ», удовлетворив исковые требования в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Прокурора г.Тольятти удовлетворить.

Обязать МКУ «ЦОДД ГОТ» установить ограничивающие пешеходные ограждения с четной стороны улицы Революционной в районе ООТ «Универсам» от границы регулируемого пешеходного перехода в направлении улицы Дзержинского протяженностью 15 метров, в направлении улицы Свердлова – 5 метров; с нечетной стороны улицы Революционной в районе ООТ «Универсам» от границы пешеходного перехода в направлении улицы Дзержинского протяженностью 10 метров, в противоположную сторону - 50 метров, исключая заезд в 31 квартал, в соответствии со схемой, разработанной МКУ «ЦОДД ГОТ»

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

     Председательствующий С.В. Германова

2-4305/2013 ~ М-4075/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.о. Тольятти
Ответчики
МКУ "Центр организации дорожного движения"
Другие
ОГИБДД по г.Тольятти
Мэрия г.о. Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Германова С.В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
22.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2013Передача материалов судье
27.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2013Подготовка дела (собеседование)
16.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2013Судебное заседание
02.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее