Решение по делу № 12-110/2017 от 17.03.2017

Дело № 12- 110/17

Р Е Ш Е Н И Е

12.04.2017. г. Чайковский

Судья Чайковского городского суда Пермского края Гайнуллина Р.Н.

с участием законного представителя юридического лица ФИО2,

защитника ФИО1,

представителя ГПН Васева Д.В.,

при секретаре Зайцевой И.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты>»), расположенного по адресу: <адрес> (ОГРН 1025902032760),

на постановление главного государственного инспектора Чайковского и Еловского муниципальных районов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1, 3,4 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением главного государственного инспектора Чайковского и Еловского муниципальных районов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо <данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.

Согласно постановлению 27-ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности, проведенной на основании распоряжения начальника 11 ОНПР по Чайковскому и Еловскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

<данные изъяты>» по адресу: <адрес>

1. Противопожарные люки на кровлю здания установлены организацией, не имеющей соответствующей лицензии на деятельность но монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, чем нарушены: п. 15, ч. 1, ст. 12 ФЗ ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 625, п. 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1225; п. 8 Приложения к положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

<данные изъяты> по адресу: <адрес>а

2. Руководителем организации не организовано проведение проверки работоспособности источников внутреннего противопожарного водопровода осенью 2016 года с составлением соответствующего акта, чем нарушен п. 55 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

<данные изъяты>» по адресу: <адрес>

3. Истек срок службы прибора приемно-контрольного системы пожарной сигнализации ВЭРС-ПК-16 (дата изготовления 01.2004, срок службы 10 лет), чем нарушены: п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п. 2.3 паспорта ВЭРС-ПК.

4. Истек срок службы источника вторичного электропитания СКАТ-1200И7 (дата изготовления 01.2004, срок службы 10 лет), чем нарушены: п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , паспорт СКАТ-1200И7.                

5. Истек срок службы источника вторичного электропитания СКАТ-1200У2 (дата изготовления 09.2005, срок службы 10 лет), чем нарушены: п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , паспорт СКАТ-1200У2.    

В жалобе <данные изъяты>» просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что все нарушения устранены в кратчайшие сроки, по данному факту директор школы уже понес наказание, применение штрафа снизит возможности по финансовому обеспечению качества образования детей, в том числе по осуществлению закупок для нужд школы, в целом школа соблюдает требования пожарной безопасности.

В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, поддержала, дополнительно суду пояснила, что факт выявленных нарушений требований пожарной безопасности не оспаривается, при приеме школы к началу учебного года замечаний не было.

Представитель ГПН Васев Д.В. с жалобой не согласен, суду пояснил, что нарушения требований пожарной безопасности имели место, должностное лицо и юридическое лицо привлечены к административной ответственности в соответствии с законом, вина юридического лица доказана, оснований для прекращения производства по делу и отмены постановления не имеется.

Заслушав объяснения участвующих лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , определены требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организации и других объектов в целях пожарной безопасности.Согласно п. 55 Правил противопожарного режима в РФ руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны.

Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.

Направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

В силу п. 61 Правил противопожарного режима в РФ руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

Привлекая <данные изъяты>» к административной ответственности по ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, главный государственный инспектор Чайковского и Еловского муниципальных районов по пожарному надзору пришел к выводу о доказанности вины <данные изъяты>» как юридического лица в нарушении требований пожарной безопасности.

Фактические обстоятельства административного правонарушения и виновность <данные изъяты>» в его совершении подтверждается протоколами об административном правонарушении ,39,41 от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ , свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, Уставом <данные изъяты> свидетельствами о государственной регистрации права, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о поведении в отношении юридического лица плановой выездной проверки с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности.

Вменяемые <данные изъяты>» нарушения требований пожарной безопасности выявлены в ходе плановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и не оспариваются юридическим лицом. Нарушений требований данного Закона, которые могли бы повлечь недействительность результатов проверки, зафиксированных в акте от ДД.ММ.ГГГГ, не выявлено.

Выводы должностного лица государственного органа пожарного надзора о наличии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения являются правильными, должным образом мотивированными. Действиям юридического лица дана правильная юридическая оценка по ч.ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению требований пожарной безопасности, МАОУ «СОШ » не представлено. В деле отсутствуют основания полагать, что выявленные нарушения вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля <данные изъяты>» при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него.

Вопреки доводам жалобы, согласно положениям статьи 20.4 КоАП РФ субъектами административной ответственности могут быть как должностные, так и юридические лица. Таким образом, привлечение к административной ответственности должностного лица- руководителя <данные изъяты>» за совершение административных правонарушений не исключает административной ответственности юридического лица по результатам одной и той же проверки.

Устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, а только лишь подтверждает наличие у него возможности соблюдения требований закона.

Оснований для признания совершенных <данные изъяты>» административных правонарушений малозначительными и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенные юридическим лицом нарушения создают угрозу жизни и безопасности людей, в том числе обучающихся в школе детей.

Доводы жалобы относительно назначения <данные изъяты>» несоразмерного характеру правонарушения наказания суд считает несостоятельными.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Назначенное <данные изъяты>» административное наказание по своему виду и размеру соответствует характеру совершенных им административных правонарушений. Наказание назначено с учетом имущественного и финансового положения юридического лица. Оснований для признания назначенного <данные изъяты>» административного наказания несправедливым вследствие чрезмерной суровости не имеется. Исключительные обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для снижения административного штрафа до размеров ниже низшего размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ по делу не установлены.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>» допущено не было.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица с прекращением производства по делу не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора Чайковского и Еловского муниципальных районов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.

Решение в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд.

Судья         Р.Н. Гайнуллина

Копия верна. Судья:

Секретарь судебного заседания:

Решение вступило в законную силу

«___»__________________2017г.

Подлинный документ подшит в материал по жалобе по делу об

административном правонарушении № 12-110/2017.

Материал по жалобе по делу об административном правонарушении

находится в производстве Чайковского городского суда Пермского края.

12-110/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МАОУ СОШ №10
Суд
Чайковский городской суд
Судья
Гайнуллина Раушания Наильевна
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.4

20.03.2017Материалы переданы в производство судье
12.04.2017Судебное заседание
12.04.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2017Вступило в законную силу
28.04.2017Дело оформлено
05.05.2017Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее