Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1131/2014 ~ М-795/2014 от 05.05.2014

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                 ДД.ММ.ГГГГ

Боровичский районный суд <адрес> в составе:

судьи Кондратьевой В.Л.,

с участием старшего помощника Боровичского межрайонного прокурора ФИО2,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Боровичского межрайонного прокурора <адрес> в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Перёдского сельского поселения <адрес> об обязании создать маневренный жилищный фонд,

у с т а н о в и л :

Боровичский межрайонный прокурор обратился в Боровичский районный суд <адрес> в защиту интересов неопределённого круга лиц с заявлением к Администрации Перёдского сельского поселения <адрес> об обязании создать маневренный жилищный фонд, указав следующее.

Боровичской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией Перёдского сельского поселения требований жилищного законодательства.

Пунктами 3, 6, 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

При этом в соответствии с ЖК РФ муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Как указано в пунктах 1 и 9 части 1 статьи 14 ЖК РФ, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля над его использованием и сохранностью. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

В муниципальной собственности находится маневренный жилищный фонд, предназначенный: для временного проживания граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся муниципальные жилые помещения; для граждан - несостоятельных должников, утративших жилые помещения, полученные за счет кредитов или целевых займов и заложенные в их обеспечение, если на момент обращения у них нет другого жилья; для граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Непригодность жилых домов для проживания является следствием естественного износа, природных условий, бесхозяйственного содержания дома. Признание жилых помещений непригодными для проживания находится в компетенции органа местного самоуправления в отношении муниципального жилищного фонда (пункт 8 часть 1 статьи 14 ЖК РФ).

Статья 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относит жилые помещения маневренного фонда.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (часть 2 статьи 92 ЖК РФ).

Согласно статье 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Межрайонной прокуратурой установлено, что на территории муниципального образования Перёдское сельское поселение отсутствует специализированный жилой фонд в виде жилых помещений маневренного фонда, что нарушает права граждан, проживающих в непригодных жилых помещениях, представляющих опасность для их жизни и здоровья.

Конституция Российской Федерацией определяет Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 27, статья 18, части 1 и 2 статьи 19).

Цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П, определение от ДД.ММ.ГГГГ -О).

Конституция Российской Федерации возлагает на органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).

Отсутствие на территории муниципального образования маневренного жилищного фонда, помещения которого предоставляются на период завершения капитального ремонта или реконструкции дома, в случае непригодности единственных жилых помещений для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, является препятствием реализации граждан своих жилищных прав, а также создает препятствие для реализации приоритетных национальных проектов.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просят суд обязать Администрацию Перёдского сельского поселения, расположенную по адресу: <адрес>, д.Перёдки, <адрес>, создать маневренный жилищный фонд на территории муниципального образования в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании старший помощник Боровичского межрайонного прокурора ФИО2 поддержала заявленные требования, пояснила, что отсутствие на территории муниципального образования маневренного жилищного фонда, помещения которого предоставляются на период завершения капитального ремонта или реконструкции дома, в случае непригодности единственных жилых помещений для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, является препятствием реализации граждан своих жилищных прав, а также создает препятствие для реализации приоритетных национальных проектов.Просила суд иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика – Администрации Перёдского сельского поселения <адрес>ФИО3 иск признала, что подтвердила письменным заявлением.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ суд принимает признание иска представителем ответчика

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Конституция Российской Федерацией определяет Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 27, статья 18, части 1 и 2 статьи 19).

Цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П, определение от ДД.ММ.ГГГГ -О).

Конституция Российской Федерации возлагает на органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).

Пунктами 3, 6, 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

При этом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Как указано в пунктах 1 и 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля над его использованием и сохранностью. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

В муниципальной собственности находится маневренный жилищный фонд, предназначенный: для временного проживания граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся муниципальные жилые помещения; для граждан - несостоятельных должников, утративших жилые помещения, полученные за счет кредитов или целевых займов и заложенные в их обеспечение, если на момент обращения у них нет другого жилья; для граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Непригодность жилых домов для проживания является следствием естественного износа, природных условий, бесхозяйственного содержания дома. Признание жилых помещений непригодными для проживания находится в компетенции органа местного самоуправления в отношении муниципального жилищного фонда (пункт 8 часть 1 статьи 14 ЖК РФ).

Статья 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относит жилые помещения маневренного фонда.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (часть 2 статьи 92 ЖК РФ).

Согласно статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Отсутствие на территории муниципального образования маневренного жилищного фонда, помещения которого предоставляются на период завершения капитального ремонта или реконструкции дома, в случае непригодности единственных жилых помещений для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, является препятствием реализации граждан своих жилищных прав, а также создает препятствие для реализации приоритетных национальных проектов.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В судебном заседании установлено следующее.

Боровичской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией Перёдского сельского поселения требований жилищного законодательства.

На территории муниципального образования Перёдское сельское поселение отсутствует специализированный жилой фонд в виде жилых помещений маневренного фонда, что нарушает права граждан, проживающих в непригодных жилых помещениях, представляющих опасность для их жизни и здоровья.

Таким образом, исковые требования Боровичского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Боровичского межрайонного прокурора <адрес> в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Перёдского сельского поселения <адрес> об обязании создать маневренный жилищный фонд – удовлетворить.

Обязать Администрацию Перёдского сельского поселения, расположенную по адресу: <адрес>, д.Перёдки, <адрес>, создать маневренный жилищный фонд на территории муниципального образования в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Боровичский районный суд <адрес> в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Судья                        В.Л.Кондратьева.

2-1131/2014 ~ М-795/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Боровичский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Перёдского сельского поселения
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Кондратьева Валентина Леонидовна
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
05.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2014Передача материалов судье
08.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2014Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее