Гражданское дело № 2-99/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июня 2015 года с. Александровское
Александровский районный суд Томской области в составе:
председательствующего Крикуновой О.П.,
при секретаре: Касаткиной Ю.А.,
с участием представителя заявителя Благинина В.А., действующего на основании доверенности № ***, действительной до ***
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Александровское гражданское дело № 2-99/15 по заявлению администрации *** района Томской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель администрация *** района Томской области (далее по тексту - заявитель, администрация района) обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь. Просил признать право муниципальной собственности муниципального образования «***» на бесхозяйный объект недвижимого имущества:
- нежилое одноэтажное помещение в кирпичном исполнении (год постройки – нет данных), общей площадью *** кв.м., кадастровый номер ***, местоположение: *** (далее по тексту - помещение, бесхозяйный объект).
В обоснование заявления указал на то, что *** отдела Управления Росреестра по Томской области был принят на государственный учет под номером *** как бесхозяйный объект недвижимого имущества. В течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на него не заявил, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ***. Спор о праве отсутствует.
В судебном заседании представитель заявителя Благинин В.А. поддержал поданное заявление по основаниям, изложенным в нём.
Представитель заинтересованного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области *** действующий на основании доверенности № ***, действительной ***, без права передоверия, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица, не возражал против удовлетворения заявленного требования. Указал на то, что в реестре федерального имущества помещение не числится.
Представитель заинтересованного лица Департамента по управлению государственной собственностью Томской области *** *** действующая на основании доверенности № ***, действительной до ***, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица. Указала на то, что к объектам областной государственной собственности помещение не относится.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области не направило в суд своего представителя. В представленном отзыве представитель *** просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица, возражений против удовлетворения заявления не представила.
При таких обстоятельствах суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителей заявителя и заинтересованных лиц Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области, Департамента по управлению государственной собственностью Томской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области.
Исследовав доводы сторон, представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд находит следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ), бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное предусмотрено законом, от права собственности, на которую собственник отказался.
Как следует из пункта 3 статьи 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с частью 2 статьи 290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом или имуществом.
Согласно пункту 2 статьи 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.
А согласно пунктам 1 и 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22, пунктом 6 части 1 статьи 262 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела особого производства, в том числе, о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
Исходя из содержания изложенных правовых норм, для признания права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь заявитель должен представить доказательства тому, что, во-первых, недвижимая вещь является бесхозяйной; во-вторых, что она принята в качестве таковой на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого она находится; в третьих, что со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет истек один год.
Как следует из пункта 9 части 1 статьи 46 Устава *** района полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью осуществляет администрация района.
А поэтому заявитель является органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, и вправе обратиться в суд с заявлением о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре.
Как следует из пунктов 1 и 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Как установлено в судебном заседании, здание прошло кадастровый учет и индивидуализировано.
В частности, согласно адресной справке *** сельского поселения *** района подтверждает, что спорное помещение расположено по адресу: ***
Постановлением главы *** «Об учете бесхозяйного имущества» помещение принято к бухгалтерскому учету администрации *** района Томской области как бесхозяйное имущество.
Как следует из кадастрового паспорта помещения, оно имеет общую площадь *** кв.м., кадастровый номер ***, местоположение: ***
Из кадастрового паспорта земельного участка от ***, имеющего кадастровый номер ***, он относится к землям населенных пунктов. Его разрешенным использованием является эксплуатация и обслуживание объекта «нежилое здание – гараж».
Кроме того, здание имеет признаки бесхозяйности.
Так, согласно ответам Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от *** и от ***, здание в Реестре государственного имущества Томской области не учитывается.
По сообщениям Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области от ***, в реестр федерального имущества помещение не включено.
Так и по сообщению администрации *** сельского поселения *** района Томской области № *** от ***, по состоянию на *** в Реестре муниципального имущества муниципального образования «*** сельское поселение» спорное помещение не числится.
Таким образом, собственника у помещения не имеется.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № *** *** года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о принятии на учет в *** сектор *** отдела Управления Росреестра по Томской области с кадастровым номером *** как бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
Аналогично следует и из выписки из Единого государственного реестра от ***
Таким образом, здание принято на учет как бесхозяйное в установленном порядке, и в течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на данный объект не заявил.
Спор о праве отсутствует.
А поэтому в соответствии с частью 2 статьи 293 ГПК РФ необходимо принять решение о признании права муниципальной собственности
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, частью 2 статьи 293 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «***» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░░ *** ░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░░: ***.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░. ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 05 ░░░░ 2015 ░░░░