Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-14/2019 (5-1150/2018;) от 28.12.2018

Дело № 5-14/19-7

Петрозаводский городской суд

(г. Петрозаводск, ул. Красная, 33)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 января 2019 года г. Петрозаводск

Резолютивная часть постановления

объявлена 24 января 2019 г.

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна при секретаре Соснович С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении

Котович Л. М., <данные изъяты>

у с т а н о в и л :

Котович Л.М., являясь временно исполняющей обязанности руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия (далее – Управления), юридическим адресом которого является: г. Петрозаводск, ул. Пирогова, д.12, фактическим – г. Петрозаводск, ул. Володарского, д.26, в нарушение ч.1 ст.6, ч.1 ст.22 Федерального закона от 17января1992года N2202-1 «О прокуратуре» не выполнила требование заместителя прокурора Республики Карелия от 17.09.2018 года о выделении специалиста ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» для участия в проводимых прокуратурой города Петрозаводска надзорных мероприятиях в период с 17.09.2018 г. по 21.09.2018 г., отбора проб молочной продукции, поставляемой ООО «Топтрейд», ООО «Тристар», ООО «Биолайн» в бюджетные учреждения, и их последующего исследования во время проведения проверки прокуратурой города Петрозаводска, 19.09.2018 года направив в ответ на требование прокурора письменный ответ об отказе в выделении специалиста.

Котович Л.М. и ее защитник Мартынов И.А. в судебном заседании вину Котович Л.М. во вменяемом правонарушении не признали. Котович Л.М. пояснила, что не имела умысла на невыполнение требований прокурора. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» создан в целях обеспечения полномочий Управления в рамках ежегодно утверждаемого задания, в том числе и по лабораторному контролю, субсидируемого из федерального бюджета. Она не обладает полномочиями по выделению специалиста Учреждения. Поскольку Управлением не проводилась проверка в отношении юридических лиц, следовательно, не имелось оснований для выдачи предписания для Учреждения. Она предлагала прокуратуре направить в ее адрес требование о проведение проверки либо информацию для реализации полномочий в рамках КоАП РФ. Впоследствии в адрес Управления поступило обращение главного федерального инспектора по Республике Карелия ФИО1 о несоответствии молочной продукции. В отношении юридических лиц были возбуждены дела об административных правонарушениях и проведены административные расследования. По результатам были составлены протоколы об административных правонарушениях и направлены в суд для принятия решения. Защитник Мартынов И.А. пояснил, что Управление не обладает полномочиями по распоряжению и выделению специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», просил прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Представители прокуратуры Республики Карелия Филиппова И.М., Иовлев Д.С. в судебном заседании поддержали изложенное в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Несмотря на непризнание вины Котович Л.М., ее виновность подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, копией письма от 17.09.2018г., адресованному врио Управления Роспотребнадзора по РК, копией письма №А51-2-644 от 06.09.2018г., копией письма от 19.09.2018г., копией письма от 14.09.2018г., копией письма от 17.09.2018г., копией приказа -л/о от 21.06.2016г., копией должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя Управления Роспотребнадзора по РК, копией положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК, копией приказа от 09.07.2012г., выпиской из ЕГРЮЛ, копией Устава ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-01 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федерального закона) предусмотрено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу п. 1 ст. 22 указанного закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Предметом надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (п.1 ст. 21 Федерального закона).

Из анализа положений статей 6, 21, 22 указанного Федерального закона следует, что прокурор вправе требовать выделения специалистов, обладающих специальными познаниями, для участия в проверках прокуратуры с предоставлением ими по окончанию участия в прокурорских проверках соответствующей информации (справок, заключений, актов обследования и т.д.) о нарушениях, необходимой для принятия мер прокурорского реагирования. При этом прокурор обращается к руководителю соответствующего государственного органа, организации, в ведении которого находится осуществление контроля (надзора) в проверяемой сфере правовых отношений, о выделении такого специалиста на срок, необходимый для установления, исследования проверяемых обстоятельств.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия, утв. Приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 N 712, Управление осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.8.1), федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (п.8.18). С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, должностные лица Управления имеют право: применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений (п.8.34); проводить отбор для исследований и испытаний проб, образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям, воздуха, воды и почвы (п.8.37); осуществлять организацию работы, координацию и контроль за деятельностью территориальных отделов Управления, федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия" (п.8.48).

Согласно должностному регламенту федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия, утвержденному руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 15.10.2012 г., с которым 27.06.2016 г. ознакомлена Котович Л.М., в соответствии со своей компетенцией гражданский служащий обязан самостоятельно принимать управленческие решения по организации и осуществлению общего руководства и контроля за деятельностью Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия, его территориальных отделов, по координации и контролю за деятельностью ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» (п.п. «а» п.3.2).

Согласно Уставу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» (далее - Учреждение) руководитель Учреждения планирует деятельность Учреждения по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (п.20.11).

Таким образом, анализ указанных норм права и актов, регламентирующих деятельность Управления и Учреждения, в их совокупности, позволяет прийти к выводу о законности требования прокурора о выделении специалиста ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» для участия в надзорных мероприятиях прокуратуры при проверке соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, отбора и последующего исследования проб продукции, адресованного Управлению Роспотребнадзора по Республике.

Из представленных материалов дела следует, что Котович Л.М., являясь врио руководителя территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, и имеющая полномочия на выделение специалиста ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» для осуществления отбора проб продукции и их исследования, такого специалиста по требованию прокурора не выделила, участия его в проверке не обеспечила. С учетом приведенных выше положений актов, регламентирующих деятельность Управления и Учреждения, должностного регламента привлекаемого к ответственности лица судья приходит к выводу, что Котович Л.М. наделена полномочиями по выделению специалиста Учреждения. Достаточных оснований полагать обратное судье не представлено, судья таких оснований не усматривает.

Ссылки стороны защиты на возможность проведения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний на основе государственного заданий, сформированного для реализации контрольно-надзорных функций Управления, с учетом положений, регламентирующих деятельность Управления и Учреждения, не исключают возможность участия специалистов Учреждения в проверках, проводимых прокуратурой.

С учетом исследованных доказательств, содержания ответа должностного лица на требование прокурора, положений ч.1 ст.2.2 КоАП РФ прихожу к выводу об умышленном невыполнении требований прокурора должностным лицом при наличии у него полномочий на выполнение требований прокурора.

То обстоятельство, что на требование прокурора г. Петрозаводска от 14.09.2018 г. в адрес ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» о выделении специалиста Центра для участия в выездных проверочных мероприятиях в целях проверки соответствия условий производства и хранения продукции установленным требованиям, а также в целях отбора проб продукции, его руководитель такого специалиста не направил, правового отношения для рассматриваемого дела не имеет, поскольку не исключает состава административного правонарушения (как субъективной, так объективной сторон) в действиях привлекаемого лица.

В постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении существенных процессуальных нарушений, влекущих за собой прекращение производства по делу, не нахожу.

Таким образом, судья не находит оснований для прекращения производства по дела, приходит к выводу о наличии в действиях Котович Л.М. состава правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Данных, свидетельствующих о малозначительности допущенного правонарушения, не имеется. Также судья не усматривает иных оснований для прекращения дела об административном правонарушении.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, при которых оно совершено, степень вины, данные о личности Котович Л.М., <данные изъяты>, и приходит к выводу, что в отношении Котович Л.М. возможно назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Котович Л. М. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Расчетный счет: 40101810600000010006 в Отделение - Национальный банк Республики Карелия. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Прокуратура Республики Карелия), ИНН 1001006825, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000. Код дохода (КБК) 41511690010016000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Н.Е.Деготь

5-14/2019 (5-1150/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор Республики Карелия
Ответчики
Котович Людмила Михайловна
Другие
Мартынов Игорь Анатольевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Деготь Н.Е.
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
28.12.2018Передача дела судье
09.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
24.01.2019Рассмотрение дела по существу
28.01.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
30.01.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.02.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
22.05.2019Обращено к исполнению
22.05.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее