Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2918/2012 ~ М-2273/2012 от 04.04.2012

РЕШЕНИЕ

Дело № 2-2918/28

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 мая 2012 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Касянчук Е.С.,

при секретаре Гавриленко Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Петрозаводска в интересах Егорова Л.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Гарантия-плюс» о понуждении к совершению действий,

установил:

Иск предъявлен по тем основаниям, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка по обращению жильцов <адрес> по п<адрес> по вопросу незаконного повышения платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. В ходе проведенной проверки было установлено, что указанный дом находится на обслуживании управляющей компании ООО «Гарантия-плюс». С ДД.ММ.ГГГГ ответчик самостоятельно установил тариф за содержание и текущий ремонт общего имущества дома в размере <данные изъяты> руб. за 1 кв.м. при отсутствии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об этом, чем нарушен п. 7.1.4 Договора управления многоквартирным домом. Повышение тарифа управляющей организацией было произведено на основании протокола заседания Комиссии по регулированию цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , однако указанная Комиссия не является органом местного самоуправления и не обладает полномочиями по принятию решения о рекомендации утверждения тарифов на содержание общего имущества и текущему ремонту, поскольку тарифы по текущему ремонту и содержанию общего имущества не относятся к тарифам, которые подлежат государственному регулированию. В интересах Егорова Л.В., проживающего в <адрес>, являющегося пенсионером, ветераном труда, прокурор <адрес> в соответствии со ст. 45 ГПК РФ просит признать действия ООО «Гарантия-плюс» по самостоятельному установлению платы с ДД.ММ.ГГГГ за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного <адрес> незаконными, обязать ответчика прекратить выставлять счета по оплате за содержание и текущий ремонт общего имущества, исходя из тарифа в размере <данные изъяты>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Егорова Э.А., Дунаевская Л.В.

В судебном заседании помощник прокурора г. Петрозаводска Солодкина Е.В., истец Егоров Л.В. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ООО «Гарантия-плюс» Береснев Д.С., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, представил письменные возражения по существу иска, в которых указал о том, что общим собранием собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о том, что в случае неутверждения собственниками помещений многоквартирного дома плановой годовой сметы расходов на техническую эксплуатацию, размер платы в этом случае устанавливается в рекомендованном органом местного самоуправления на дату проведения собрания по вопросу утверждения плановой годовой сметы размере. Поскольку протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии по регулированию цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования Петрозаводского городского округа размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определен в размере <данные изъяты>., по указанному тарифу с ДД.ММ.ГГГГ производится начисление платы жильцам <адрес>.

Третьи лица в судебное заседание не явились, извещены судом о времени и месте судебного разбирательства.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (п. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ).

Судом установлено, что Егоров Л.В., Дунаевская Л.В., Егорова Э.А. проживают в <адрес> по п<адрес> в <адрес>. На основании договора управления многоквартирным домом, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с собственниками помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией в отношении указанного дома является ООО «Гарантия-плюс».

В феврале 2012 г. собственники помещений многоквартирного <адрес> по п<адрес> в <адрес> были уведомлены управляющей компанией ООО «Гарантия-плюс» о том, что с ДД.ММ.ГГГГ размер платы за содержание и ремонт общего имущества данного многоквартирного дома устанавливается в размере, рекомендованном комиссией органа местного самоуправления – Администрации Петрозаводского городского округа по регулированию цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги объектов ценового регулирования и составит: за содержание, управление и текущий ремонт общего имущества дома (ТО) – <данные изъяты>. с 1 кв.м.

Действительно, в соответствии с п. 7.1.4 Договора управления многоквартирным домом по п<адрес> в <адрес> размер платы за техническую эксплуатацию дома может быть изменен лишь на основании решения общего собрания собственников, принятого с учетом предложений управляющей компании.

Однако, в соответствии с Договором управления многоквартирным домом размер платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома устанавливается в соответствии с плановой годовой сметой расходов на техническую эксплуатацию общего имущества многоквартирного дома.

Плановая годовая смета расходов на техническую эксплуатацию общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес> была утверждена решением общего собрания собственников с ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), размер платы за управление, содержание и ремонт общего имущества, рассчитанный по ценам и тарифам 2010 г., составил <данные изъяты>. за 1 кв.м.

В 2011 году управляющей компанией были инициированы общие собрания собственников помещений по вопросу утверждения плановой годовой сметы на техническую эксплуатацию (управление, содержание и ремонт) общего имущества многоквартирного дома на предстоящий год. При этом собрания собственников жилья не состоялись в связи с отсутствием кворума, необходимого для проведения общего собрания и принятия решения по поставленным на обсуждение вопросам (протоколы общего собрания собственников жилья от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела).

В соответствии с решением общего собрания собственников помещений <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) собственники помещений утверждают предложенную управляющей организацией на очередной год плановую годовую смету расходов на техническую эксплуатацию (управление, содержание и текущий ремонт) общего имущества многоквартирного дома. В случае неутверждения собственниками многоквартирного дома плановой годовой сметы расходов на техническую эксплуатацию (управление, содержание и текущий ремонт) общего имущества многоквартирного дома, размер платы за управление, содержание, текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома устанавливается в размере, рекомендованном органом местного самоуправления на дату проведения собрания по данному вопросу.

Поскольку предложение ответчика об утверждении размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества дома, обеспечивающее содержание, на текущий 2012 год до настоящего времени собственниками жилых помещений <адрес> не принято, суд считает, что управляющая компания была правомочна на основании решения собственников жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ установить с ДД.ММ.ГГГГ тариф за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома в размере, рекомендуемом в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии по регулированию цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования Петрозаводского городского округа, в соответствии с приложением которого размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, с учетом налогов, сборов и иных обязательных платежей для категории жилищного фонда с полной степенью благоустройства со сроком пользования свыше 30 лет, с централизованной системой горячего водоснабжения составляет <данные изъяты>. на 1 кв.м.

При этом Комиссию по регулированию цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования Петрозаводского городского округа суд полагает правомочной принимать решения о рекомендации утверждения тарифов на содержание общего имущества и текущему ремонту.

В соответствии с п. 1 ст. 34 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ст. 40 Устава Петрозаводского городского округа в структуру органов местного самоуправления входят создаваемые Администрацией Петрозаводского городского округа коллегии, советы, комиссии и т.д.

Постановлением № 2757 от 18.08.2010 г. Администрацией Петрозаводского округа в соответствии с Законом РК от 26.12.2005 г. № 950-ЗРК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг» образована Комиссия по регулированию цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы, услуги субъектов ценового регулирования, в полномочия которой в соответствии с положением об ее работе входит рассмотрение и согласование цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования, независимо от их организационно-правовых форм, которые подлежат регулированию.

При таких обстоятельствах в удовлетворении иска надлежит отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2-2918/2012 ~ М-2273/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Егоров Лев Васильевич
Прокуратура г. Петрозаводска
Ответчики
ООО "Гарантия-Плюс"
Другие
Егорова Эльза Александровна
Дунаевская Людмила Владимировна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Касянчук Е.С.
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
04.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2012Передача материалов судье
05.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.04.2012Предварительное судебное заседание
03.05.2012Судебное заседание
17.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2012Дело оформлено
27.07.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее