Дело № 2-157/2012г. <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
1 октября 2012 года город Петрозаводск
Петрозаводский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Долженкова А.В., при секретаре Мозолевской А.С., с участием заявителя Хавалица А.Н., в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрел гражданское дело по заявлению <данные изъяты> Хавалица А.Н. об оспаривании решения заместителя начальника ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» министерства обороны Российской Федерации об отказе в принятии на учет нуждающихся жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, -
У С Т А Н О В И Л :
Хавалиц А.Н. в своем заявлении и объяснениях в суде просит суд признать незаконным решение заместителя начальника ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» министерства обороны Российской Федерации (ФГУ «Западное РУЖО» МО РФ) от 7.06.2012г., которым ему отказано в принятии на учет нуждающихся жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. При этом он просит суд возложить обязанность на начальника указанного органа по отмене состоявшегося решения и повторном рассмотрении его заявления.
Начальник и заместитель начальника ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, представителя с надлежаще оформленной доверенностью в суд не направили.
Заслушав Хавалица А.Н., исследовав материалы, имеющиеся в деле, военный суд приходит к выводу, что заявление Хавалица А.Н. удовлетворению не подлежит.
К такому выводу суд приходит по следующим основаниям:
Хавалиц А.Н. является военнослужащим по контракту и проходит военную службу в войсковой части <данные изъяты>, находясь в распоряжении командира, что подтверждается копией контракта заявителя, справкой из войсковой части <данные изъяты> № 401 от 1.08.2012г. При этом, согласно выписке из личного дела заявитель непрерывно проходит военную службу с 1981 года.
Согласно ордеру № от 00.00.0000 заявителю на состав семьи <данные изъяты> человек администрацией города <адрес> предоставлена трехкомнатная квартира № №, жилой площадью <данные изъяты> кв.м, расположенная на ул.<адрес>
Как пояснил в суде заявитель, указанная квартира была предоставлена ему в соответствии с п. 19 приказа министра обороны РФ № 80 от 15.02.2000г., при этом данную квартиру, общей площадью <данные изъяты>кв.м, он приватизировал в <данные изъяты> году, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <данные изъяты>.
Из договора купли-продажи от 13.02.2007г. видно, что заявитель продал принадлежащую ему квартиру в г.<адрес>.
Как видно из заявления Хавалица А.Н., поданного в ФГУ «Западное РУЖО» МО РФ, в нем он просит признать его с составом семьи два человека нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма по месту службы в <адрес>, с учетом права на дополнительную жилую площадь, как военнослужащий в воинском звании <данные изъяты>.
Решением заместителя начальника ФГУ «Западное РУЖО» МО РФ от 7 июня 2012 года № 02-23/229 заявителю отказано в признании его нуждающимся в жилом помещении ввиду предоставления документов, не подтверждающих право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях. При этом, в оспариваемом решении указано, что в соответствии с действующим законодательством (п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих») жилое помещение предоставляется военнослужащему только один раз.
Как пояснил в суде заявитель, он просил признать его нуждающимся в жилом помещении по месту службы, а не по избранному после увольнения месту жительства, а поэтому, поскольку нигде в законе не указано о предоставлении жилого помещения военнослужащему только один раз, срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ у него истек, следовательно, отказ Западного РУЖО является незаконным.
Согласно положениям ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. При этом, Конституция РФ предписывает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
По смыслу ст. 59 и п. "т" ст. 71 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.
Согласно ст. 49 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке только в том случае, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из анализа положений ст. 15 и 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" следует, что реализация права на жилье военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, осуществляется путем предоставление за счет Министерства обороны Российской Федерации жилья для постоянного проживания в период военной службы (после пяти лет военной службы) с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.
Таким образом, поскольку государство в лице администрации города <адрес> перед военнослужащим Хавалицем А.Н. свою обязанность, предписанную ФЗ «О статусе военнослужащих» по обеспечению жилым помещением по установленным нормам выполнило, а сам заявитель этим жилым помещением распорядился, продав его и не имеет возможности его сдать, то по убеждению суда какого-либо повторного участия министерства обороны РФ по обеспечению заявителя, как военнослужащего, жилым помещением не требуется, даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.
В связи с изложенным, решение заместителя начальника ФГУ «Западное РУЖО» МО РФ от 7 июня 2012 года № 02-23/229, которым заявителю отказано в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, является законным и обоснованным.
Поскольку оспариваемое заявителем решение об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма признано судом законным и обоснованным, следовательно его требование к начальнику ФГУ «Западное РУЖО» МО РФ об отмене решения, принятого его заместителем, удовлетворению не подлежит.
Что же касается довода заявителя о том, что в обжалуемом решении ему отказано по п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», то по мнению суда это обстоятельство юридического значения не имеет, поскольку фактически отказ является обоснованным.
Кроме того, утверждение заявителя о том, что на него не распространяется положение о сдаче ранее предоставленного жилья, как это указано в п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», поскольку он изъявил желание получить жилье по месту прохождения военной службы, по убеждению суда является несостоятельным, поскольку в таком случае очевидно неравноправие между военнослужащими, а именно возможность не сдавать ранее предоставленные жилые помещения одними и обязанность других сдать ранее предоставленное жилье при перемене места жительства по увольнению с военной службы, что в свою очередь противоречит Конституции РФ и ст. 3 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Руководствуясь ст.ст.194, 198, 199 и 258 ГПК РФ, военный суд, -
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления <данные изъяты> Хавалица А.Н. об оспаривании решения № 02-23/229 от 7.06.2012г. заместителя начальника ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» министерства обороны Российской Федерации об отказе в принятии на учет нуждающихся жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский окружной военный суд через Петрозаводский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
<данные изъяты>
СУДЬЯ А.В. Долженков.