Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1637/2017 ~ М-949/2017 от 13.04.2017

                            № 2-1637/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2017 года                            г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края, в составе

председательствующего Минкиной М.Т.,

при секретаре Славцовой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к муниципальному казенному образовательному учреждению Кавказский детский сад о признании бездействия незаконным, о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Истец, обратился в суд с иском к МКОУ Кавказский детский сад о признании бездействия незаконным, о понуждении к совершению действий, мотивируя требования тем, что в ходе проведения в 2014г. плановой выездной проверки МКДОУ Кавказский детский сад выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 27.11.2014 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 4724, в соответствии с которым юридическое лицо признано виновными в совершении административного правонарушения по части 1 ст. 6.7 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа. В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 28.11.2014 г. ответчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 8002/з со сроком исполнения до 01.11.2016г. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на Ответчика. 15.11.2016 г. в отношении Ответчика проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от 28.11.2016г. № 8002/з. В ходе проведения проверки обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания. В частности, не исполнены требования: Пункт 1 предписания в части обеспечения оборудования в зоне игровой территории физкультурной площадки. В зоне игровой территории не оборудована физкультурная площадка, что является нарушением и. 3.6. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Пункт 2 предписания в части обеспечения оборудования окон в групповых исправными форточками для организации проветривания помещений. Форточки в групповых младшей разновозрастной группы, в старшей разновозрастной группе находятся в неисправном состоянии, из-за изношенности окон форточки не функционируют, проветривание помещений не осуществляется, что является нарушением п. 4.15. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Пункт 3 предписания в части обеспечения оборудования окон в групповых (игровых) цельным стеклополотном. В групповой младшей разновозрастной группы у 3 окон состоящих из 48 стеклополотен, 4 стеклополотна не цельные. В групповой старшей разновозрастной группы у 3 окон состоящих из 48 стеклополотен, 13 стеклополотен не цельные, что является нарушением п. 4.16. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Пункт 7 предписания в части обеспечения оборудования технологического оборудования (эл. плиты) являющейся источником выделения тепла, локальной вытяжной системой вентиляции в зоне максимального загрязнения. Электроплита марки ЭП - 4 ЖШ на 4 конфорки с духовкой не оборудована локальной вытяжной системой вентиляции в зоне максимального загрязнения, что является нарушением п. 13.4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». По факту неисполнения выданного предписания составлен протокол об административном правонарушении № 5765 от 30.11.2016г., в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Просит суд, признать бездействие Ответчика, выраженное в неисполнении требований п. 3.6, п. 4.15, п. 4.16, п. 13.4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» незаконным, обязать ответчика в срок до 01.11.2017 г. оборудовать на территории игровой зоны МКДОУ Кавказского детского сада физкультурную площадку, обязать ответчика в срок до 01.11.2017 г. оборудовать 3 окна в групповой младшей разновозрастной группы, 3 окна в групповой старшей разновозрастной группы МКДОУ Кавказского детского сада исправными форточками для организации проветривания помещений, обязать ответчика в срок до 01.11.2017 г. оборудовать окна в групповых младшей разновозрастной группы, старшей разновозрастной группы МКДОУ Кавказского детского сада цельным стеклополотном, обязать ответчика в срок до 01.11.2017 г. оборудовать на пищеблоке МКДОУ Кавказского детского сада технологическое оборудование (электрическую плиту марки ЭИ - 4 ЖШ на 4 конфорки с духовкой с духовым шкафом) локальной вытяжной системой вентиляции в зоне максимального загрязнения (л.д.4-11).

В судебном заседании представитель истца (л.д. 13, 65) заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, суду пояснила, что в силу ст. 11, 39 ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Представители ответчика (л.д.77), представитель Управления образования администрации Минусинского района (л.д.78) в судебном заседании с исковыми требованиями согласились частично, представили письменные возражения, суду пояснили, что истцом не представлено обоснованных доказательств бездействия Ответчика, поскольку факт надлежащего и своевременного исполнения МКДОУ Кавказский детский сад предписанных требований пунктов I. 4. 5. 6, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 предписания от 28 ноября 2014 № 8002/з надзорного органа подтверждается предписанием Роспотребнадзора от 30 ноября 2016 года, где нарушения не указаны и приняты, как устраненные. Решением Минусинского городского суда от 2 марта 2017 года, постановление мирового судьи судебного участка № 99, отменено. МКДОУ Кавказский детский сад является некоммерческой организацией, не получает прибыли от своей деятельности, финансируется за счет средств бюджета Минусинского района, не обладает собственными денежными средствами для оперативного реагирования по устранению нарушений, указанных в предписании. Для выполнения требований предписания необходим срок до 01 сентября 2018 года, поскольку требуется значительное финансирование, так, на оборудование в зоне игровой территории физкультурной площадки, требуется сумма в размере 86 428 рублей; на оборудование окон в групповых исправными форточками, для организации проветривания помещений и окон в групповых (игровых) цельным стеклополотном требуется сумма в размере 857 237 рублей; на оборудование локальной вытяжной системой вентиляции в зоне максимального загрязнения требуется сумма в размере 117 073 рублей. Общая сумма на устранение оставшейся части нарушений составляет 1 060 738 рублей, что в условиях дефицита бюджета Минусинского района для МКДОУ Кавказский детский сад является значительной. На дату подачи искового заявления бюджет Минусинского района был уже сформирован (декабрь 2016 года). Корректировка бюджета для выделения финансирования МКДОУ Кавказский детский сад невозможна, поскольку районное финансирование планировалось с учётом ранее внесённых предписаний контролирующих и надзорных органов, согласно общему реестру предписаний по образовательным учреждениям Минусинского района. Просил суд в исковых требованиях истца по исполнению предписания от 28 ноября 2014 года № 8002/з, в срок до 01 ноября 2017 года, отказать, установить срок исполнения предписания Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 28 ноября 2014 года № 8002/з до 01 сентября 2018 года (л.д. л.д. 66 оборот- л.д.68,142-145).

Представитель администрации Минусинского района (л.д. 96), представил письменные возражения, суду пояснил, что с исковыми требованиями согласен, Администрация Минусинского района является исполнительно распорядительным органом, при этом отсутствуют законные права самостоятельно распоряжаться денежными средствами, путем выделения средств из муниципальной казны на выполнение предписания, а также не имеет право без распоряжения представительного органа и финансового органа, которые являются распорядителем денежных средств выделить денежные средства Управлению образования Минусинского района на выполнение предписания. Ответчик предпринял все меры для выполнения предписания, неоднократно письменно обращался к учредителю - администрации Минусинского района о необходимости выделения денежных средств для устранения нарушений по предписанию надзорного органа, в том числе уведомил Истца о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок. Денежные средства в бюджете Минусинского района не заложены на выполнение предписания. Отвлечение средств на выполнение предписания с других статей расходов невозможно, так как утвержденные в бюджете расходы являются первоочередными и их сокращение приведет к росту кредиторской задолженности и разбалансированности бюджета в целом. В Красноярском крае программы для участия дошкольных образовательных организаций отсутствуют и денежные средства выделяются только на школы- комплекты (школа и дошкольная ступень). Администрация Минусинского района полагает, что у Ответчика есть возможность в предоставлении отсрочки выполнения предписания до 01 сентября 2018 года и считает, что срок отсрочки является разумным. Ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений (Решение Минусинского городского суда от 20.03.2017г. дело № 12-67/17). Таким образом, вина у Ответчика отсутствовала, а также отсутствовала объективная возможность исполнить обязанность по своевременному устранению нарушений, указанных в предписании. На момент проведения проверки исполнения предписания Ответчик устранил большую часть выявленных нарушений. Просил установить срок исполнения предписания Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 28.11.2014г. № 8002/з до 01 сентября 2018 года (л.д. 146-147).

Представитель отдела имущественных отношений администрации Минусинского района, привлеченный определением суда от 17.05.2017 г. (л.д.81), представила письменные возражения, суду пояснила, что 19.01.2010 г. отделом имущественных отношений администрации Минусинского района и муниципальным дошкольным образовательным учреждением Кавказский детский сад заключен договор передачи в оперативное управление муниципального имущества № 7/04. Согласно условиям договора передачи в оперативное управление муниципального имущества, Отдел на основании приказа Отдела имущественных отношений администрации Минусинского района от 19.01.2010 г. № 7, закрепляет за Учреждением право оперативного управления на имущество: нежилое помещение, по адресу: <адрес>, пом. 1, год ввода в эксплуатацию - ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь кв. м, балансовая стоимость 1 855 196,95 руб. Имущество Учреждения, закрепленное за ним настоящим договором, является муниципальной собственностью. Деятельность МКДОУ «Кавказский детский сад» финансируется за счет средств бюджета Минусинского района (л.д. 89).

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ст. ст. 139 и 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

В силу ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об образовании в Российской Федерации" организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В соответствии со ст. 8, 11 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно - правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") утверждены "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" СанПиН.. .., являющиеся обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также для дошкольных образовательных организаций, осуществляющих услуги по развитию детей.

В силу ст. 9.2 ФЗ 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В соответствии с п.п.5 п.1 ст.9 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения отнесено создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

В силу п.3.6. СанПиН 2.4.1.3049-13. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3-х лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько).

В условиях сложившейся (плотной) городской застройки с учетом режима организации прогулок допускается использование совмещенных групповых площадок.

Для дошкольных образовательных организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми, допускается использование оборудованных мест для прогулок детей и занятий физкультурой, расположенных на территории скверов, парков и других территориях, которые приспособлены для прогулок детей и занятий физкультурой.

Согласно п. 4.15, п. 4.16 СанПиН 2.4.1.3049-13 конструкция окон должна предусматривать возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

Согласно п. 13.4. СанПиН 2.4.1.3049-13 каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно-бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Технологическое оборудование, являющееся источниками выделений тепла, газов, оборудуется локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ (л.д.87) МКДОУ Кавказский детский сад является действующим юридическим лицом.

Согласно Уставу МКДОУ Кавказский детский сад (л.д.40-59) учреждение является муниципальным казенным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления и финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Минусинский район в лице администрации Минусинского района. Полномочия учредителя в отношении Учреждения от имени администрации Минусинского района осуществляет Управление образования администрации Минусинского района (далее Учредитель). Полномочия собственника имущества от имени муниципального образования Минусинский район осуществляет отдел имущественных отношений администрации Минусинского района (далее - собственник) (п. 1.1.1. Устава).

Из п. 6 Устава МКДОУ Кавказский детский сад (л.д.40-59) следует, что Управление деятельностью Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью Учреждения осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п.п. 6.1, 6.2.). Заведующий Учреждением: … распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договорами, заключёнными между Учреждением и Учредителем (п.6.3).

Согласно п. 6.7.Уставу МКДОУ Кавказский детский сад (л.д.40-59) к полномочиям Учредителя относится: обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к ней территории; осуществление финансирования Учреждения на основе государственных, местных нормативов финансирования, согласно смете расходов.

Из п. 7 Устава МКДОУ Кавказский детский сад (л.д.40-59) следует, что Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

Судом установлено, что в ходе проведения специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске плановой выездной проверки в период с 07.11.2014 г. по 28.11.2014 г. в МКДОУ Кавказском детском саду, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25.11.2014г. (л.д.14-16).

Постановлением от 27.11.2014 г. по делу об административном правонарушении юридическое лицо признано виновными в совершении административного правонарушения по части 1 ст. 6.7 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа (л.д.17-18).

ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 8002/з со сроком исполнения до 01.11.2016 г. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на Ответчика (л.д.19-20).

На основании распоряжения от 03.11.2016 г. (л.д.21-22), 15.11.2016 г. в отношении Ответчика специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от 28.1 1.2016г. № 8002/з.

По итогам проверки составлен протокол осмотра № 3495 от 15.11.2016 (л.д.24-26). В ходе проверки выявлено, что, не исполнены следующие требования:

Пункт 1 предписания в части обеспечения оборудования в зоне игровой территории физкультурной площадки. В зоне игровой территории не оборудована физкультурная площадка, что является нарушением и. 3.6. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Пункт 2 предписания в части обеспечения оборудования окон в групповых исправными форточками для организации проветривания помещений. Форточки в групповых младшей разновозрастной группы, в старшей разновозрастной группе находятся в неисправном состоянии, из-за изношенности окон форточки не функционируют, проветривание помещений не осуществляется, что является нарушением п. 4.15. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Пункт 3 предписания в части обеспечения оборудования окон в групповых (игровых) цельным стеклополотном. В групповой младшей разновозрастной группы у 3 окон состоящих из 48 стеклополотен, 4 стеклополотна не цельные. В групповой старшей разновозрастной группы у 3 окон состоящих из 48 стеклополотен, 13 стеклополотен не цельные, что является нарушением п. 4.16. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Пункт 7 предписания в части обеспечения оборудования технологического оборудования (эл. плиты) являющейся источником выделения тепла, локальной вы тяжной системой вентиляции в зоне максимального загрязнения. Электроплита марки ЭП - 4 ЖШ на 4 конфорки с духовкой не оборудована локальной вытяжной системой вентиляции в зоне максимального загрязнения, что является нарушением п. 13.4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Согласно протоколу об административном правонарушении от 30.11.2016г., по факту неисполнения выданного предписания, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решением Минусинского городского суда от 20.03.2017 г. постановлено: «Постановление мирового судьи судебного участка № 99 в г. Минусинске и Минусинском районе от 20 января 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Кавказский детский сад в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить. Производство по административному делу в отношении юридического лица – муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Кавказский детский сад в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения».

Согласно договору № 7/04 от 19.01.2010 г. (л.д.90-91), акту приема-передачи (л.д.92) 19.01.2010 г. отделом имущественных отношений администрации Минусинского района в оперативное управление муниципальному дошкольному образовательному учреждению Кавказский детский сад передано муниципальное имущество. На основании приказа Отдела имущественных отношений администрации Минусинского района от 19.01.2010 г. № 7, закрепляет за Учреждением право оперативного управления на имущество: нежилое помещение, по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь кв. м, балансовая стоимость 1 855 196,95 руб. (п.1.2.) Имущество Учреждения, закрепленное договором, является муниципальной собственностью (п.1.3.).

Из п. 3.1.2 договора от 19.01.2010 г. (л.д. 90) следует, что учреждение обязуется производить ремонт, восстановление имущества, закрепленного за ним договором, финансирование работ осуществляется в пределах утвержденной сметы.

Из представленного ходатайства (л.д.99) следует, что заведующая МКДОУ Кавказский детский сад 29.03.2017 г. обращалась к главе Минусинского района с просьбой оказать содействие в замене стеклопакетов, ремонте крыши.

Согласно обращению Управления образования администрации Минусинского района от 16.05.2017 г. в адрес администрации Минусинского района (л.д.104) Управление образования администрации Минусинского района просит выделить средства для устранения нарушений предписания Роспортребнадзора, в отношении МКДОУ Кавказский детский.

Согласно обращению администрации Минусинского района в адрес Управления образования администрации Минусинского района от 18.05.2017 г. (л.д.103) в связи с дефицитом бюджета не имеется возможности выделить дополнительные средства из районного бюджета для устранения нарушений предписания Роспортребнадзора, вопрос о выделении средств для МКДОУ Кавказский детский сад планируется рассмотреть при формировании бюджета на период 2018 -2020 г.г.

Из представленных локальных сметных расчетов (л.д.105-113) следует, что на ремонт, для устранения выявленных нарушений требуется: 106088 руб. на устройство локальной вытяжной системы, 67777 руб. на строительство физкультурной площадки, 814703 руб. на замену заполнений, оконных проемов.

Согласно обращению Управления образования администрации Минусинского района от 02.06.2016 г. в адрес администрации Минусинского района (л.д.148-155) Управление образования администрации Минусинского района просит включить при корректировке бюджета Минусинского района расходы, в том числе 584695 руб. для МКДОУ Кавказский детский сад.

Из аналитической справки Управления образования администрации Минусинского района от 25.04.2016 г., направленной в адрес администрации Минусинского района (л.д.156-165) следует, что на 2016 г. необходимы финансовые вложения, в том числе в размере 633581 руб. МКДОУ Кавказский детский.

Согласно обращению Управления образования администрации Минусинского района от 11.03.2016 г. в адрес бюджетной комиссии районного совета депутатов Минусинского района (л.д.166-168) Управление образования администрации Минусинского района просит рассмотреть на бюджетной комиссии и включить в повестку ближайшей сессии депутатов вопрос об изыскании финансовых средств в районном бюджете, в том числе 3712023 руб. для МКДОУ Кавказский детский.

Таким образом, судом установлено, что отделом имущественных отношений администрации Минусинского района заключен договор 7/04 от 19.01.2010 г. (л.д.90-91) передачи в оперативное управление муниципального имущества с муниципальным дошкольным образовательным учреждением Кавказский детский сад, на основании которого за Учреждением закреплено право оперативного управления на имущество: нежилое помещение, по адресу: <адрес>, являющееся, собственностью муниципального образования Минусинский район (п.1.3.).

Основания заявленных требований, изложенные в исковом заявлении в судебном заседании стороной ответчика не оспаривались, подтверждаются материалами дела.

Учитывая требования действующего законодательства, положения Устава МКДОУ Кавказский детский сад, а также условия договора передачи в оперативное управление, суд приходит к выводу, что со стороны МКДОУ Кавказский детский сад имеет место ненадлежащее исполнение договора передачи в оперативное управление муниципального имущества 7/04 от 19.01.2010 г., в части исполнения обязательств по проведению текущего ремонта.

Доводы ответчика о том, что препятствием с исполнению требований установленных предписанием является отсутствие финансирования, поскольку ремонтные работы должные производиться с учетом финансирование работ в пределах утвержденной сметы учреждения, за счет средств собственника имущества, суд во внимание принять не может, поскольку неоднократные обращения о необходимости финансирования работ администрацию Минусинского района, по мнению суда не является принятием исчерпывающих мер по исполнению своих обязательств по договору.

Таким образом, суд полагает заявленные истцом требования обоснованным и подлежащими удовлетворению.

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Суду представлены доказательств обращения МКДОУ Кавказский детский сад в суд по вопросу обеспечения финансирования перечисленных работ

Учитывая вышеизложенное, суд принимает во внимание доводы ответчика о том, что работы, которые необходимо произвести для устранения нарушений указанных в предписании контролирующего органа с учетом масштаба, стоимости, сезонности, периодичности их проведения и характера, указанный для проведения ремонтных работ срок до 01.11.2017 г. является недостаточным, и учитывая конкретные действия, которые необходимо ответчику совершить, и объем мероприятий, необходимых для их совершения, полагает возможным определить ответчику для оборудования на пищеблоке МКДОУ Кавказского детского сада технологическое оборудование (электрическую плиту марки ЭИ - 4 ЖШ на 4 конфорки с духовкой с духовым шкафом) локальной вытяжной системой вентиляции в зоне максимального загрязнения срок до 01 мая 2018 года, для исполнения остальных требований срок до 01 июня 2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать бездействие муниципального казенного образовательного учреждения Кавказский детский сад, выраженное в неисполнении требований п. 3.6, п. 4.15, п. 4.16, п. 13.4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» незаконным,

обязать МКДОУ Кавказский детский сад в срок до 01 мая 2018 года оборудовать на пищеблоке МКДОУ Кавказского детского сада технологическое оборудование (электрическую плиту марки ЭИ - 4 ЖШ на 4 конфорки с духовкой с духовым шкафом) локальной вытяжной системой вентиляции в зоне максимального загрязнения

обязать МКДОУ Кавказский детский сад в срок до 01 июня 2018 года оборудовать на территории игровой зоны МКДОУ Кавказского детского сада физкультурную площадку, оборудовать 3 окна в групповой младшей разновозрастной группы, 3 окна в групповой старшей разновозрастной группы МКДОУ Кавказского детского сада исправными форточками для организации проветривания помещений, оборудовать окна в групповых младшей разновозрастной группы, старшей разновозрастной группы МКДОУ Кавказского детского сада цельным стеклополотном.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Полный текст решения изготовлен 20.06.2017г.

2-1637/2017 ~ М-949/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю
неопределенный круг лиц
Ответчики
МКДОУ " Кавказский детский сад "
Другие
Управление образования МИнусинского района
Администрация Минусинского райолна
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Минкина Марианна Тимофеевна
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
13.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2017Передача материалов судье
18.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2017Подготовка дела (собеседование)
17.05.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.05.2017Предварительное судебное заседание
14.06.2017Судебное заседание
20.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2017Дело оформлено
02.08.2017Дело передано в архив
02.03.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
02.03.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
12.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее