Решение по делу № 12-281/2018 от 18.09.2018

Дело № 12-281/2018

            РЕШЕНИЕ

01 ноября 2018 года                                                                       г. Керчь

    Судья Керченского городского суда Республики Крым Григорьевская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гор. Керчь, жалобу генерального директора ООО «ТИС-КРЫМ» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, начальника отдела надзора на море Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г.Севастополю от 05 сентября 2018 года № 04-07-203/2018 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО «ТИС-КРЫМ» по ч.4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, начальником отдела надзора на море Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю Кизима Н.В. № 04-07-203/2018 от 05.09.2018 года генеральный директор ООО « ТИС-КРЫМ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере

3 000 рублей.

Директор ООО « ТИС-КРЫМ» обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановления о назначении административного наказания № 04-07-203/2018 от 05.09.2018 года, дело производством прекратить.

Жалоба мотивирована тем, что согласно постановления находящееся в аренде у ООО «ТИС-КРЫМ» причальное сооружение: пирс ГТС №5, берегоукрепление в корне пирса №4, вагонно-переходной мост «Азовский», вагонно-переходной мост «Черноморский», в нарушение ч.2 ст.55 ВК РФ, п.п. «ж» п.4 Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 года №79 «Об утверждении правил охраны поверхностных водных объектов», не оборудовано устройством для сбора и отведения сточных вод. С данным доводом в постановлении заявитель не согласен, так указанное причальное сооружение используется ООО «ТИС-КРЫМ» в соответствии с дополнительным соглашением №8 от 19.06.2017 г. к договору аренды №25-04, заключенным между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым арендодатель и ООО «ТИС-КРЫМ» арендатор. 30% арендной платы ООО «ТИС-КРЫМ» как арендатор перечисляет ТУП РК «Крымские морские порты» балансодержателю, который согласно п.4.1 указанного дополнительного соглашения должен использовать их на улучшение арендованного имущества, в т.ч. и на оборудование находящегося в аренде у ООО «ТИС-КРЫМ» причального сооружения устройством для сбора и отведения сточных вод. Арендную плату ООО « ТИС-Крым» оплачивает ежемесячно и в полном объеме. Согласно информации капитана морского порта №Крым» от 10.09.2018 года владельцем ГТС внутренняя акватория паромной переправы «Порт Крым» является ГУП РК «Крымские морские порты», балансодержателем - филиал ГУП РК КМП «Керченский торговый порт». Кроме того, в пробах морской воды, отобранных вдоль причального сооружения при проведении проверки, согласно экспертного заключения ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция»    от     13.08.2018    г., имеется превышение содержания нефтепродуктов: проба 3/862 в середине пирса Черноморская сторона превышает допустимое значение ПДК для рыбохозяйственных водоемов в 1,36 раза; проба 3/864 конец причала Азовская сторона превышает допустимое значение ПДК для рыбохозяйственных водоемов в 1,84 раза. Вместе с тем, деятельность субъектов транспортной инфраструктуры и капитанов судов в морском порту «Керчь» регламентируется Федеральным законом «О морских портах» и Приказом Минтранса России от 21.10.2015 года №313 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Керчь".Указанными нормативно-правовыми актами регламентируются, в т.ч. и правила обеспечения экологической безопасности. Обращает внимание суд, что акватория порта «Крым», где производились отборы воды, в пользование ООО «ТИС-КРЫМ» не передавалась, собственных судов, которые могли бы загрязнять акваторию морского порта «Крым», ООО «ТИС-КРЫМ» не имеет и на договорных началах не использует и не эксплуатирует. Согласно информации капитана морского порта «Крым», 07.08.2018 года в акватории грузопассажирского терминала Крым порта Керчь свою деятельность осуществляло 13 судов различных компаний. Каких-либо фактов загрязнения акватории порта «Крым» со стороны ООО «ТИС- КРЫМ» в ходе проверки не установлено.Лица, причастные к загрязнению акватории порта «Крым», в ходе проверки не установлены.Прост обратить внимание суд, что согласно экспертного заключения ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» от 13.08.2018 года, концентрация нефтепродуктов в морской воде увеличивается по мере удаления от береговой линии и гидротехнических сооружений, находящихся в аренде ООО «ТИС-КРЫМ». По мнению директора ООО « ТИС-КРЫМ» указанные обстоятельства исключают возможность привлечения его к административной ответственности по ч.4 статьи 8.13 КоАП РФ, ввиду отсутствия события административного правонарушения и отсутствия состава административного правонарушения, ввиду чего просит постановление признать незаконным и отменить.

    В судебном заседании представитель Майорова А.В. просил суд жалобу удовлетворить, постановление отменить по изложенным доводам в жалобе, представил отзыв на возражение.

    Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым заместитель начальника отдела надзора Восточного региона Худякова Г.А. просила жалобу оставить без удовлетворения, постановление без изменения, представила письменные возражения, материалы дела.

    Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, на основании следующего.

Согласно ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ – предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с приказом от 19.07.2018 года № 351 –ОД « О проведении плановой выездной проверки ООО « ТИС-КРЫМ» Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым проведена плановая выездная поверка общества.

06.08.2018 года в ходе осмотра территории предприятия были выявлены и зафиксированы нарушения, составлен акт проверки от 24.08.2018 года.

06.08.2018 в ходе осмотра территории предприятия по адресу: 298320, Республика Крым, г.Керчь, ул. <адрес> установлено, что территориально предприятие ООО «ТИС-Крым» расположено на одной производственной площадке в гор. Керчь, Республики Крым, в районе <адрес> Характеристика территории, прилегающей к площадке: с севера - Меотийское шоссе, Киммерийское шоссе, жилая застройка; с северо-востока - Меотийское шоссе, пустырь, жилая застройка; с востока - Меотийское шоссе, пустырь, земли рыбколхоза; с юго-востока - акватория Керченского пролива; с юга - акватория Керченского пролива; с юго-запада - производственная территория «Керченская паромная переправа»; с запада - производственная территория «Керченская паромная переправа»; с северо-запада - пустырь, Киммерийское шоссе, жилой дом. Ближайшая жилая застройка расположена на расстоянии в северо-западном направлении - 145 м; в северо-восточном направлении - 180 м.

Между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым (Арендодатель) и ООО «ТИС-Крым» (Арендатор) заключено Дополнительное соглашение № 8 от 19.06.2017 г. к договору аренды имущества, находящегося в собственности Республики Крым, согласно которого Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное платное владение и пользование имущество, находящееся в собственности Республики Крым находящегося на балансе ГУП РК «Крымские морские порты», расположенное по адресу: Республика Крым, г.Керчь, ул. Целимберная, д. 16.

Между ГУП РК «Крымское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (Исполнитель) и ООО «ТИС-Крым» (Заказчик) заключен Договор № 1К-18 от 22.12.2017 г., согласно которого Исполнитель обязуется предоставлять заказчику услуги по обслуживанию «Комплекса морской железнодорожной переправы в порту Крым».

Между ГУП РК    «Крымская железная дорога» и ООО    «ТИС-Крым» заключено Соглашение    № 166-ДЦСМ/15 от 06.07.2015 г. об организации взаимодействия и взаимной ответственности при перевозках грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении между портами Крым и Кавказ (Российская Федерация).

«Комплекс морской железнодорожной паромной переправы» в порту Крым, является составной частью транспортного перехода Крым - Кавказ между ГУП РК «Крымская железная дорога» и Северо-Кавказской железной дорогой Российской Федерации. Обслуживание и эксплуатацию Комплекса осуществляет ООО «ТИС- Крым».

Комплекс предназначен для обработки морских судов-паромов, которые осуществляют транспортировку груженных и порожних вагонов с последующей передачей их на станцию Крым ГУП РК «Крымская железная дорога».

Основное назначение «Комплекса морской железнодорожной паромной переправы» в порту Крым - обработка транспорта (паромов и вагонов) и документов на эти средства и перевозимые грузы.

«Комплекс морской железнодорожной паромной переправы» в порту Крым, оказывает услуги по накату и выкату ж/д цистерн с сжиженными и жидкими углеводородными грузами: газа и нефтепродуктов в ж/д цистернах, а также насыпных и других грузов в ж/д вагонах на морском грузовом пароме через Керченский пролив.

ООО «ТИС-Крым» осуществляет подачу и уборку вагонов на (с) станции Крым двумя арендованными маневровыми локомотивами марок ТЭМ1 и ТЭМ2. Работы проводятся на площадке Черноморского накопительно-накаточного парка и Азовского накопительного парка с ж/д путями. Маневровая работа по накату и выкату вагонов на/с парома производится одновременно, синхронно, двумя локомотивами. Во время работ по накату-выкату вагонов на территории предприятия у вагонно-переходного моста и у причала швартуется грузовой железнодорожный паром и два буксира. Паром и буксиры принадлежат другому предприятию.

24.08.2018 года было вынесено Межрегиональным управлением предписание в адрес ООО «ТИС-Крым» на основании акта поверки.

28.08.2018 года государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды, Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г.Севастополю составлен протокол в отношении должностного лица генерального директора ООО « ТИС-КРЫМ» по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

05.09.2018 года вынесено постановление старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды, начальником отдела надзора на море Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым Кизима Н.В., № 04-07-203/2018, которым генеральный директор ООО « ТИС-КРЫМ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охраны окружающей среды», установлено, что под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации причал гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов.

Согласно п. 1 ст. 42 ВК РФ, при эксплуатации гидротехнических сооружений должны предусматриваться и своевременно осуществляться мероприятия по охране водных объектов, а также водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Согласно ч. 3 ст. 56 ВК РФ, меры по предотвращению загрязнения водных объектов вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций и по ликвидации их последствий определяются законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.55 ВК РФ, предусмотрено, что при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «ж» п.4 Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 №79 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов» установлено, что мероприятия по охране поверхностных водных объектов включают в себя оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии со ст. 65 ВК РФ.

К сооружениям, обеспечивающим охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиливания и истощения вод относятся: централизованные системы водоотведения (канализация), централизованные ливневые системы водоотведения; сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливочных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; локальные очистные сооружения для отчистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливочных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

Суд к доводам заявителя изложенным в жалобе относиться критически, так согласно Дополнительного соглашения № 8, от 19.06.2017г, к договору аренды имущества, находящегося в собственности Республики Крым от 01.03.2004, заключенного между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым арендодатель и ООО «ТИС-Крым» Арендатор, в пользовании ООО «ТИС-Крым» находится следующее имущество, находящегося на балансе ГУП РК «Крымские морские порты», расположенное по адресу: Республика Крым, <адрес> а именно: Пирс ГТС № 5 протяженностью 138,0 м.п., расположенный по адресу: Республика Крым, <адрес> <адрес>, под кадастровым номером <данные изъяты>;Берегоукрепление в корне пирса № 4, протяженностью 205,0 м.п., расположенный по адресу: Республика Крым, <адрес> под кадастровым номером <данные изъяты> ООО «ТИС-Крым» в ходе проверки были представлены паспорт Берегоукрепления в корне пирса (сооружение № 4); паспорт служебно-вспомогательного причала (сооружение № 7); паспорт паромный железнодорожный пирс порта «Крым» (сооружение №5).

     ООО «ТИС-Крым» не является водопользователем, так как согласно п. 2 ст.47 Федерального закона от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс РФ», использование поверхностных водных объектов для плавания и стоянки судов, эксплуатации гидротехнических сооружений, проведения дноуглубительных и других работ на территории морского порта или в акватории речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации осуществляется без предоставления водных объектов в пользование. Территории ООО «ТИС-Крым» включена в акваторию порта.

Таким образом суд считает законным привлечение к административной ответственности директора ООО «ТИС-Крым» к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП.

Кроме того в ходе проверки специалистами ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» были отобраны пробы морской воды вдоль причального сооружения.

Согласно экспертного заключения ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» от 13.08.2018 г. содержание нефтепродуктов в пробах: 3/862 - в середине пирса Черноморская сторона превышает допустимое значение ПДК для рыбохозяйственных водоемов в 1,36 раза; 3/864 - конец причала Азовская сторона превышает допустимое значение ПДК для рыбохозяйственных водоемов в 1,84 раза.

Загрязнение морской среды нефтепродуктами запрещено российским и международным законодательством, Конвенцией о защите Черного моря от загрязнения (Черноморская конвенция, 1992 год).

Согласно требованиям ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

В Программе производственного контроля ООО «ТИС-Крым» отсутствует контроль состояния морской среды. Установлено, что контроль не проводится ООО «ТИС-Крым».

Суд соглашается с доводами представителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РК и г.Севастополю, что директор ООО «ТИС-КРЫМ» несет ответственность и должен осуществлять контроль за состоянием морской среды, в зоне влияния гидротехнических сооружений, находящихся в пользовании ООО «ТИС-Крым» по договору.

При выявлении фактов загрязнения акватории, ООО «ТИС-Крым» имело возможность уведомлять балансодержателя - ГУП РК «Крымские морские порты» о имеющих место случаях негативного влиянии деятельности по причаливанию паромов к гидротехническим сооружениям - причалам, находящимся в пользовании ООО «ТИС-Крым», что дало бы возможность балансодержателю - ГУП РК «Крымские морские порты» принять меры к улучшению арендованного имущества.

Однако ООО «ТИС-Крым» не проводило мониторинг состояния морской среды в зоне влияния гидротехнических сооружений и не включила указанный мониторинг в свою программу производственного контроля.

Таким образом, действия директора ООО «ТИС-Крым» по пользованию имуществом, находящимся на балансе ГУП РК «Крымские морские порты», расположенным по адресу: Республика Крым, <адрес>, оказало негативное воздействие на морскую акваторию и привело к ее загрязнению нефтепродуктами, что подтверждается результатами специализированной лаборатории.

    Таким образом с учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации суд

                                                      РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, начальника отдела надзора на море Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю Кизима Н.В. № 04-07-203/2018 о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО «ТИС-КРЫМ» Майорова Андрея Васильевича от 05 сентября 2018 года, по ч. 4 ст.8.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, оставить без изменения, жалобу директора ООО « ТИС-КРЫМ» Майорова Андрея Васильевича об отмене постановления старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, начальником отдела надзора на море Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю Кизима Н.В. № 04-07-203/2018 о привлечении к административной ответственности директора ООО « ТИС – КРЫМ», от 05 сентября 2018 года, по ч. 4 ст.8.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение 10 дней.

Судья         (подпись)                        Григорьевская И.В.

Копия верна: судья-

12-281/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Майоров Андрей Васильевич
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Григорьевская Инесса Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 8.13 ч.4

Дело на странице суда
kerch--krm.sudrf.ru
18.09.2018Материалы переданы в производство судье
01.11.2018Судебное заседание
06.11.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2019Вступило в законную силу
31.01.2019Дело оформлено
10.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее