УИД 28RS0004-01-2021-014821-06
Дело 5-28/2022 (5-2910/2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 января 2022 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,
(г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, 137),
С участием защитника Птахиной И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Шапиро Оксаны Владимировны, *** года рождения, ОГРНИП ***, ИНН ***, дата постановки на учет в МИ ФНС России № 1 по Амурской области 05.03.2021г., адрес: Амурская область, Благовещенский район, с. Чигири, ул. Энергетиков, 38 Б,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении ИП Шапиро О.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник подтвердила, что ИП Шапиро О.В. осуществляет деятельность в кафе «Макао», но полагала, что состав и событие правонарушения отсутствует. Указала, что проверка проведена с нарушением положений Федеральных законов № 248-ФЗ, 294-ФЗ, ИП Шапиро О.В. не была извещена о проведении проверки, распоряжение о проверке ей не вручалось. Свидетель Свидетель №2 путается в пояснениях, называет своими руководителями разных лиц, Свидетель №2 не имела полномочий проверять у посетителя QR-код, работником кафе не являлась, ее объяснения не могут быть допустимыми доказательствами. В тот день в кафе работала МВ, она же и передала ИП Шапиро О.В. повестку о явке на протокол. Просила учесть тяжелое финансовое положение предпринимателя Шапиро О.В., совершение правонарушение впервые. Если суд придет к выводу о наличии в действиях ИП Шапиро О.В. вины, то рассмотреть возможность назначения минимального наказания – предупреждения.
В судебное заседание иные участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения защитника, допросив свидетеля, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" ч. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорийот чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" указано на то, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе постановление Правительства Амурской области от 07 апреля 2020 № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Распоряжение Губернатора Амурской области от 27.01.2020 N 10-р "О введении режима повышенной готовности" (далее - Распоряжение).
Согласно п. 1 указанного Распоряжения на территории Амурской области введен режим повышенной готовности.
В силу п. 4.2 Распоряжения (в редакции на момент рассматриваемого события) установлено, что с 18 октября 2021 года лицами старше 18 лет не допускается посещение организаций общественного питания без сертификата (QR-кода) о вакцинации, справки (QR-кода) об отсутствии заболевания, справки (QR-кода) о перенесении заболевания на территории города Благовещенск Амурской области. QR-код предъявляется лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, на электронных устройствах или на бумажном носителе в формате, позволяющем сканировать его камерой смартфона, планшета либо иного подобного устройства.
Согласно п. 4.3 Распоряжения руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сферах, указанных в пункте 4 настоящего распоряжения, собственникам, управляющим компаниям (арендодателям) ТЦ обеспечить: 1) проведение проверки действительности QR-кода (о вакцинации, об отсутствии заболевания либо о перенесении заболевания), предъявляемого посетителем, путем его сканирования камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства, подключенного к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и соответствия инициалов и даты рождения посетителя, содержащихся в QR-коде, данным, содержащимся в паспорте гражданина (посетителя); 2) проведение проверки предъявляемых посетителем сертификата о вакцинации, справки об отсутствии заболевания, справки о перенесении заболевания с данными, содержащимися в паспорте гражданина (посетителя); 3) недопущение нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в которых осуществляется их деятельность, лиц старше 18 лет, не имеющих сертификата (QR-кода) о вакцинации, справки (QR-кода) об отсутствии заболевания, справки (QR-кода) о перенесении заболевания.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 25 октября 2021 года в 16 часов 40 минут в кафе «Макао», расположенном по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, 15, в нарушение Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 N 10-р, Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, ИП Шапиро О.В. не осуществила проверку QR-кода у посетителя, как и документов, подтверждающих отрицательный результат лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина ИП Шапиро О.В. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; рапортом на имя врио начальника ОП-2 МО МВД России «Благовещенский» от 25.10.2021г. о выявленных нарушениях в кафе «Макао»; пояснением свидетеля Свидетель №1 от 25.10.2021г., который подтвердил, что 25.10.2021г. в 16 часов являлся посетителем кафе «Макао», на входе работник кафе спросила наличие QR-кода, что он устно подтвердил, но проверка кода у него не осуществлялась; рапортом УУП ОП-1 МО МВД России «Благовещенский» Свидетель №3 от 25.10.2021г., иными доказательствами, собранными по делу.
Допрошенный в настоящем судебном заседании в качестве свидетеля участковый уполномоченный ОП-1 МО МВД России «Благовещенский» Свидетель №3 пояснил, что полицией с администрацией г. Благовещенска проводились совместные рейды по проверке соблюдения режима повышенной готовности, 25.10.2021г. зашли в кафе «Макао», где находился посетитель. Он (отобрал) объяснение у данного гражданина (Черкашина), который указал, что фактически проверка кода на входе в кафе не производилась. Аналогичное пояснения дала работник кафе Свидетель №2
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Ссылка защитника на нарушение процедуры проведения проверки признается судом необоснованной, поскольку согласно материалам дела, показаниям свидетеля Свидетель №3 выездная проверка ИП Шапиро О.В. не осуществлялись, правонарушение выявлено во время совместного рейда по проверке соблюдения режима повышенной готовности, введенного на территории Амурской области.
При этом не имеет значение нахождение либо отсутствия Шапиро О.В. на объекте в момент рейда, как и кто конкретно из работников (Свидетель №2 либо иное лицо) должен был проверять код, поскольку в рассматриваемый период времени деятельности в кафе «Макао» осуществляла ИП Шапиро О.В., а свидетель Свидетель №1 подтвердил факт своего нахождения в кафе в качестве посетителя, у которого при входе не был проверен QR-код. Данные обстоятельства также отражены в рапорте УУП МО МВД России «Благовещенский» Свидетель №3, подтверждены им в ходе настоящего судебного разбирательства.
Таким образом, исследованные доказательства указывают на наличие в действиях ИП Шапиро О.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания ИП Шапиро О.В. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и семейное положение, личность привлекаемого лица.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Шапиро О.В. является совершения правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Шапиро О.В., не установлено.
Учитывая изложенное, с учётом положений ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, характера и конкретных обстоятельства правонарушения, данных о личности привлекаемого лица, судья полагает возможным назначить административное наказание ИП Шапиро О.В. в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя Шапиро Оксану Владимировну, *** года рождения, ОГРНИП***, ***, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда Т.А. Коршунова