Решение по делу № 2а-1002/2016 ~ М-847/2016 от 04.04.2016

Мотивированное решение изготовлено 08 апреля 2016    Дело №2а-1002/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 апреля 2016 года г. Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Корепиной О.С.,

при секретаре Цепляевой А.Г.,

с участием прокурора – помощника Мурманского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Аксененко А.В.,

представителя административного истца ФИО6

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л :

Начальник ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, <дата> года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование указав, что ФИО1 отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе за совершение <данные изъяты> преступления, совершенного в условиях <данные изъяты>, в связи с чем, просит установить в отношении него административный надзор сроком на <дата> и возложить административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов;

- запрета выезда за пределы <адрес>;

- обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 2 раза в месяц для регистрации;

В судебном заседании представитель административного истца ФИО7 поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, в нем изложенным.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора на заявленный срок, полагая его слишком длительным, а также против установления в отношении него ограничения по выезду за пределы <адрес>, ссылаясь на то, что это будет препятствием к трудоустройству после освобождения из мест лишения свободы, так как он намерен ходить в море.

Суд, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего требования законными и обоснованными, исследовав материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы подается в суд исправительным учреждением.

В силу части 3 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительного учреждения должна обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 2 ст. 3 указанного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, ФИО1 отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Первомайского районного суда города Мурманска от <дата>, которым осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК Российской Федерации к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из приговора суда следует, что осужденным совершено преступление, отнесенное к категории <данные изъяты>.

Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения ФИО1 преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.

ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области с <дата>. Срок отбывания назначенного ФИО1 наказания истекает <дата>.

Администрацией исправительного учреждения ФИО1 характеризуется удовлетворительно, за период отбытия наказания, имел <данные изъяты> дисциплинарных взыскания за нарушения порядка отбывания наказания в виде лишения свободы, поощрений не имеет, <данные изъяты> с ним проводились беседы по фактам составленных рапортов. Постановлением и.о. начальника исправительного учреждения ФКУ СИЗО-1 УФСИН РФ по Мурманской области от <дата> ФИО1 признан злостным нарушителе установленного порядка отбывания наказания.

Из заявления осужденного ФИО1 от <дата>, следует, что после освобождения из мест лишения свободы он планирует проживать в <адрес>.

Поскольку установление административного надзора в отношении ФИО1 в силу приведенных выше положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ является обязательным, суд считает административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ).

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №22 от 27.06.2013 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.

Административный истец просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 6 лет и возложить административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в ночное время с 22.00 до 06.00 часов;

- запрета выезда за пределы <адрес>;

- обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 2 раза в месяц для регистрации;

С учетом разъяснений п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" предложенные заявителем виды административных ограничений в отношении ФИО1 суд находит обоснованными, поскольку указанные административным истцом ограничения будут способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Данные ограничения предусмотрены ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ и соответствуют обстоятельствам дела, личности осужденного и его поведению.

Довод ФИО1 о необоснованно длительном сроке административного надзора судом во внимание не принимается, оснований для уменьшения срока административного надзора не имеется, поскольку срок административного надзора за лицом, совершившим тяжкое преступление в условиях рецидива, установлен в соответствии с установленным законом сроком для погашения судимости.

Доводы ФИО1 о том, что установление административного надзора будет препятствовать его дальнейшему трудоустройству, в частности будет препятствием для работы в море, судом также не могут быть приняты, поскольку в судебное заседание не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих характер его будущей работы. Кроме того, поднадзорное лицо не лишено права в дальнейшем, в соответствие со ст.10 ФЗ РФ №64-ФЗ от 06.04.2011, обратиться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.272, 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы – удовлетворить.

В отношении ФИО1 при освобождении из мест лишения свободы установить административный надзор на срок <данные изъяты> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На период административного надзора возложить на ФИО1 административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;

- запрета выезда за пределы <адрес>;

- обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 2 раза в месяц для регистрации.

Срок административного надзора в отношении ФИО1 исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1002/2016 ~ М-847/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ Мурманской области
ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области
Ответчики
Кузнецов Сергей Сергеевич
Суд
Кольский районный суд
Судья
Корепина Ольга Сергеевна
04.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
04.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2016[Адм.] Судебное заседание
08.04.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2016[Адм.] Дело оформлено
29.04.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее