Дело № 5-182/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 февраля 2021 года г. Ухта
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С., при секретаре Филипповой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: ...., дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Жалолова О.И., зарегистрированного и проживающего по адресу: ...., ИНН ...., ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
В Ухтинский городской суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Жалолова О.И.
Из протокола об административном правонарушении № ...., составленного <...> г. старшим инспектором ОВМ ОМВД России по г. Ухте следует, что <...> г. ИП Жалолов О.И. направил в адрес УВМ МВД по Республике Коми заказным письмом уведомление о заключении <...> г. трудового договора с гражданином .... Х.А., <...> г. рождения. При проверке представленного уведомления УВМ МВД по Республике Коми был установлен факт нарушения ИП Жалоловым О.И. формы уведомления, установленной приказом МВД России от 04.06.2019 № 363, а именно уведомление, на вышеуказанного иностранного гражданина представлено ИП Жалоловым О.И. по форме, утвержденной приказом МВД России от 10.01.2018 № 11, утратившим юридическую силу 06.09.2019.
Административным органом действия ИП Жалолова О.И. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Привлекаемое лицо Жалолов О.И. в судебном заседании вину признал, просил не назначать строгое наказание, впредь обязался не нарушать законодательство РФ.
Представитель ОВМ ОМВД России по г. Ухте, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, правом участия в судебном заседании не воспользовался.
Заслушав привлекаемое лицо, исследовав представленные материалы и оценив все доказательства в их совокупности, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 (действовавшего в период совершения правонарушения) утверждены форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание слуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 13) и порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (приложение № 15).
Нарушение установленной формы и порядка представления уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Факт совершения ИП Жалоловым О.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается следующими письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <...> г. № ....; сведениями о трудоустройстве иностранного гражданина; уведомлением УВМ МВД по Республике Коми о заключении трудового договора с иностранным гражданином; объяснениями привлекаемого лица, а также другими собранными по делу материалами.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются исследованными в суде материалами дела и не оспариваются привлекаемым лицом.
Оценив представленные доказательства в их совокупности полагаю, что вина ИП Жалолова О.И. в совершении правонарушения выразившееся в нарушение формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, доказана и сомнений не вызывает.
Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь разъяснениями, изложенными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует учесть, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно материалам дела, ИП Жалолов О.И. направил уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином своевременно, поэтому к наступлению каких-либо неблагоприятных последствий действия индивидуального предпринимателя не привели. Помимо этого, ИП Жалолов О.И. привлекается к административной ответственности впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения Европейской конвенции от 20.03.1952 о разумном балансе публичного и частного интересов, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, прихожу к выводу о наличии достаточных оснований для освобождения ИП Жалолова О.И. от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.7, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Жалолова О.И. прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объявить индивидуальному предпринимателю Жалолову О.И. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С. С. Логинов
УИД: 11RS0005-01-2021-000258-29