Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-559/2016 (2-9529/2015;) ~ М-8265/2015 от 26.10.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 июня 2016 года город Ставрополь

Ленинский районный суд г. Ставрополя в составе

председательствующего судьи Невечеря Е.А.,

при секретаре Какабековой Н.А.,

с участием: представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес обезличен> Купаева А.А., Малахова В.М., представителя администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского райна Ставропольского Шепелева Е.Б.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования Надежденского сельсовета <адрес обезличен> по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ,

установил:

<дата обезличена> государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес обезличен> Малаховым В.М. в отношении администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета <адрес обезличен> было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.

В рамках административного расследования Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес обезличен> осуществлен комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, в т.ч. осуществлен осмотр земельного участка категории сельскохозяйственного назначения находящегося в кадастровом квартале 26:11:080801, расположенного в 2,4 км по направлению на юг от здания администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета <адрес обезличен> по дороге в посёлок отд. <номер обезличен> с левой стороны, площадью 5043 кв.м.

При осуществлении осмотра земельного участка категории сельскохозяйственного назначения находящегося в кадастровом квартале 26:11:080801, расположенного в 2,4 км по направлению на юг от здания администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета <адрес обезличен> по дороге в посёлок отд. <номер обезличен> с левой стороны, площадью 5043 кв.м., был установлен факт порчи земельного участка сельскохозяйственного назначения.

<дата обезличена> главным инспектором отдела государственного земельного надзора Малаховым В.М. составлен протокол об административном правонарушении <номер обезличен>\Р-1, предусмотренном ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ.

Правонарушение допущено администрацией муниципального образования Надеждинского сельсовета <адрес обезличен> вследствие непринятия всех зависящих и достаточных мер по соблюдению требований земельного законодательства РФ, требований охраны и рационального использования земель – невыполнение установленных требований по защите земель и недопущении захламления.

В действиях администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета <адрес обезличен> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, которым предусмотрена ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

В судебном заседании представители Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес обезличен> по доверенности Купаева А.А., Малахова В.М., просили привлечь к административной ответственности главу муниципального образования Надеждинского сельсовета <адрес обезличен> Никулина Ю.И. по ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа.

Представитель администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского райна Ставропольского по доверенности Шепелева Е.Б., в судебном заседании признала нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. Пояснила, что все нарушения требований, указанные Управлением Россельхознадзора по СК, устраняются, при указанных обстоятельствах просила назначить минимально возможное наказание.

Выслушав объяснение представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес обезличен> представителя администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета <адрес обезличен> Ставропольского, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с «Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» (утверждено постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. <номер обезличен>) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Согласно п. 5.1.2 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения и на земельных участках в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах в пределах своей компетенции.

В силу п. 4 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные, осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением, в том числе требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности; предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Судом установлено, что <дата обезличена> государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес обезличен> Малаховым В.М. в отношений администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета <адрес обезличен> было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ и назначено административное расследование.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:

- фототаблицами,

- протоколом осмотра принадлежащих ЮЛ или МП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата обезличена> <номер обезличен>-Р,

- протоколом об административном правонарушении от <дата обезличена> <номер обезличен>-Р-2.

При осуществлении осмотра земельного участка категории сельскохозяйственного назначения находящегося в кадастровом квартале 26:11:080801, расположенного в 2,4 км по направлению на юг от здания администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета <адрес обезличен> по дороге в посёлок отд. <номер обезличен> с левой стороны, площадью 5043 кв.м. был установлен факт порчи земельного участка других природных ресурсов сельскохозяйственного назначения, а именно: при проведении осмотра территории обнаружена свалка твёрдых бытовых отходов (ветошь, битое стекло, кирпич и шифер, обрывки полиэтиленовой плёнки, пластиковые бутылки, отходы личных подсобных хозяйств, отработанные шины автомобилей, домашняя утварь, старая мебель и др.). Площадь перекрытия верхнего плодородного слоя почвы ТБО составляет 5043 кв.м. Высота складирования ТБО по всей площади составляет 1,2 м, объём составляет 6051,6 кубических метров. С юго-восточной стороны свалка огорожена рвом размером в длину 103 м, ширину 3 м, глубиной 1 м, на дно траншеи складированы ТБО, при рытье траншеи снят и уничтожен верхний плодородный слой путём его механического перемешивания с низлежащими глинистыми грунтами. Всего уничтожено верхнего плодородного слоя при рытье траншеи 309 кв.м. Всего подвержено деградации верхнего плодородного слоя на площади 5352 кв.м.

Правонарушение допущено администрацией муниципального образования Надеждинского сельсовета <адрес обезличен> вследствие непринятия всех зависящих и достаточных мер по соблюдению требований земельного законодательства РФ, требований охраны и рационального использования земель – невыполнение установленных требований по защите земель и недопущении захламления.

<дата обезличена> государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Малаховым В.М. составлен протокол об административном правонарушении <номер обезличен>-Р-1, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 КоАП.

В соответствии с п. 4 Приложения <номер обезличен> Приказа Минприроды РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «Порча и уничтожение плодородного слоя почвы - частичное или полное его разрушение в результате умышленных или неосторожных действий». В соответствии с Приложением <номер обезличен> Приказа Минприроды <номер обезличен>, Роскомзема <номер обезличен> от <дата обезличена> «Плодородный слой почвы - верхняя гумусированная часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений химическими, физическими и агрохимическими свойствами».

Согласно ФЗ от 16.07.1998г. №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» плодородие земель сельскохозяйственного назначения - способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культур.

В соответствии с п. п. 1, 2, 7 ч. 1 ст. 13 Земельного Кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 1 Федерального закона от <дата обезличена> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Таким образом, нарушены требования ст.ст. 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации от <дата обезличена> № 136-ФЗ, ст. 1 Федерального закона от <дата обезличена> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 35 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона представляет собой действия по привнесению в землю не характерных для нее физических, химических, биологических веществ, соединений, организмов. Разновидностью порчи земель является захламление их отходами.

При указанных обстоятельствах, суд считает установленным факт совершения администрацией муниципального образования Надежденского сельсовета <адрес обезличен> правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ – нарушение правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления соединений, организмов.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение администрации муниципального образования Недежденского сельсовета <адрес обезличен>.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ суд признает добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение и устранение допущенных нарушений.

При таких обстоятельствах суд полагает, что менее строгий вид административного наказания сможет обеспечить достижения цели административного наказания, и считает возможным назначить администрации муниципального образования Надежденского сельсовета <адрес обезличен> административное наказание в виде штрафа.

Руководствуясь статьей 8.6, статьями 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

постановил:

Признать администрацию муниципального образования Надежденского сельсовета <адрес обезличен> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 40000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу.

Настоящее постановление может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления сторонами административного производства.

Судья Е.А. Невечеря

2-559/2016 (2-9529/2015;) ~ М-8265/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Ленинского района города Ставрополя
Ответчики
Ахтанова Татьяна Николаевна
Еременко Полина Александровна
Еременко Александр Валентинович
Еременко Ольга Викторовна
Еременко Анна Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Невечеря Евгения Анатольевна
Дело на странице суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
26.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2015Передача материалов судье
30.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.12.2015Предварительное судебное заседание
24.12.2015Предварительное судебное заседание
08.02.2016Судебное заседание
25.02.2016Судебное заседание
21.03.2016Судебное заседание
12.04.2016Судебное заседание
12.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее