Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-77/2018 от 31.08.2018

Дело №12-77/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г.Инза, суд 21 сентября 2018 года

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Ахтямова А.М.,

при секретаре Пузановой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный коммунальный комплекс» Сидорова Е.В. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области от 09.08.2018, которым юридическое лицо

Общество с ограниченной ответственностью «Многофункциональный коммунальный комплекс», юридический адрес: Ульяновская область, г.Инза, ул.Красных Бойцов, д.18, ИНН ,,,, привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей,

у с т а н о в и л а:

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области от 09.08.2018 юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Многофункциональный коммунальный комплекс» (далее ООО «МКК») привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Согласно постановлению 27.07.2018 в 09 час. 30 мин. при проведении внеплановой выездной проверки консультантом отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области П.А.С. выявлены нарушения ООО «МКК», юридический адрес которого: Ульяновская область, г.Инза, ул. Красных Бойцов, д.18, при управлении многоквартирным домом №,,, по ул. ... в г.... лицензионных требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162 ЖК РФ, не исполнены обязанности ООО «МКК» по содержанию общего имущества указанного многоквартирного дома, а именно:

ГВС услуга не предоставляется с 10.06.2018, вводные задвижки на вводном элеваторе закрыты; при исследовании подвального помещения наблюдается затопление подвального помещения секции №3; трубопровод ГВС находится в коррозийном состоянии, нарушена герметичность трубопровода ГВС;

имеется нарушение герметичности трубопровода канализации в подвальном помещении секции №1, имеются следы подтопления, жижа по месту течи трубопровода канализации.

Тем самым нарушены п.п. «а,б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1100, ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162 ЖК РФ, п.10 раздела 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, абз.1,2 п.4.1.15, п.5.8.2, п.п. «а,в» п.5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, п.4 приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Не соглашаясь с указанным постановлением, директор ООО «МКК» Сидоров Е.В. в установленный законом срок, обратился в суд с жалобой на него, указав следующее.

Работы, отраженные в протоколе об административном правонарушении отнесены к капитальному ремонту. Указанный факт подтверждён лицом, составившим протокол. Согласно условий договора управления МКД обязательства по проведению капитального ремонта на ООО «МКК» не возлагались. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно условий ответственности сторон по Договору управления МКД:

    (п.5.9.) Управляющая организация не несет ответственность за ненадлежащее (неисправное) техническое состояние общего имущества многоквартирного дома, установленное на момент составления акта-приема передачи многоквартирного дома, а также за качество выполненных предыдущей управляющей организацией работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

(5.10.) Управляющая организация не отвечает за общее имущество, если оно приведено в негодность, не рабочее состояние, украдено, сломано и т.д. не по вине Управляющей организации, либо приведено в негодное состояние самими собственниками, а также, если общее имущество пришло в негодное состояние (элементы или конструкции отсутствовали) до передачи дома в управление Управляющей организации, подтвержденное актом передачи жилого дома и/или иными данными позволяющими сделать вывод об истечении нормативного срока эксплуатации инженерных систем и иных строительных элементов, относящихся к общему имуществу собственников.

Указанный многоквартирный дом перешел в управление ООО «МКК» 01 июня 2017 года по решению конкурсной комиссии по договору управления МКД, заключенного с Управлением ЖКХ Администрации г.Ульяновска. Согласно условий данного договора ООО «МКК» осуществляет деятельность исключительно по содержанию и обслуживанию МКД, определенные приложением к нему. Осуществление текущего или капитального ремонта указанный договор не предусматривает.

Согласно акта осмотра дома от 20.03.2017 (дом находился в управлении ОАО «ГУК Ленинского района») данный МКД требовал замены розлива, в том числе ХВС, ГВС (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение).

Учитывая большой износ труб и других инженерных систем и конструктивных элементов данного многоквартирного дома в адрес собственников, неоднократно направлялись письма о необходимости принять решение, о ремонте и замене инженерного оборудования.

Ввиду невозможности эксплуатации трубопроводов в доме ООО «МКК» было направлено письмо в Управление ЖКХ Администрации г.Ульяновска о необходимости прекратить подачу ресурсов в изношенные сети, так как они не работоспособны, на что был получен ответ о том, что согласовать прекращение эксплуатации систем они не могут и поясняют, что дом будет отремонтирован в текущем году. Указанный дом был введен в эксплуатацию в 1964 году и не ремонтировался ни разу. Срок эксплуатации труб согласно ГОСТ 3262-75 составляет 15 лет. За это время трубы не менялись ни разу. В настоящее время указанный МКД включен в программу капитального ремонта на 4 квартал 2018 года с видами работ, в том числе и по замене систем (трубопроводов) горячего и холодного водоснабжения. Несмотря на очевидное отсутствие вины ООО «МКК» было привлечено к административной ответственности. Суд первой инстанции не указал в постановлении, какие именно действия со стороны ООО «МКК» были основанием для привлечения к ответственности. Кроме того, за данное правонарушение ООО «МКК» уже привлекалось к административной ответственности постановлением и.о.мирового судьи судебного участка №1 Инзенского судебного района по делу №,,, от 15.05.2018.

Просит постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения

Представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, Рамазанов О.Р., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнив, что производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием события административного правонарушения, в том числе, ввиду существенного недостатка в протоколе об административном правонарушении и постановлении мирового судьи, так, в протоколе об административном правонарушении и в постановлении мирового судьи неправильно указана дата совершения административного правонарушения - 27 июля 2018 года, в то время, как протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом 28 июня 2018 года.

Представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, Сидоров Е.В., будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представил.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, П.А.С., представитель Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были уведомлены своевременно и надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя юридического лица, проверив на основании части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п.51 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно статье 8 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее – Правила).

Согласно абз.1,2 п. 4.1.15, не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения.

Согласно п.5.8.2. Правил система водопровода должна выдерживать давление до 10 кгс/см2 (1 МПа), канализационные трубопроводы, фасонные части, стыковые соединения, ревизии, прочистки должны быть герметичны при давлении 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа).

В соответствии п.п. «а,в» п.5.8.3 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:

а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;

в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки.

    Согласно п.4 приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещения в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354 (в ред. от 27.03.2018, с изм. от 10.07.2018), жители многоквартирных домов должны обеспечиваться бесперебойным круглосуточным горячим водоснабжением в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.

Как следует из материалов дела, ООО «МКК» имеет лицензию от 16.03.2016 года №,,, на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании данной лицензии и договора общество осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. ..., ул. ..., д.,,,.

Из материалов дела усматривается, что 27.06.2018 в 09 час.30 мин. в ходе проведения внеплановой выездной проверки консультантом отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области П.А.С. выявлены нарушения ООО «МКК» лицензионных требований при управлении многоквартирным домом №,,, по ул. ... г...., а именно абз.1,2 п.4.1.15, п.5.8.2, пп. а,в п.5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, п.4 приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собтвенникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, выразившиеся в непредоставлении ГВС услуги, в закрытии на вводном элеваторе вводных задвижек, затоплении подвального помещения секции №1, наличии следов подтопления, жижи по месту течи трубопровода канализации.

По данному факту 28.06.2018 консультантом отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Управления регионального государственного жилищного надзора Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области П.А.С. составлен протокол в отношении ООО «МКК» об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ (л.д.2-3).

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области от 09.08.2018 ООО «МКК» признано виновным в совершении данного административного правонарушения.

Сделав вывод о наличии в действиях ООО «МКК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, мировой судья сослался на совокупность исследованных доказательств, а именно на: протокол об административном правонарушении №,,, от 28.06.2018, акт проверки №,,, от 27.06.2018, предписание №,,, органа Госжилнадзора к акту проверки от 27.06.2018, распоряжение органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 26.06.2018 №,,,, договор управления многоквартирным домом от 10.05.2017, направление обращения от 15.06.2018, заявление Г.В.М. от 13.06.2018, заявление совета МКД от 20.06.2018, объяснение от 08.06.2018, обращения жильцов МКД от 31.08.2017, 08.11.2017, 20.10.2017.

Вместе с тем, в обжалуемом постановлении представленные доказательства по делу мировым судьей при рассмотрении дела не исследованы, надлежащая правовая оценка в совокупности с другими имеющимися в деле доказательствами им не дана, в ходе судебного разбирательства по данному делу об административном правонарушении мировым судьей не выполнены в полном объеме требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выявление обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, кроме прочего, выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, которое включает дату и время его совершения.

При рассмотрении жалобы судом апелляционной инстанции установлено наличие противоречий между имеющимися в деле доказательствами в дате совершения ООО «МКК» административного правонарушения, которое мировым судьей в нарушение положений частей 24.1 и 26.2 КоАП РФ не было устранено.

В протоколе об административном №Р-222 от 28 июня 2018 года составленным консультантом отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области П.А.С. указано, что 27 июля 2018 года в 09 часов 30 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены нарушения ООО «МКК» лицензионных требований при управлении многоквартирным домом №,,, по ул. ... г.....

В постановлении мировым судьей также указана дата совершения административного правонарушения ООО «МКК» 27 июля 2018 года.

В то время, как согласно письменным материалам дела, в частности: акта проверки №,,, от 27.06.2018 (л.д.6-7), уведомления о проведении внеплановой выездной проверки №,,, от 25.06.2018 (л.д.8-9), распоряжения органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 26.06.2018 №,,, (л.д.10-11), внеплановая выездная проверка в отношении ООО «МКК» проводилась 27.06.2018 года с 09 часов 30 минут до 10 часов 30 минут.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела мировым судьей были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ указанное постановление мирового судьи подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение, при котором следует устранить допущенные нарушения закона.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, составляет три месяца.

С учетом того, что предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ срок, не истек, возможность рассмотрения настоящего дела по существу не утрачена.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л а:

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области от 9 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный коммунальный комплекс» отменить, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области.

Судья

12-77/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
ООО "Многофункциональный коммунальный комплекс"
Суд
Инзенский районный суд Ульяновской области
Судья
Ахтямова А. М.
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

Дело на странице суда
inzenskiy--uln.sudrf.ru
31.08.2018Материалы переданы в производство судье
17.09.2018Судебное заседание
21.09.2018Судебное заседание
21.09.2018Вступило в законную силу
24.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее