К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2018г. а<адрес>
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи Одинцова В.В.
при секретаре Мугу Д.Р.
с участием пом. прокурора Тахтамукайского района ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации МО «<адрес>» к ФИО1, ФИО2 о выселении и изъятии квартиры,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация МО <адрес>» обратилась в суд с иском к ФИО1, ФИО2 о выселении и изъятии квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, а<адрес>, ул. <адрес>, № кв.1.
В обоснование иска истец указал, что Постановлением администрации <адрес> № от 08.11.2001г. «Об утверждении акта межведомственной комиссии по признанию жилых домов, расположенных в <адрес> и а<адрес> непригодными для проживания» утвержден акт районной межведомственной комиссии от 09.10.2001г. по признанию непригодным для проживания жилого дома №№ по ул.<адрес>, а<адрес>.
Постановлением Кабинета Министров РА от ДД.ММ.ГГГГ N 100 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О Республиканской адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы" и Постановлением администрации МО «<адрес>» № от №.05.2013г. «О муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» дом №№ по ул. <адрес> в а<адрес>, включен в программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Постановлением главы администрации МО «<адрес>» от 12.08.2016г. № «Об изъятии для муниципальных нужд земельных участков и жилых помещений в аварийных многоквартирных домах <адрес>, а. <адрес> Республики Адыгея в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда» решено изъять для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером № площадью 1178 кв.м., находящийся по адресу: <адрес>, а. Тахтамукайский район, ул. <адрес>, № и расположенные на нем объекты недвижимого имущества, указанные в приложенном адресном перечне квартир, принадлежащие правообладателям на праве собственности.
ФИО1 владеет квартирой, общей площадью 57,5 кв.м., что подтверждается регистрацией права собственности Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Адыгея, номер регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенная по адресу: <адрес>, а<адрес>, ул. <адрес>, №, кв.1, а также имеет долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, а<адрес>, ул. <адрес>, №.
Согласно постановлению главы администрации МО «<адрес>» от 09.12.2014г. № «О переселении граждан из аварийного жилья, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу, расположенного по адресу: <адрес>, а<адрес>, ул. <адрес>, №» по распределению жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда при администрации МО «<адрес>» гр. ФИО1 (далее ответчик ) переселяется а<адрес>, ул. ФИО5 100/1, <адрес> общей площадью 69,2 кв.м.
03.11.2015г. администрация МО «<адрес>» направила письмо № ответчику о необходимости сноса многоквартирного жилого дома признанного аварийным.
Законом прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления в целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд направлять проект соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания.
Администрация МО «<адрес>» направила ответчикам письмо с описью вложения с уведомлением соглашение об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд от 08.11.2017г., отчет № от 09.10.2017г. «Об оценке рыночной стоимости квартиры, расположенного по адресу: РА, <адрес>, <адрес>, ул. <адрес>, №, кв.1» и отчет № от 02.08.2017г. «Об оценке рыночной стоимости квартиры, расположенного по адресу: РА, <адрес>, <адрес>, ул. ФИО5,<адрес>»
Согласно данному соглашению администрация МО «<адрес>» предоставляет ответчикам квартиру по адресу: РА, 69,2,5 кв.м. Таким образом, предоставляемая квартира превышает площадь владеющий ответчикам на 11,7 кв.м. Однако, согласия от ответчиков на заключение соглашения не поступило.
Так, предложенное истцом жилое помещение полностью отвечает требованиям ст. 89 ЖК РФ, находится в границах муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение», является благоустроенным жилым помещением с 0% износа и не просто равнозначным по общей площади, но и превышает на 11,7 кв.м общую площадь аварийного жилого помещения - в а<адрес>, ул. <адрес>, №, кв. 1.
Однако ответчик не согласен с решением об изъятии жилого помещения соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа не достигнуто и отказался заключить соглашение об изъятии жилого помещения.
Просил выселить ФИО1, ФИО2 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, а<адрес>, ул. <адрес>, №, кв. 1.
Изъять квартиру у гр. ФИО1. владеющую квартирой, общей площадью 57,5 кв.м., что подтверждается регистрацией права собственности Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Адыгея, номер регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенная по адресу: <адрес>, а<адрес>, ул. <адрес>, №, кв. 1, а так же долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, а<адрес>, <адрес>, № в муниципальную собственность путем заключения соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд с выплатой выкупной цены в размере 718 750 руб., либо обязать заключить ответчика договор мены на квартиру площадью 69,2 кв.м. по адресу: <адрес>, а<адрес>, ул. ФИО5, <адрес>.
В судебном заседании представитель администрации МО <адрес>» ФИО6 уточнила исковые требования, просила пересилить ответчиков ФИО1 и ФИО2, из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, а<адрес>, ул. <адрес>, №, кв. 1 и изъять квартиру у гр. ФИО1, которая является собственником данной квартиры, а так же долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, а<адрес>, <адрес>, № в муниципальную собственность путем заключения соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд с выплатой выкупной цены в размере 718 750 руб., либо обязать заключить ответчикам договор мены на квартиру площадью 69,2 кв.м. по адресу: <адрес>, а<адрес>, ул. ФИО5, <адрес>.
Ответчики ФИО1, действующая в своих интересах и в интересах ФИО2 в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, пояснив, что нарушаются их права. Условия проживания ухудшаются, так как предоставляемая квартира расположена на окраине аула. Квартира, в которой они в настоящее время проживают их устраивает и переселяться из нее в другую квартиру желания не имеют.
Суд, выслушав представителя истца, ФИО1, заключение прокурора и представителя органа семьи детства МО «<адрес>», полагавших, что исковые требования удовлетворению не подлежат, исследовав материалы дела, считает исковые требования законными и обоснованными.
Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии с ч.3 ст.35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд регламентировано положениями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Нормы, содержащиеся в этой статье, в развитие положений части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения, направлены прежде всего на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения.
В силу ч.10 ст.32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счёт их собственных средств.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и соответственно об изъятии каждого жилого помещения в доме путём выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом положения части 4 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
В соответствии с ч.1 ст.32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путём выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачётом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч.8 ст.32 ЖК РФ).
Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно -коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
В судебном заседании установлено, что ответчик ФИО1 является собственником квартиры, общей площадью 57,5 кв.м., что подтверждается регистрацией права собственности Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Адыгея, номер регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенная по адресу: <адрес>, а<адрес>, ул. <адрес>, №, кв.1, а также имеет долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, а<адрес>, ул. <адрес>, №.
В указанной квартире, также зарегистрирована ФИО2
Постановлением администрации <адрес> № от 08.11.2001г. «Об утверждении акта межведомственной комиссии по признанию жилых домов, расположенных в <адрес> и а<адрес> непригодными для проживания» утвержден акт районной межведомственной комиссии от 09.10.2001г. по признанию непригодным для проживания жилого дома №№ по ул.<адрес>, а<адрес>.
Постановлением Кабинета Министров РА от ДД.ММ.ГГГГ N 100 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О Республиканской адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы" и Постановлением администрации МО «<адрес>» № от №.05.2013г. «О муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» дом №№ по ул. <адрес> в а<адрес>, включен в программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Постановлением главы администрации МО «<адрес>» от 12.08.2016г. № «Об изъятии для муниципальных нужд земельных участков и жилых помещений в аварийных многоквартирных домах <адрес>, а. <адрес> Республики Адыгея в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда» решено изъять для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером № площадью 1178 кв.м., находящийся по адресу: <адрес>, а. Тахтамукайский район, ул. <адрес>, № и расположенные на нем объекты недвижимого имущества, указанные в приложенном адресном перечне квартир, принадлежащие правообладателям на праве собственности.
Согласно постановлению главы администрации МО «<адрес>» от 09.12.2014г. № «О переселении граждан из аварийного жилья, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу, расположенного по адресу: <адрес>, а<адрес>, ул. <адрес>, №» по распределению жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда при администрации МО «<адрес>» ФИО1 подлежит переселению в квартиру, расположенную по адресу: а<адрес>, ул. ФИО5 100/1, <адрес> общей площадью 69,2 кв.м.
03.11.2015г. администрация МО «<адрес>» направила письмо № ответчику о необходимости сноса многоквартирного жилого дома признанного аварийным.
Согласно ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством. Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством. Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 56.2 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.
Как предусмотрено пп. 4 п. 2 ст. 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации, принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
В соответствии с положением п. 4 той же статьи изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, обоснованное решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются по их собственной инициативе.
Согласно ст. 56.7 Земельного кодекса Российской Федерации в целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (далее также - соглашение об изъятии недвижимости) уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, организация, подавшая такое ходатайство:
1) выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования земельных участков, подлежащих изъятию, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка;
2) выступают заказчиком кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если границы таких земельных участков подлежат уточнению;
3) выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков для их предоставления взамен изымаемых земельных участков;
4) обращаются от имени правообладателя изымаемой недвижимости без доверенности с заявлением о кадастровом учете земельных участков, подлежащих изъятию, земельных участков, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков, или земельных участков, границы которых подлежат уточнению в связи с изъятием, если необходимо проведение государственного кадастрового учета таких земельных участков;
5) выступают заказчиком работ по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием, а также по оценке недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества;
6) осуществляют переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия;
7) осуществляют совместно с уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, подготовку соглашения об изъятии недвижимости в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии;
8) направляют проект соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания.
Согласно п. 2 той же статьи согласие правообладателей изымаемой недвижимости на осуществление действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не требуется.
В соответствии с положениями ст. 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации проект соглашения об изъятии недвижимости, подписанный уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, направляется для подписания лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества (п. 2); проект соглашения об изъятии недвижимости направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, который: 1) указан правообладателем изымаемой недвижимости в соответствии с пунктом 12 статьи 56.6 настоящего Кодекса или при отсутствии данного адреса по адресу, который указан таким правообладателем в качестве адреса для связи с ним в ходе выявления лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд; 2) указан в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или в случае его отсутствия указан в государственном кадастре недвижимости (в отсутствие сведений о почтовых адресах, указанных в подпункте 1 настоящего пункта); 3) присвоен изымаемым объектам недвижимого имущества (в отсутствие сведений об адресах, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта) (п. 3); правообладатель изымаемой недвижимости подписывает соглашение об изъятии недвижимости и направляет его в уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии (п. 8); правообладатель изымаемой недвижимости вправе подписать соглашение об изъятии недвижимости и направить его лицам, указанным в пункте 8 настоящей статьи, либо направить указанным лицам уведомление об отказе в подписании соглашения об изъятии недвижимости или предложения об изменении условий данного соглашения, в том числе предложения об изменении размера возмещения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы (п. 9); в случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости (п. 10).
Таким образом, законом прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления в целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд направлять проект соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания.
Администрация МО «<адрес>» направила ответчикам письмо с описью вложения с уведомлением, в котором содержаться: соглашение об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд от 08.11.2017г., отчет № от 09.10.2017г. «Об оценке рыночной стоимости квартиры, доли в праве собственности на земельный участок и доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме по адресу: РА, <адрес>, <адрес>, ул. <адрес>, №, кв.1» и отчет № от 02.08.2017г. «Об оценке рыночной стоимости квартиры, расположенной по адресу: РА, <адрес>, <адрес>, ул. ФИО5,<адрес>»
Согласно данному соглашению администрация МО «<адрес>» предоставляет ответчикам квартиру по адресу: РА, <адрес>, а<адрес>, ул. ФИО5, 100/1, <адрес>, площадью 69,2 кв.м.
Предложенное истцом жилое помещение полностью отвечает требованиям ст. 89 ЖК РФ, находится в границах муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение», является благоустроенным жилым помещением с 0% износа и не просто равнозначным по общей площади, но и превышает на 11,7 кв.м общую площадь аварийного жилого помещения - в а<адрес>, ул. <адрес>, №, кв.1.
Как следует из федеральных нормативных актов, принятых по вопросам переселения граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилья, оно должно осуществляться не за счёт средств граждан, а за счёт бюджетов и специальных внебюджетных источников.
Так, в п.4 ст.16 Закона N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" закреплено правило о том, что при приобретении субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилья по цене, превышающей установленные этим Законом пределы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется не за счёт средств Фонда, а за счёт бюджета соответствующего публичного образования.
Подобное регулирование обусловлено исключительно состоянием жилищного фонда, в котором проживают переселяемые граждане, и учитывает, что их квартиры в аварийных домах могут не иметь потребительской ценности и какой-либо рыночной стоимости, тем более сопоставимой со стоимостью предоставляемого им взамен жилья.
Заключение договоров между муниципальными органами и гражданами при переселении последних из ветхого и аварийного жилья преследует особую социальную цель, в связи с чем к ним не применяются общие правила гражданского законодательства о договорах мены, предполагающие равноценность обмениваемого имущества по его рыночной стоимости.
Равноценность обмениваемых квартир определяется в данном случае сопоставлением их физических и экономических характеристик (местоположение дома, этаж, площадь, количество комнат и т.п.), с тем, чтобы предоставляемое жилое помещение не ухудшало жилищные условия переселяемых граждан с учётом их разумных потребностей.
Учитывая, что процедура изъятия жилого помещения для муниципальных нужд, установленная статьёй 32 ЖК РФ, истцом соблюдена, ответчики в качестве способа обеспечения жилищных прав от выплаты компенсации отказались, соответственно, они имеют право на предоставление в собственность благоустроенного жилого помещения, на дату вынесения решения суда собственник жилого помещения ФИО1 и члены ее семьи не выселились из аварийного жилого помещения, предоставляемое жилое помещение является благоустроенным, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечает установленным требованиям, требования администрации МО «<адрес>» являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Выселить ФИО1, ФИО2 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, а<адрес>, ул. <адрес>, №, кв.1. в предоставленную квартиру площадью 69,2 кв.м. по адресу: <адрес>, а<адрес>, ул. ФИО5, <адрес> связи с переселением из аварийного жилья.
Прекратить право собственности ФИО1 на квартиру общей площадью 57.5 кв.м., по адресу: <адрес>, а<адрес>, ул. <адрес>, №, кв.1, а так же на долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, а<адрес>, <адрес>, №, передав в муниципальную собственность.
Предоставить ФИО1 в собственность квартиру площадью 69.2 кв.м. по адресу: <адрес>, а<адрес>, ул. ФИО5, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Тахтамукайский суд в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РА в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья Тахтамукайского
районного суда РА Одинцов В.В.