Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 ноября 2019 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Потаповой С.В.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации городского округа Красногорск о признании незаконным отказа, обязании предоставить земельный участок в собственности за плату,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к администрации городского округа Красногорск о признании незаконным отказа, обязании предоставить земельный участок в собственности за плату. В обоснование исковых требований указано, что истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером 50:11:0050509:132, площадью 538 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, с. <адрес>, д. Глухово, <адрес>, участок, прилегающий к земельному участку при домовладении №, что подтверждается договором аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Красногорском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
На указанном земельном участке находится 1-этажное здание: хозблок, общей площадью 41, 7 кв. м., кадастровый №, принадлежащий истцу на праве собственности. В целях выкупа земельного участка ДД.ММ.ГГГГ № B№9733482 истец обратился в администрацию г.о. <адрес> с вопросом о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 50:11:0050509:132, площадью 538 кв. м.
ДД.ММ.ГГГГ № В№9733482 истцом получен ответ из администрации г.о. <адрес>, что испрашиваемый истцом земельный участок имеет вид разрешенного строительства использования – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный на нем объект недвижимого имущества является нежилым строением и не соответствует разрешенному виду использования земельного участка, т.е. цель предоставления земельного участка не достигнута.
ДД.ММ.ГГГГ № В№10658861 истец повторно обратился с обращением в администрацию г.о. <адрес> о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 50:11:0050509:132, площадью 538 кв. м., с приложением всех необходимых документов.
ДД.ММ.ГГГГ № В№10658861 получен ответ из администрации г.о. <адрес>, что согласно заключению ГУАиГ <адрес>, формируемый земельный участок ограничен в обороте, поскольку частично расположен в зоне планируемого развития земель, предназначенных для нужд организации транспорта СТП ТО МО.
Просит суд признать незаконным отказ администрации г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № В№9733482, от ДД.ММ.ГГГГ № В№10658861 в предоставлении истцу в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером50:11:0050509:132, площадью 538 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, с. <адрес>, д. Глухово, <адрес>, участок, прилегающий к земельному участку при домовладении №. Обязать администрацию г.о. <адрес> предоставить истцу в собственность за плату путем заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером50:11:0050509:132, площадью 538 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, с. <адрес>, д. Глухово, <адрес>, участок, прилегающий к земельному участку при домовладении №.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 Земельного кодекса РФ (статья 39-2 ЗК РФ)
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки принимает решение, в том числе об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
В силу п. 6 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования субъекта Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.
Схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся, в том числе к области транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения
Согласно п. 7 ст. 14 Градостроительного кодекса РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
Согласно ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.
Судом установлено, что истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером 50:11:0050509:132, площадью 538 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, с. <адрес>, д. Глухово, <адрес>, участок, прилегающий к земельному участку при домовладении №, что подтверждается договором аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Красногорском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
На указанном земельном участке находится 1-этажное здание: хозблок, общей площадью 41, 7 кв. м., кадастровый №, принадлежащий истцу на праве собственности. В целях выкупа земельного участка ДД.ММ.ГГГГ № B№9733482 истец обратился в администрацию г.о. <адрес> с обращением о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 50:11:0050509:132, площадью 538 кв. м.
ДД.ММ.ГГГГ получен ответ из администрации г.о. <адрес>, что согласно заключению ГУАиГ <адрес>, формируемый земельный участок ограничен в обороте, поскольку частично расположен в зоне планируемого развития земель, предназначенных для нужд организации транспорта СТП ТО МО.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно представленному в материалы дела заключению Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес> (л.д.44-54), земельный участок с кадастровым номером 50:11:0050509:132, площадью 538 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, с. <адрес>, д. Глухово, <адрес>, участок, прилегающий к земельному участку при домовладении № ограничен в обороте.
Таким образом, суд не находит оснований для признания отказа администрации городского округа <адрес> в предоставлении истцу в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером50:11:0050509:132, площадью 538 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, с. <адрес>, д. Глухово, <адрес>, участок, прилегающий к земельному участку при домовладении № незаконным и считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к администрации городского округа Красногорск о признании незаконным отказа, обязании предоставить земельный участок в собственности за плату оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца.
Судья С.В. Потапова