РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 сентября 2021 года г.Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего федерального судьи Магда В.Л.,
при секретаре Дмитриевой Е.Т.,
с участием представителя административного истца Яманова Н.А.,
административного ответчика Рамгулова И.М.,
помощника прокурора Ставропольского района Семидотченко А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2470/2021 по административному иску ОМВД России по Ставропольскому району к Рамгулову Ильдару Мансуровичу о продлении срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ОМВД России по Ставропольскому району Самарской области А.В. Целогородцев предъявил в Ставропольский районный суд Самарской области административное исковое заявление к Рамгулову Ильдару Мансуровичу о продлении срока административного надзора, указав при этом следующее.
Рамгулов Ильдар Мансурович, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающий адресу: <адрес> поставлен на профилактический учет под административным надзором в ОМВД России по Ставропольскому району Самарской области. Срок прекращения надзора – 06.09.2022г.
Решением Советского районного суда г.Самары Самарской области от 20.05.2019г. в отношении Рамгулова И.М. установлен административный надзор со следующими ограничениями: являться на регистрацию в ОВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц; не покидать место жительства с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой или учебой; запретить посещение место проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
При постановке на учет Рамгулов И.М. был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в случае его осуждения к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления.
В период нахождения под административным надзором с 09.09.2019г. по настоящее время Рамгулов И.М. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за несоблюдение ограничений, установленных федеральным законом:
- 18.05.2020г. постановлением мирового судьи по делу об административном правонарушении признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24. КоАП РФ (13.05.2020г. отсутствовал дома после 23.00 час.) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
- 31.08.2020г. постановлением мирового судьи по делу об административном признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 КоАП РФ (потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача) и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком трое (3) суток.
Также, Рамгулов И.М. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.159 УК РФ.
16.10.2020г. приговором мирового судьи Рамгулов И.М. признан виновным и ему назначено наказание в виде 10 (десяти) месяцев лишения свободы. Назначенное Рамгулову И.М. наказание было условным, с испытательным сроком один год.
Административный истец просит продлить срок административного надзора в отношении Рамгулова Ильдара Мансуровича, ДД.ММ.ГГГГ.р., на срок до шести месяцев, установив административные ограничения:
- являться на регистрацию в О МВД России по Ставропольскому району 2 раза в месяц;
- находиться по месту постоянного проживания в период с 21.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Представитель административного истца ОМВД России по Ставропольскому району Самарской области Яманов Н.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. и диплома № от ДД.ММ.ГГГГ., в судебном заседании заявленные административные требования поддержал, просил продлить срок административного надзора.
Административный ответчик Рамгулов И.М. в судебном заседании вопрос о продлении ему срока административного надзора оставил на усмотрение суда. Возражал против установления в отношении него дополнительных ограничений.
Прокурор Ставропольского района Самарской области, в лице помощника прокурора Ставропольского района Семидотченко А.П., в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного иска, в связи с окончанием срока административного надзора.
Суд, выслушав представителя административного истца, возражения административного ответчика, также заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении требований административного истца, исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора, дополнительных административных ограничений, снятии административных ограничений, прекращении административного надзора урегулирован Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 2 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 Закона об административном надзоре.
Частью 3 статьи 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно ст.7 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в случае:
1) осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
2) осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
3) применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления;
4) совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
При этом, решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом.
При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
При этом положения ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
В силу пункта 1 части 1 статьи 9 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» истечение срока административного надзора влечет его прекращение.
С учетом этого истечение указанного срока в период рассмотрения дела о продлении административного надзора является основанием для отказа в удовлетворении соответствующего заявления органа внутренних дел.
Судом установлено, что Рамгулов Ильдар Мансурович, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающий адресу: <адрес> поставлен на профилактический учет под административным надзором в ОМВД России по Ставропольскому району Самарской области.
Решением Советского районного суда г.Самары Самарской области от 20.05.2019г. в отношении Рамгулова И.М. установлен административный надзор сроком на два года со следующими административными ограничениями: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц; не покидать место жительства с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Указанное решение вступило в законную силу – 31.05.2019г.
Согласно дела по административному надзору № на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлены административные ограничения и определены обязанности административный надзор в отношении Рамгулова И.М. установлен с 09.09.2019г., при этом срок прекращения административного надзора определен – 06.09.2021г.
Таким образом, срок административного надзора Рамгулова Ильдара Мансуровича истек 06.09.2021г. Срок погашения судимости – 06.09.2022г.
Согласно п.30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Таким образом, суд не вправе продлить срок административного надзора в отношении Рамгулова И.М. в связи с его истечением. При этом, суд полагает возможным разъяснить, что административный истец имеет право обратиться за установлением административного надзора после его прекращения до дня погашения судимости.
На основании изложенного и руководствуясь ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 177-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ОМВД России по Ставропольскому району к Рамгулову Ильдару Мансуровичу о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений - отказать.
Решение суда по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области.
Судья В.Л. Магда
Мотивированное решение в полной форме составлено в день его принятия – 08 сентября 2021 года в 18 час. 00 минут.