Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1205/2015 ~ М-1069/2015 от 18.05.2015

                                                                  Дело №2-1205/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

"30" июля 2015 года                                                                                        <адрес>

Ессентукский городской суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В.,

с участием:

представителя истца ФИО3,

представителя ответчика ОАО «Ессентукская Теплосеть» ФИО4,

представителя ООО «Жилье - Сервис» ФИО1,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> в защиту прав неопределенного круга потребителей к <данные изъяты> <данные изъяты>» о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий <данные изъяты> <данные изъяты> по поставке горячей воды, не соответствующей требованиям существующего законодательства и обязании провести перерасчет за некачественно оказанную услугу,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга потребителей к <данные изъяты> о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий ОАО <данные изъяты> по поставке горячей воды, не соответствующей требованиям существующего законодательства и обязании провести перерасчет за некачественно оказанную услугу. В обоснование заявленных требований указал, что в ТОУ Роспотребнадзора по СК в <адрес> обратились жители жилого <адрес>, являющиеся потребителями услуги по обеспечению горячейводой с жалобами на <данные изъяты> на ненадлежащее качество горячей воды- низкая температура воды.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ст.3д) регламентируется качество предоставляемых коммунальных услуг, требования к которому зафиксировано в приложении N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее правил). Согласно приложение вышеуказанных правил п.5 температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. В настоящий момент данные требования регулируются СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения". Согласно п. 2.4 санитарных правил температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С. При обращениях жителей жилого <адрес> в <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что температура горячей воды у потребителей не соответствует установленным требованиям и составляет менее 60 °С. Жители неоднократно обращались в адрес <данные изъяты> о проведении замеров температуры и проведении перерасчета за некачественно оказанную услугу по горячему водоснабжению

В своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> подтверждает факт, что действующая однотрубная система подачи горячей воды не может обеспечить потребителям предоставление указанной услуги надлежащего качества. Актами от ДД.ММ.ГГГГ Зг, ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что температура горячей воды составляет менее 60 С

Согласно ответа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес <данные изъяты>, подтверждается факт обращения жителей в адрес теплосетей и проведения им перерасчета по лицевым счетам . При рассмотрении выписки из лицевых счетов было установлено, что перерасчет был сделан с нарушениями требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (ред. от 14.02.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а именно сумма уменьшения оплаты и временной интервал оказания не качественной услуги не соответствует установленным требованиям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354:

Согласно приложения Правил «за каждые 3 °С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °С, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду».

Согласно раздела X Правил п.109 при установлении факта оказания некачественной услуги проводится проверка качества оказываемой услуги. По окончании проверки составляется акт проверки. Согласно п. 111. Правил датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:

а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов.

б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы.

г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.

Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:

а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в журнале регистрации таких фактов;

б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 Правил;

Согласно п. 113. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

Таким образом, <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ установила факт некачественно оказанной услуги по горячему водоснабжению, признала факт не возможности оказания качественной услуги о чем известила председателя МКД <адрес> и до настоящего времени <данные изъяты> не удостоверилась в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что услуга оказывается некачественно с ДД.ММ.ГГГГ, что зафиксировано <данные изъяты> в своем ответе. от ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ, когда был зафиксирован факт подачи горячей воды с температурой 57 °С.

Вместе с тем <данные изъяты> зная о факте некачественно оказанной услуги по горячему водоснабжению не провела перерасчет за период ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ всем жителям жилого <адрес> согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 06.05.2011N 354.

Согласно заявления граждан, акта замера от ДД.ММ.ГГГГ температуры горячей воды составляла в ДД.ММ.ГГГГ менее 40 °С. Таким образом согласно требований приложения Постановления Правительства № 354от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем что температура горячей воды составляла менее 40 °С в течении всего периода ДД.ММ.ГГГГ, суммарно в течение данного периода оплата потребленной воды должна производится по тарифу за холодную воду.

В ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> провела замеры и установила что температура воды составляв 42 °С, что на 18 0 С ниже установленного норматива, таким образом оплата должна быть снижена на 0,1 % за каждые 3 °С, т.е на 0,6 %

Согласно ст.4 ч.5 Закона «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 « Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям»

Таким образом, <данные изъяты> как поставщик горячей воды населению обязан осуществлять подачу воды соответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" с температурой горячей воды не ниже 60 °С. При предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества должны производится изменения размера платы за коммунальную услугу

Предъявление настоящего иска обусловлено отсутствием более эффективного способа защиты и пресечения нарушения прав потребителей.

Полномочия на предъявление иска закреплены ст.40, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», п.8.4.6. Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 16.08.06г. №249.

Просит признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия <данные изъяты> по поставке горячей воды жителям жилого <адрес> не отвечающей требованиям санитарных правил по температуре. Обязать <данные изъяты> провести перерасчет оплаты за горячее водоснабжение всем жителям жилого <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета оплаты потребленной воды по тарифу за холоднуюводу. Обязать <данные изъяты> провести перерасчет оплаты за горячее водоснабжение всем жителям жилого <адрес> за период ДД.ММ.ГГГГ из расчета уменьшения оплаты на 0,1 процента за каждые 3 °С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды, т.е на 0,6 %

Представитель истца ФИО3 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в иске, пояснила что в <данные изъяты>.Ессентуки обратились жители <адрес> с жалобами на ненадлежащее качество горячей воды. Жители данного дома также обращались и в Теплосеть <адрес>. Из ответов, которые <данные изъяты> направляло в адрес жильцов усматривается, что факт предоставления услуги ненадлежащего качества ответчик не оспаривал, более того, некоторым жильцам был произведен перерасчет. Однако стоит отметить, что указанный перерасчет Теплосетью был произведен с нарушением норм, указанных в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ года, что также является грубым нарушением законодательства. Неоднократно проводились акты замеров температуры воды, где зафиксирована температура воды ниже 37 градусов. При устранении таких нарушений ответчик должен был информировать жильцов дома о том, что температурный режим горячей воды приведен в соответствие, однако такие документы отсутствуют, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика <данные изъяты> ФИО4 исковые требования не признал, пояснил, что вся вода на выходе из котельной соответствует установленному температурному режиму, следовательно, услуга до ввода трубы в дом поставляется надлежащего качества. Их балансовая принадлежность определяется внешней стеной дома. Что касается непосредственной оплаты поставляемых услуг, то абонентам просто выгодно оплачивать услуги непосредственно в их организацию, так как в данном случае, им не приходится оплачивать все возможные комиссии и проценты за перечисление денежных средств. Просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Ранее в судебном заседании представитель ответчика <данные изъяты> ФИО5 поясняла, что из всех жильцов, проживающих по указанному адресу, к ним обращались только ФИО8 и ФИО11, которым был произведен поквартирный замер и составлен акт, а впоследствии указанным лицам был произведен перерасчет. Остальные жильцы дома к ним не обращались. Акт о замере температурного режима в месте подачи горячей воды составлялся лишь однажды, они на него сразу же отреагировали и привели температурный режим в соответствие. Теплосеть несет ответственность за подачу горячей воды до места ввода трубы в дом, дальше свой контроль должна осуществлять управляющая компания, на обслуживании у которой находится данный дом, она же должна нести и ответственность за подачу воды ненадлежащего качества. Так как причины сложившейся ситуации могут быть разными. Кроме того они неоднократно обращали внимание управляющей компании на то, что в доме необходимо поменять систему отопления, однако их обращения были проигнорированы. Считала исковые требования не подлежащими удовлетворению.

           Представитель соответчика <данные изъяты> ФИО1 пояснила, что на управлении <данные изъяты> жилой <адрес> находится с ДД.ММ.ГГГГ. До этого времени обслуживанием внутридомового оборудования занималась Теплосеть. Исполнителем услуг также являлась Теплосеть. Кроме того, по имеющимся у них сведениям, именно Теплосетью была отключена «обратка» в данном доме, а уже после того, как начали поступать неоднократные жалобы жильцов на несоответствие температурного режима горячей воды, Теплосеть установила в спорном доме скоростной электронагреватель. То есть фактически своими действиями <данные изъяты> признало свою вину в несоответствии качества предоставляемой им услуги. Помимо всего прочего, у <данные изъяты> договор заключен с жильцами дома на обслуживание общедомового имущества только в случае возникновения аварийной ситуации. Они как управляющая компания не могут нести ответственность за содержание общего имущества собственников многоквартирного дома, так как для этого необходимо заключение отдельного договора. На сегодняшний день не имеется документов, из которых следовало бы у кого именно на балансе находится «обратка», которая пришла в полнуюнегодность. Просила в части исковых требований, заявленных к <данные изъяты> отказать.

Допрошенная в качестве свидетеля сотрудник <данные изъяты> ФИО6 суду пояснила, что когда в <данные изъяты> начали поступать жалобы от жильцов дома о воде ненадлежащего качества, она начала поднимать историю конфликта и выяснила, что с ДД.ММ.ГГГГ данный дом состоит на обслуживание у Управляющей компании. При определении зоны ответственности за сложившуюся ситуацию было установлено, что фактически в указанном доме в системе отопления отсутствует «обратка», что приводит к нарушению циркуляции горячей воды и соответственно ее температурного режима. Теплосетью производится подача горячей воды надлежащего качества, но их зона ответственности заканчивается на месте ввода водопроводной трубы в дом, далее ответственность за надлежащее оказание услуг распространяется на управляющую компанию, на обслуживании у которой и находится данный дом. Поквартирные акты, имеющееся в материалах дела, не могут свидетельствовать о том, что именно Теплосеть поставила горячую воду с нарушенным температурным режимом. Они производили перерасчет по абонентским договорам. Произвели Перерасчет для управляющей компании. В первую очередь управляющая компания должна была им сообщить о сложившейся ситуации. Кроме того, они неоднократно предписывали Управляющей компании сменит трубы системы отопления.

          Выслушав объяснения представителей сторон, показания свидетеля, изучив материалы дела, обозрев в судебном заседании сменные журналы работы котлов за спорный период, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу п.4 ст.157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 34 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее - Правила) настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг; устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).

Условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является, в том числе, качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N... к настоящим Правилам.

В соответствии с пунктом 5 Приложения N1 Правил предусмотрено обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C.

Пунктом 31 Правил установлена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;

В соответствии с пунктом 33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

В силу положений пункта 149, 152 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг; моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.

         Согласно п.5 указанных Правил, за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду

Из представленных суду письменных доказательств, включая сменные журналы работы котлов за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ актов замеры температуры горячего водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. следует, что температура горячей воды в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и в ДД.ММ.ГГГГ не соответствовала требованиям, указанным в Постановлении Правительства от 06.05.2011г. №354.

Как следствие этого, с жителей данного дома <данные изъяты> необоснованно получила завышенную плату за горячее водоснабжение.

Установленное нарушение прав потребителей может быть устранено только путем перерасчета взысканной платы конкретно с каждого жителя многоквартирного дома, которые своевременно и в полном объеме вносили плату за потребленный ресурс.

При этом суд принимает во внимание то обстоятельство, что <данные изъяты> ранее, по заявлениям отдельных граждан данного дома, принимало решение о возврате излишне уплаченных гражданами сумм за некачественно оказанную услугу по поставке горячей воды.

Так, согласно ответа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. на определение от ДД.ММ.ГГГГ. Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, на все жалобы жильцов <адрес> составлялись акты замера температурного режима с последующим осуществлением перерасчета.

         Из письма главного инженера <данные изъяты> ФИО7, адресованного председателю НФУ МКД <адрес> <адрес> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ за исх.следует, что ранее ответчик признавал факт подачи воды ненадлежащего температуры. В частности в письме указано, что многоквартирные жилые дома по <адрес>; л. <адрес> <адрес> получают горячую воду от котельной которая расположена по <адрес>, была построена в ДД.ММ.ГГГГ целью обеспечения тепловой энергией санатория <данные изъяты> ныне санаторий <данные изъяты> но впоследствии при возведении жилого массива стала использоваться как временный источник тепловой энергии для определенной группы жилых домов <адрес>.

К выполненной в 60-х годах однотрубной схеме подачи горячей воды, считавшейся также временной, были подключены жилые дома по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. В генеральном плане развития <адрес>, разработанного институтом «Гражданпроект» в 1970г., для обеспечения жилого массива города теплом и горячей водой предусматривалось строительство ряда районных котельных, в :м числе и строительство районной котельной для <адрес>, но ее строительство так и не было осуществлено.

Действующая до сих пор однотрубная система подачи горячей воды, соответственно, не может обеспечить потребителям предоставление указанной услуги надлежащего качества.

Для изменения сложившейся ситуации специалистами <данные изъяты>» и Управления ЖКХ <адрес> разработана инвестиционная программа, которая в настоящее время находится на согласовании в РКТ СК и которая направлена на обеспечение потребителей качестве иным снабжением горячей водой от котельной

Однако, в связи с вступлением в действие ФедеральногоЗакона РФ «О водоснабжении» №416-ФЗ от 07.12.2011г., предписывающего в срок до 2020г. ликвидировать все имеющиеся в стране сети открытого горячего водоснабжения и обеспечить все многоквартирные жилые дома оборудованием для подогрева горячей воды непосредственно в тепловых узлах МКД, процесс согласования будет гораздо сложнее и продолжительнее, чем хотелось бы.

В любом случае, решение данного вопроса находится под постоянным контролем, как жильцов вышеуказанных многоквартирных жилых домов, так и специалистов <данные изъяты> и Управления ЖКХ <адрес>, которые заинтересованы в разрешении этой проблемы не меньше потребителей и предпринимают для этого все возможные меры.

А при таких обстоятельствах, суд находит не заслуживающими внимания доводы представителей <данные изъяты> о том, что надлежащим ответчиком по делу является управляющая компания <данные изъяты> Кроме того, как указывалось ранее, управляющая компания приняла жилой многоквартирный <адрес> на управление лишь в ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, суд считает, что требования, заявленные к ответчику <данные изъяты> не подлежат удовлетворению, поскольку <данные изъяты> согласно договору управления от ДД.ММ.ГГГГ. приступило к управлению многоквартирным жилым домом по <адрес> лишь с ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исполнителем услуги по поставке горячей воды является <данные изъяты> Жильцы вносят платежи за потребленные ресурсы непосредственно поставщику. В соответствии с действующим законодательством ответственность перед потребителем за поставку коммунальных услуг ненадлежащего качества несет исполнитель.

То есть, надлежащим ответчиком по делу является <данные изъяты>

Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашли подтверждение доводы истца о том, что стороной ответчика обязательства, по поставке горячей воды надлежащей температуры исполнялись ненадлежащим образом.

В соответствии с пунктом 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

Таких обстоятельств в ходе судебного разбирательства не установлено, и доказательств обратного стороной ответчика, в соответствии с требованиями ст.ст. 56, 60 ГПК РФ, суду не представлено.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> в защиту прав неопределенного круга потребителей к <данные изъяты> о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий <данные изъяты> по поставке горячей воды не соответствующей требованиям существующего законодательства и обязании провести перерасчет за некачественно оказанную услугу.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ предусмотрено, что по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается физическим лицом в размере <данные изъяты> рублей, для организаций - 6 000 рублей.

Принимая во внимание, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с заявленными исковыми требованиями, руководствуясь приведенными нормами права, суд приходит к выводу, что с ответчика <данные изъяты> подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░><░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 0,1 ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 3 °░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 0,6 %

░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                    ░.░.░░░░░░░

2-1205/2015 ~ М-1069/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной слубы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СК
Ответчики
ОАО "Ессентукская теплосеть"
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Иванова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
essentuksky--stv.sudrf.ru
18.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2015Передача материалов судье
18.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2015Судебное заседание
24.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2015Судебное заседание
30.07.2015Судебное заседание
02.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее