ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-461/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 24 декабря 2019 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции БезденежныхД.А., рассмотрев жалобу инспектора по особым поручениям ОГК Управления Росгвардии по Кемеровской области Селищева С.В. на вступившее в законную силу решение судьи Заводского районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 23 сентября 2019 г., вынесенное в отношении Носкова Вячеслава Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №1 Заводского судебного района г. Кемерово Кемеровской области от 16 августа 2019 г. Носков В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением судьи Заводского районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 23 сентября 2019 г. постановление мирового судьи отменено, производство по делу в отношении Носкова В.А. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе должностное лицо Селищев С.В. просит судебное решение отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Статьей 20.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Постановлением от 16 августа 2019г. Носков В.А. привлечен к административной ответственности по ст. 20.30 КоАП РФ за то, что являясь должностным лицом, ответственным за организацию работы по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса (ТЭК) – АО «<данные изъяты>», допустил нарушения Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 458дсп, которые были выявлены 04 июня 2019г. в ходе проведения плановой проверки.
Рассматривая дело по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях Носкова В.А. состава административного правонарушения. Указанный вывод мотивирован тем, что проверка была проведена с грубым нарушениями, так как в ежегодный план проверки на 2019 год АО «<данные изъяты> ТЭЦ» был включен как объект категорией опасности «средняя», а проверка была проведана как объекта с категорией опасности «низкой», то есть не включенного в план проверок на 2019 год.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 N 1067 утверждены правила осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Правила N 1067).
В соответствии с данными Правилами N 1067 мероприятия по государственному контролю (надзору) включают в себя действия должностного лица (лиц) органа государственного контроля (надзора) по рассмотрению документов субъекта топливно-энергетического комплекса, проверке объектов топливно-энергетического комплекса на предмет соответствия их состояния требованиям обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".
Государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения документарных и выездных проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер (п.3 Правил).
Плановая проверка в отношении объектов топливно-энергетического комплекса проводится не чаще одного раза в год для объектов топливно-энергетического комплекса высокой и средней категории опасности и одного раза в 3 года для объектов топливно-энергетического комплекса низкой категории опасности, начиная с даты окончания предыдущей проверки (п.9 Правил N 1067).
Пунктом 59 Правил N 1067 установлено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных положений по организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения субъектом топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и подлежат отмене органом государственного контроля (надзора) на основании заявления субъекта топливно-энергетического комплекса.
При этом в силу п.60 Правил N 1067 к грубым нарушениям относятся: а) нарушение срока уведомления о проведении проверки; б) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки; в) непредставление уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса акта проверки; г) проведение проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок; д) непредставление уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса копий документов, послуживших основанием для назначения внеплановой проверки.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).
Согласно материалов дела, план проведения плановых проверок объектов ТЭК на 2019 год был утвержден 17 октября 2018 г., в силу которого АО «<данные изъяты>» значился как объект средней категории опасности (л.д.8-9).
Однако, согласно паспорта безопасности объекта АО <данные изъяты>» утвержденного 30 августа 2018 г., ему была присвоена низкая категория опасности (л.д.134-136). Копия паспорта получена Управлением Росгвардии по Кемеровской области 08 октября 2018 г. (л.д.140).
Вместе с тем, в план проведения плановых проверок изменения внесены не были, проверка в отношении АО «<данные изъяты>» фактически проведена как объекта категории опасности «низкая», то есть не включенного в план проверок на 2019 год, и отношении которого ранее в апреле 2018 года уже проводилась проверка, что является грубым нарушением вышеуказанных правил, и в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ влечет недопустимость использования полученных в ходе такой проверки доказательств.
При таких обстоятельствах, судья районного суда обоснованно отменил обжалуемое постановление, прекратив производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений Правил N 1067, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
решение судьи Заводского районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 23 сентября 2019 г. оставить без изменения, жалобу инспектора по особым поручениям ОГК Управления Росгвардии по Кемеровской области Селищева С.В. – без удовлетворения.
Судья: . Д.А. Безденежных