Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-232/2020 от 15.04.2020

Дело №2а-232/2020

УИД №13RS0025-01-2020-000545-79

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Лямбирь 10 июня 2020 г.

Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Солдатова М.О.,

при секретаре Бахметовой Л.К.

с участием:

административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска, представитель не явился,

административного ответчика Шитова Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска к Шитову Д.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска (далее - ИФНС России по Октябрьскому району г. Саранска, налоговый орган) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Шитову Д.М.

В обоснование административный истец указал, что Шитов Д.М. является плательщиком транспортного налога, поскольку за ним зарегистрированы транспортные средства: ГАЗ27900000010, государственный регистрационный знак <номер> ВАЗ11183, государственный регистрационный знак <номер>; ЮМЗ-6Л государственный регистрационный знак <номер>. Налогоплательщику начислен транспортный налог за 2017 год. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок начислены пени по транспортному налогу, и направлено в адрес административного ответчика требование об уплате налога, пени №2895 от 28.01.2019 г. С учетом частичной оплаты, размер задолженности составляет 4337,85 руб. Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности и пени, судебный приказ о взыскании с Шитова Д.М. задолженности по транспортному налогу за 2017 год и пени выдан 26.06.2019 года, по заявлению Шитова Д.М. отменен 09.09.2019 года.

ИФНС России по Октябрьскому району г. Саранска просит суд взыскать с Шитова Д.М. в бюджет Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 4224,55 руб. и пени в размере 113,30 руб.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г. Саранска не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции.

Учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Шитов Д.М. в судебном заседании иск не признал, заявил о том, что в соответствии с п.5 ст.12 Налогового кодекса Российской Федерации все налоги и сборы в Российской Федерации отменены, кроме того считает, что у Федеральной налоговой службы отсутствуют какие-либо полномочия требовать от него каких-либо выплат.

Выслушав административного ответчика, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом для уплаты транспортного налога признается календарный год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.11.2015 №320-ФЗ, действующей с 01.01.2016 г.) налогоплательщик обязан уплатить годовую сумму транспортного налога в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

На территории Республики Мордовия ставки устанавливаются Законом Республики Мордовия №46-З от 17.10.2002 «О транспортном налоге».

Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

Из материалов дела следует, что Шитов Д.М. является собственником транспортных средств ГАЗ27900000010, государственный регистрационный знак <номер> (с 07.06.2006 г.); ВАЗ11183, государственный регистрационный знак <номер> (с 27.07.2013 г.); ЮМЗ-6Л государственный регистрационный знак <номер> (с 06.10.2017 г.).

Таким образом, в соответствии с налоговым законодательством Шитов Д.М. является налогоплательщиком транспортного налога.

Размер задолженности по транспортному налогу за 2017 год, согласно представленного расчета, с учетом его частичного погашения составляет 4337,85 руб.

Налогоплательщику Шитову Д.М. было направлено налоговое уведомление №43874634 от 10.08.2018 года для добровольной оплаты транспортного налога в размере 7394 рублей, со сроком исполнения не позднее 03 декабря 2018 г.

В установленный срок транспортный налог не был уплачен.

В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки в силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате этого налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку административным ответчиком в установленный законом срок не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, административному ответчику начислены пени по ранее направленным требованиям №11541 и №2895 за период с 02.10.2015 г. по 11.10.2015 г. в размере 9,05 руб. (с учетом уменьшения на 6,09 руб.), с 04.12.2018 г. по 16.12.2018 г. в размере 24,03 руб., с 17.12.2018 г. по 27.01.2019 г. в размере 80,22 руб.; а в общей сумме 113,30 руб.

Расчет задолженности по транспортному налогу и пеням, представленный административным истцом, Шитовым Д.М. не оспаривался.

Из материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия налогоплательщику Шитову Д.М. было направлено требование №2895 об уплате налога и пени от 28.01.2019 года на сумму налога – 7394 руб., пени - 104,25 руб., со сроком исполнения – до 25 марта 2019 года., а до этого требование №11541 – с указанием пени – 15,14 руб.

Данное требование об уплате транспортного налога и пени было направлено заказным письмом в адрес административного ответчика по месту его регистрации, что подтверждается выпиской из реестра исходящей корреспонденции, и в соответствии с положениями статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации по истечении шести дней с даты направления считается полученным административным ответчиком.

Поскольку в добровольном порядке недоимка по транспортному налогу и задолженность по пени административным ответчиком не погашена, испрашиваемая сумма подлежит взысканию в судебном порядке.

Административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату задолженности по налогу, суду не представлено.

Возражения административного ответчика на отсутствие у него обязанности по уплате налога в силу положений пункта 5 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации не могут быть приняты во внимание судом, поскольку основаны на неправильном толковании правовых норм налогового законодательства.

Вышеуказанная норма материального права предусматривает такой налоговый режим, при котором федеральные, региональные и местные налоги могут быть отменены исключительно в силу прямого указания на это нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

Высказываемые административным ответчиком сомнения в полномочиях административного истца также не могут быть приняты судом во внимание, т.к. в силу статьи 6 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1«О налоговых органах Российской Федерации» главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с Шитова Д.М. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 4224,50 руб. и пени в размере 113,30 руб., а всего 4337,85 руб.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С учетом изложенного, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию с Шитова Д.М. в доход бюджета Лямбирского муниципального района в размере 400 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4224 ░░░░░ 55 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 113 ░░░░░░ 30 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 4337 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 85 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 15 ░░░░ 2020 ░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

2а-232/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Октябрьскому району г. Саранска
Ответчики
Шитов Дмитрий Михайлович
Суд
Лямбирский районный суд Республики Мордовия
Судья
Солдатов Михаил Олегович
Дело на сайте суда
lyambirsky--mor.sudrf.ru
15.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
15.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Производство по делу приостановлено
25.05.2020Производство по делу возобновлено
25.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020Дело оформлено
12.11.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее