Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-664/2018 ~ М-513/2018 от 17.05.2018

Дело № 2-664/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зея, Амурской области                 06 июня 2018 года

    Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Плешкова А.А.,

при секретаре Козловой Е.Н.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Зейского района Олиферова М.В., представителя ответчика Маркова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района в интересах неопределенного круга лиц – жителей города Зея, муниципального образования города Зея к публичному акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала публичного акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» - «Амурэнергосбыт» о возложении обязанности по обеспечению бесперебойной поставки электрической энергии на котельные,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зейского района в порядке, предусмотренном ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц – жителей г. Зея, муниципального образования г. Зея Амурской области обратился в суд с иском о возложении на ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» обязанности по обеспечению бесперебойной поставки электроэнергии на котельную <Номер обезличен> г. Зея, котельную <Номер обезличен>, расположенную по адресу: <адрес>, котельную <Номер обезличен>, расположенную по адресу: <адрес> обоснование требований указав, что в рамках осуществляемого надзора за исполнением законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ установлено, что ответчиком введено ограничение режима потребления электроэнергии объектами теплоснабжения г. Зея – котельными <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, которые были переданы ООО «Тепло 10», ООО «Тепло 16» и ООО «Тепло 20» по концессионным соглашениям. Концессионер, по заключенным концессионным соглашениям, принял на себя обязательство осуществлять производство, распределение тепловой энергии в целях предоставления услуги по теплоснабжению потребителям. В соответствии с планами подготовки объектов к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов на вышеуказанных котельных запланированы работы по замене оборудования, тепловых сетей. В условиях отсутствия электроэнергии запланированные ремонтные работы на котельных невозможно выполнить в полном объеме, пробные топки невозможно осуществить в связи с чем, существует угроза срыва подготовки котельных к предстоящему отопительному периоду 2018-2019 годов. Указанные действия ответчика по ограничению режима потребления электрической энергии на указанных котельных привели к ограничению подачи тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения в жилые дома и социально-значимые объекты г. Зея и создают реальную угрозу срыва отопительного сезона, при этом взаимоотношения между ресурсоснабжающей организацией и организацией-потребителем не должны влиять на абонентов, своевременно оплачивающих коммунальные услуги – отопление.

В судебном заседании истец – помощник прокурора Зейского района Олиферов М.В. на удовлетворении исковых требований настаивал, просил возложить на ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность по обеспечению бесперебойной поставки электроэнергии на котельную <Номер обезличен>, расположенную по адресу <адрес>, котельную <Номер обезличен>, расположенную по адресу: <адрес>, котельную <Номер обезличен>, расположенную по адресу: <адрес>, а также обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель ответчика – Марков В.Ю. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, из его пояснений, а также из представленного отзыва на иск следует, что между ПАО «ДЭК» и ООО «Тепло 10» заключен договор энергоснабжения <Номер обезличен> от 01 марта 2013 года, согласно условиям которого, обязанности ПАО «ДЭК» по поставке электроэнергии корреспондируют обязанность потребителя по ее оплате. Ммежду ПАО «ДЭК» и ООО «Тепло 16» заключен договор энергоснабжения <Номер обезличен> от 01 марта 2013 года, согласно условиям которого, обязанности ПАО «ДЭК» по поставке электроэнергии корреспондируют обязанность потребителя по ее оплате. Между ПАО «ДЭК» и ООО «Тепло 20» заключен договор энергоснабжения <Номер обезличен> от 01 марта 2013 года, согласно условиям которого, обязанности ПАО «ДЭК» по поставке электроэнергии корреспондируют обязанность потребителя по ее оплате. Порядок расчетов во всех договорах стороны согласовали в разделе 6 договора энергоснабжения. Несмотря на согласование более выгодного для потребителей порядка расчетов ООО «Тепло 10», ООО «Тепло 16», ООО «Тепло 20» систематически нарушаются условия по оплате и ПАО «ДЭК» вынуждено принимать меры по снижению объема неоплачиваемого отпуска электроэнергии должнику посредством ограничения режима потребления электроэнергии. Право гарантирующего поставщика на введение ограничений энергопотребления предусмотрено как законом, так и условиями заключенного между сторонами договора энергоснабжения. В п. 2.2.2 Договоров энергоснабжения стороны закрепили право ПАО «ДЭК» вводить ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии, в том числе по предварительной оплате. В развитие положений, установленных в п. 2.2.2. Договоров энергоснабжения, стороны предусмотрели порядок полного и (или) частичного ограничения подачи электроэнергии (раздел 7 договора). Таким образом, законность права гарантирующего поставщика вводить ограничения режима потребления электрической энергии установлена не только на законодательном уровне, но и договорными правоотношениями с потребителями. В соответствии с действующим законодательством котельные не относятся к объектам, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, следовательно, требования закона при ограничении электрической энергии данных объектов позволяют производить полное отключение электроснабжения котельных. Вместе с тем, законодатель допускает, что в отношении объектов, не включенных в перечень, содержащийся в Приложении к Правилам ограничения, может быть утвержден акт согласования технологической и (или) аварийной брони. ООО «Тепло 10», ООО «Тепло 16», ООО «Тепло 20» имеют акты согласования технологической и (или) аварийной брони. При этом ООО «Тепло 10» и ООО «Тепло 16» в актах согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) от 03.09.2014 года и 04.12.2017 года соответственно, в графах «нагрузка токоприемников, имеющих технологическую и аварийную броню электроснабжения» в летний период определено значение «0 кВт». В связи с чем, указанным предприятиям были направлены уведомления <Номер обезличен> от 28.04.2018 года (ООО «Тепло 10») и <Номер обезличен> от 28.04.2018 года (ООО «Тепло 16»), в которых сообщалось, что в случае неоплаты задолженности в срок до 12-00 часов 14.05.2018 года, потребителям необходимо произвести самостоятельное полное ограничение потребления электроэнергии, путем отключения объектов: котельная <Номер обезличен> и котельная <Номер обезличен>. Соответствующие отметки о получении уведомлений предприятиями-должниками имеются. Что касается акта согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) от 03.09.2014 года ООО «Тепло 20» (котельная <Номер обезличен>), в нем стороны утвердили величину технологической брони в зимний период - 0,277 тыс. кВт. 26.03.2018 года в адрес ООО «Тепло 20» было направлено уведомление <Номер обезличен> о произведении в срок до 12-00 часов 06.04.2018 года самостоятельного частичного ограничения потребления электроэнергии путем отключения объектов, указанных в приложении к уведомлению, до уровня технологической брони 277 кВт. Величина аварийной брони в акте согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) от 03.09.2014 года ООО «Тепло 20» на котельную <Номер обезличен> равна «0». Представители ПАО «ДЭК» присутствовали при осуществлении самостоятельного ограничения режима потребления ООО «Тепло 10», ООО «Тепло 16», ООО «Тепло 20» и зафиксировали эти действия актами о введении ограничения режима потребления. Кроме того, постановлением Главы г. Зеи от 08 мая 2018 года № 53 отопительный период 2017-2018 гг. в г. Зее окончен 08 мая 2018 года. Считает, что ПАО «ДЭК» при введении ограничения режима электропотребления на котельные, находящиеся в пользовании ООО «Тепло 10», ООО «Тепло 16», ООО «Тепло 20», действовало строго в соответствии с требованиями закона, условий договора энергоснабжения и соглашений между сетевой организацией и потребителями о согласовании величин технологической и (или) аварийной брони, не допуская злоупотреблений. К исковому заявлению не приложены доказательства, подтверждающие нарушения со стороны ПАО «ДЭК» прав неопределенного круга лиц на предоставление услуги теплоснабжения, в том числе каких-либо согласованных графиков ремонтных работ на котельных, обслуживаемых ООО «Тепло 10», ООО «Тепло 16», ООО «Тепло 20». Также со стороны указанных предприятий не поступало каких-либо заявлений о подачи электрической энергии, в связи с необходимостью проведения ремонтных работ. Само по себе требование о бесперебойной поставке электрической энергии незаконно, поскольку предполагает защиту прав на будущее. Причем в обосновании заявленного приводится ссылка на планы подготовки объектов к работе, ограниченного периодом времени - осенне-зимний период 2018-2019 гг. Чем обоснована бесперебойная подача энергии в другие периоды времени - в исковом заявлении не указывается. Кроме того, в практике Общества имеется немало случаев, когда при обращении потребителя приостанавливался режим ограничения электропотребления с целью проведения ремонтных работ, либо осуществления пробных топок для подготовки котельных к отопительном сезону. Таким образом, ПАО «ДЭК» готово рассмотреть вопрос о временном возобновлении электроснабжения ограниченных объектов для проведения ремонтных работ при соответствующем обращении потребителя. Кроме прочего, Правила ограничения претерпели существенные изменения, и по своей сути представляют из себя новый НПА РФ, судебная практика по применению которого на сегодняшний день не сформирована.

Представитель третьего лица администрации г. Зея в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители третьих лиц – ООО «Тепло 10», ООО «Тепло 16», ООО «Тепло 20» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, отзыв на иск не представили.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно ст.ст. 27 и 35 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Прокурор Зейского района обратился с названным иском в интересах неопределенного круга лиц – жителей г. Зея Амурской области, муниципального образования г. Зея Амурской области.

Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать всех потребителей тепловой энергии г. Зея (граждане свободны в выборе места жительства, могут быть зарегистрированы в одном жилом помещении, но проживать в другом месте, могут сдавать жилое помещение в наём, в квартирах могут проживать временные жильцы и пр.), действия прокурора Зейского района, который в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд в интересах, в том числе, неопределенного круга лиц – жителей г. Зея Амурской области, муниципального образования г. Зея Амурской области с целью защиты их прав, свобод и законных интересов, являются законными.

В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (ст. 548 ГК РФ).

В силу п.п. 2 и 3 ст. 546 ГК РФ, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 546 и п. 3 ст. 523 ГК РФ, энергоснабжающая организация наделена правом одностороннего отказа от исполнения договора энергоснабжения только в случае неоднократного нарушения абонентом сроков оплаты полученной энергии, при этом законом и иными правовыми актами право энергоснабжающей организации на односторонний отказ может быть исключено или ограничено путем установления порядка реализации данного права.

В судебном заседании установлено, что 25 марта 2014 года между муниципальным образованием г. Зея и ООО «Тепло 16» заключено концессионное соглашение <Номер обезличен>, аналогичные концессионные соглашения <Номер обезличен> и <Номер обезличен> заключены также 25 марта 2014 года между муниципальным образованием г. Зея и ООО «Тепло 10», ООО «Тепло 20» соответственно. Согласно п. 1.1 вышеуказанных концессионных соглашений, Концессионер обязался в период действия настоящего Соглашения за свой счет провести капитальный ремонт и реконструкцию (модернизацию) коммунальных сетей и иного имущества, состав и описание которых приведены в разделе II названных Соглашений, и осуществлять обеспечение потребителей <адрес> коммунальными услугами (теплоснабжение), в соответствии с назначением имущества, являющегося объектом Соглашения, с использованием этого имущества, а Концедент обязался предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящими соглашениями, права владения и пользования данным имуществом для осуществления указанной деятельности.

Согласно п. 2, п. 3, п. 4 Концессионного соглашения <Номер обезличен> от 25 марта 2014 года, объектом Соглашения являются коммунальные сети, а также иное имущество, подлежащее реконструкции и модернизации, образующее единое целое и (или) предназначенное для использования по общему назначению для осуществления Концессионером деятельности, предусмотренной п. 1 настоящего Соглашения. Объект соглашения принадлежит Концеденту на праве собственности. Состав и описание имущества, являющегося объектом соглашения, приведены в Приложении <Номер обезличен> к настоящему соглашению. В соответствии с Приложением <Номер обезличен> к названному Концессионному соглашению объектом концессионного соглашения является, в том числе, здание котельной <Номер обезличен>, расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно п. 2, п. 3, п. 4 Концессионного соглашения <Номер обезличен> от 25 марта 2014 года, объектом Соглашения являются коммунальные сети, а также иное имущество, подлежащее реконструкции и модернизации, образующее единое целое и (или) предназначенное для использования по общему назначению для осуществления Концессионером деятельности, предусмотренной п. 1 настоящего Соглашения. Объект соглашения принадлежит Концеденту на праве собственности. Состав и описание имущества, являющегося объектом соглашения, приведены в Приложении <Номер обезличен> к настоящему соглашению. В соответствии с Приложением <Номер обезличен> к названному Концессионному соглашению объектом концессионного соглашения является, в том числе, здание котельной <Номер обезличен>, расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно п. 2, п. 3, п. 4 Концессионного соглашения <Номер обезличен> от 25 марта 2014 года, объектом Соглашения являются коммунальные сети, а также иное имущество, подлежащее реконструкции и модернизации, образующее единое целое и (или) предназначенное для использования по общему назначению для осуществления Концессионером деятельности, предусмотренной п. 1 настоящего Соглашения. Объект соглашения принадлежит Концеденту на праве собственности. Состав и описание имущества, являющегося объектом соглашения, приведены в Приложении <Номер обезличен> к настоящему соглашению. В соответствии с Приложением <Номер обезличен> к названному Концессионному соглашению объектом концессионного соглашения является, в том числе, здание котельной <Номер обезличен>, расположенное по адресу: <адрес>.

Судом установлено, что 01 марта 2013 года между ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» (гарантирующий поставщик) и ООО «Тепло 10» (потребитель) заключен договор энергоснабжения <Номер обезличен>, 01 марта 2013 года между ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» (гарантирующий поставщик) и ООО «Тепло 16» (потребитель) заключен договор энергоснабжения <Номер обезличен>, 01 марта 2013 года между ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» (гарантирующий поставщик) и ООО «Тепло 12» (потребитель) заключен договор энергоснабжения <Номер обезличен>, в соответствии с которыми гарантирующий поставщик обязался осуществлять подачу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц, оказывать услуги по передаче электрической энергии (мощности) и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязался оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

В нарушение подп. 1.1. Договора энергоснабжения <Номер обезличен> от 01 марта 2013 года, ООО «Тепло 10» несвоевременно произведена оплата за потребленную электроэнергию, по состоянию на 28 апреля 2018 года задолженность ООО «Тепло 10» перед ответчиком составила <данные изъяты>.

В нарушение подп. 1.1. Договора энергоснабжения <Номер обезличен> от 01 марта 2013 года, ООО «Тепло 16» несвоевременно произведена оплата за потребленную электроэнергию, по состоянию на 28 апреля 2018 года задолженность ООО «Тепло 16» перед ответчиком составила <данные изъяты>.

В нарушение подп. 1.1. Договора энергоснабжения <Номер обезличен> от 01 марта 2013 года, ООО «Тепло 20» несвоевременно произведена оплата за потребленную электроэнергию, по состоянию на 28 апреля 2018 года задолженность ООО «Тепло 20» перед ответчиком составила <данные изъяты>.

Согласно подп. 2.2.2. указанных договоров энергоснабжения, гарантирующий поставщик имеет право инициировать введение ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии (мощности), в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договорами сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее, чем за один период между установленным настоящими договорами сроками. В случае. Если потребителем приобретается электрическая энергия (мощность) для электроснабжения объектов. Ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и относящихся к категории потребителей согласно Приложению к Правилам полного и частичного ограничения режима потребления электрической энергии, то частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с Правилами полного и (или) частичного режима потребления электрической энергии не ниже уровня аварийной брони

Из материалов дела следует, что в адрес ООО «Тепло 10», министерства экономического развития Амурской области, начальника главного управления МЧС России по Амурской области ПАО «ДЭК», было направлено уведомление от 28 апреля 2018 года <Номер обезличен> о наличии задолженности ООО «Тепло 10» в сумме <данные изъяты>, необходимости её оплаты в срок до 12-00 часов 14 мая 2018 года, в случае неоплаты задолженности о необходимости произвести самостоятельное полное ограничение потребления электроэнергии путем отключения объекта – котельной <Номер обезличен>; введении принудительного ограничения в отношении указанного объекта с питающих центром сетевой организации с 12-00 часов 14 мая 2018 года; необходимости ООО «Тепло 10» принять меры к обеспечению безаварийной остановки технологического процесса указанных объектов, а также обеспечению безопасности жизни и здоровья людей и сохранности оборудования.

В адрес ООО «Тепло 16», министерства экономического развития Амурской области, начальника главного управления МЧС России по Амурской области ПАО «ДЭК», было направлено уведомление от 28 апреля 2018 года <Номер обезличен> о наличии задолженности ООО «Тепло 16» в сумме <данные изъяты>, необходимости её оплаты в срок до 12-00 часов 14 мая 2018 года, в случае неоплаты задолженности о необходимости произвести самостоятельное полное ограничение потребления электроэнергии путем отключения объекта – котельной <Номер обезличен>; введении принудительного ограничения в отношении указанного объекта с питающих центром сетевой организации с 12-00 часов 14 мая 2018 года; необходимости ООО «Тепло 16» принять меры к обеспечению безаварийной остановки технологического процесса указанных объектов, а также обеспечению безопасности жизни и здоровья людей и сохранности оборудования.

В адрес ООО «Тепло 20», министерства экономического развития Амурской области, начальника главного управления МЧС России по Амурской области ПАО «ДЭК», было направлено уведомление от 28 апреля 2018 года <Номер обезличен> о наличии задолженности ООО «Тепло 20» в сумме <данные изъяты>, необходимости её оплаты в срок до 12-00 часов 14 мая 2018 года, в случае неоплаты задолженности о необходимости произвести самостоятельное полного ограничение потребления электроэнергии путем отключения объекта – котельной <Номер обезличен>; введении принудительного ограничения в отношении указанного объекта с питающих центром сетевой организации с 12-00 часов 14 мая 2018 года; необходимости ООО «Тепло 20» принять меры к обеспечению безаварийной остановки технологического процесса указанных объектов, а также обеспечению безопасности жизни и здоровья людей и сохранности оборудования.

ООО «Тепло 10», ООО «Тепло 16», ООО «Тепло 20» оплата в установленные сроки не произведена, в связи с чем, ответчиком 14 мая 2018 года введено ограничение режима потребления в полном объеме и составлены соответствующие акты ограничения режима потребления электрической энергии.

Согласно актов <Номер обезличен>, <Номер обезличен> <Номер обезличен> от 14 мая 2018 года ограничения режима потребления электроэнергии, подача электроэнергии ООО «Тепло 16», ООО «Тепло 10» и ООО «Тепло 20» прекращена путем полного отключения котельных <Номер обезличен>, <Номер обезличен> и <Номер обезличен> соответственно на основании уведомлений ПАО ДЭК «Амурэнергосбыт» за ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии.

Из справок, представленных ПАО «ДЭК» по состоянию на 24 мая 2018 года задолженность ООО «Тепло 10» по договору энергоснабжения <Номер обезличен> от 1 марта 2013 года составляет <данные изъяты>, задолженность ООО «Тепло 16» по договору энергоснабжения <Номер обезличен> от 1 марта 2013 года составляет <данные изъяты>, задолженность ООО «Тепло 20» по договору энергоснабжения <Номер обезличен> от 1 марта 2013 года составляет <данные изъяты>.

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домов и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354), условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:

в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг,

г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объёмах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

Согласно п. 121 Правил предоставления коммунальных услуг, ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 настоящих Правил.

В соответствии с подп. «б» п. 122 Правил предоставления коммунальных услуг, действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с подп. «б» п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств: б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся, в том числе, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

В п. 1 (1) названных Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, приведены основные понятия, а также указано, что иные понятия, используемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

«ограничением режима потребления» - ограничение режима потребления, предполагающее прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с настоящими Правилами;

«исполнитель» - сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления, в том числе в случае, когда энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя присоединены к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства;

«потребители, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям» - потребители, которые относятся к категориям потребителей согласно приложению.

Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442, понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:

«потребитель» - потребитель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) для собственных бытовых и (или) производственных нужд.

Таким образом, ООО «Тепло 10», ООО «Тепло 16», ООО «Тепло 20» согласно Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии фактически является потребителем электрической энергии (мощность), которую приобретает в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

В соответствии с п. 3 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии ограничение режима потребления, за исключением вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах «з» и «и» пункта 2 настоящих Правил, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства сетевой организации или иного лица, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики этого потребителя.

В соответствии с п. 6 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, имеющего в отношении указанных устройств и (или) объектов составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони, в котором указан уровень технологической брони, и не относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, вводится полное ограничение режима потребления по истечении 5 дней (если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони) после дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони.

В отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, полное ограничение режима потребления вводится в течение одного рабочего дня после дня получения исполнителем (субисполнителем) от указанного потребителя уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления, предусмотренного пунктом 16(1) настоящих Правил.

В отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, не имеющего в отношении этих устройств и (или) объектов акта согласования технологической и (или) аварийной брони и не относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, вводится полное ограничение режима потребления не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления указанного потребителя о введении полного ограничения режима потребления.

В связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте «б» пункта 2 настоящих Правил, полное ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых заключен соответствующий договор, по всем точкам поставки, указанным в этом договоре, а в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте «в» пункта 2 настоящих Правил, - по всем точкам поставки, указанным в договоре, прекращение обязательств по которому явилось основанием для введения этого ограничения. При этом по точкам поставки, в которых исполняются обязательства в целях поставки электрической энергии иным лицам, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления, это ограничение вводится с учетом уровня потребления электрической энергии указанных лиц, который должен быть обеспечен при введении полного ограничения и определяется в соответствии с настоящим пунктом.

Приложение к данным Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, определяет категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экологическим, экономическим и социальным последствиям.

Согласно пунктам 1, 2, 5 приложения к указанным Правилам, не допускается введение ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони в отношении медицинских и образовательных учреждений, а также организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.

Из данных положений следует, что законом допускается ограничение энергопотребления объектов, отключение которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, но не ниже уровня аварийной и (или) технологической брони, которые представляют собой минимальное количество электрической энергией, достаточное для поддержания технологических процессов на уровне, обеспечивающем права граждан на пользование коммунальными услугами.

При этом, поскольку предоставление количества электроэнергии в объеме аварийной и (или) технологической брони является обязательным, полное прекращение поставки электроэнергии таким объектам не допускается.

Обеспечение электроэнергии в объеме такой брони рассматривается законодателем как необходимое условие соблюдения прав граждан, при нарушении которого предполагается, что такие права будут нарушены.

Судом установлено, что в настоящее время ООО «Тепло 10», ООО «Тепло 16», ООО «Тепло 20» приобретает электрическую энергию (мощность) в целях её использования при предоставлении коммунальной услуги по отоплению, а ООО «Тепло 16» и ООО «Тепло 20» также коммунальной услуги по централизованному горячему водоснабжению.

Согласно сведениям, предоставленным Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Зея, ООО «Тепло 10» от котельной <Номер обезличен> осуществляет подачу тепловой энергии для нужд отопления в 195 жилых домов с общей численностью проживающих – 1749 граждан, 2 социально-значимых объекта – ГБУЗ АО «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» и МОБУ ЦО г. Зея; ООО «Тепло 16» от котельной <Номер обезличен> обеспечивает централизованным горячим водоснабжением 15 жилых домов с общей численностью проживающих – 711 граждан, 1 социально-значимый объект – ДОУ № 11; ООО «Тепло 20» от котельной <Номер обезличен> обеспечивает централизованным горячим водоснабжением и тепловой энергией для нужд отопления 79 жилых домов с общей численностью проживающих – 2880 граждан, 3 социально-значимых объекта – ГБУ АО «Зейский приют для детей «Солнечный», ГБУЗ АО «Зейская стоматологическая поликлиника» и ДОУ № 15.

Факт осуществления подачи тепловой энергии и централизованного горячего водоснабжения в указанные учреждения и в жилой фонд стороной ответчика не оспаривается.

Таким образом, вопреки доводам ответчика о том, что котельные не относятся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экологическим, экономическим и социальным последствиям, суд приходит к выводам о том, что котельные <Номер обезличен> и <Номер обезличен> осуществляют эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения, поскольку осуществляют централизованное горячее водоснабжение в жилой фонд и социально-значимые учреждения, то есть относятся к указанной категории потребителей.

Более того, при введении ограничения поставки электрической энергии на котельные <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен> может привести к невозможности выработки теплового ресурса для целей отопления и как следствие этого – прекращение его подачи в социально-значимые объекты, что в свою очередь нарушит права граждан, пользующихся услугами таких объектов.

При этом суд находит несостоятельным довод ответчика о том, что ООО «Тепло 10», ООО «Тепло 16» и ООО «Тепло 20» имеют акты согласования технологической и (или) аварийной брони, при этом ООО «Тепло 10», ООО «Тепло 16» в актах согласования технологической и (или) аварийной брони и электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) от 03 сентября 2014 года и 04 декабря 2017 года соответственно, в графах «нагрузка теплоприемников, имеющих технологическую и аварийную броню электроснабжения» в летний период определено значение «0 кВт», а в акте согласования технологической и (или) аварийной брони и электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) от 03 сентября 2014 года с ООО «Тепло 20» величина аварийной брони на котельную <Номер обезличен> равна «0», поскольку при таком уровне технологической и (или) аварийной брони количество электрической энергии не будет являться достаточным для поддержания технологических процессов на уровне, обеспечивающем права граждан на пользование коммунальными услугами, а также может привести к экологическим, экономическим и социальным последствиям.

В соответствии с п. 10(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, до получения от него исполнителем (субисполнителем) уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления не допускается.

Однако вопреки названным нормам ответчик уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления от ООО «Тепло 16» и ООО «Тепло 20» не получил.

Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утверждённому постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. №1029, Зейский район Амурской области, относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Приказом Госстроя России от 6 сентября 2000 года № 203 были утверждены организационно-методические рекомендации по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации (далее Рекомендации).

В соответствии с п. 5 данных Рекомендаций, основным условием, обеспечивающим надежное теплоснабжение потребителей, является своевременное, до начала отопительного периода, выполнение: испытаний оборудования источников тепла, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность; шурфовок тепловых сетей, вырезок из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб; промывки оборудования и коммуникаций источников тепла, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления; испытаний тепловых сетей на тепловые потери и максимальную температуру теплоносителя; разработки эксплуатационных режимов системы теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению и постоянному обеспечению; мероприятий по распределению теплоносителя между системами теплопотребления в соответствии с их расчетными тепловыми нагрузками (настройка автоматических регуляторов, установка и контрольный замер сопел элеваторов и дроссельных диафрагм, регулирование тепловых сетей).

Пунктами 6 и 7 названных Рекомендаций, установлено, что подготовка к предстоящему отопительному периоду должна быть начата в предыдущем - систематизацией выявленных дефектов в работе оборудования и отклонений от гидравлического и теплового режимов, составлением планов работ, подготовкой необходимой документации, заключением договоров с подрядными организациями и материально - техническим обеспечением плановых работ. Непосредственная подготовка систем теплоснабжения к эксплуатации в зимних условиях должна быть закончена не позднее срока, установленного для данной местности с учетом ее климатической зоны.

В соответствии с п. 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм эксплуатации жилищного фонда», целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.

При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит, в том числе, устранить неисправности: отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями.

Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115 были утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок в соответствии с п. 11.6 которых для проверки готовности систем отопления и системы теплоснабжения в целом к работе в отопительном периоде перед его началом проводятся пробные топки. Пробные топки проводятся после окончания работ по подготовке системы теплоснабжения к осенне-зимнему периоду. Начало и продолжительность пробных топок определяются графиком теплоснабжающей организацией, который следует согласовывать с органом местного самоуправления и доводить до сведения потребителей не позднее чем за трое суток до начала пробной топки.

Как установлено в судебном заседании, до настоящего времени план подготовки объектов ЖКХ Зейского района к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов главой г. Зея не утвержден, однако, как следует из пояснений представителя истца, проект плана уже был внесен на рассмотрение и отправлен на доработку, окончательно будет утвержден 15 июня 2018 года.

Таким образом, анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что прекращение энергоснабжения котельных в летний период делает невозможным осуществление мероприятий по надлежащей подготовке котельных к предстоящему отопительному сезону, в том числе по выполнению работ по замене оборудования, тепловых сетей, а также проведению пробных топок, которые требуется проводить ежегодно в соответствии с действующими нормативами. В связи с чем при отсутствии подачи электрической энергии в летний период на указанные котельные может иметь место угроза срыва подготовки котельных к предстоящему отопительному периоду 2018-2019 годов, а это в свою очередь в период отопительного сезона может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, к нарушению установленного распорядка деятельности социально-значимых организаций и учреждений, нарушению прав жителей г. Зея на участие в культурной жизни, пользование учреждениями образования и здравоохранения, на получение гражданами, проживающими в местности, приравненной к Крайнему Северу, коммунальных услуг, создаст угрозу жизни и здоровья людей.

При этом суд находит несостоятельным довод ответчика о том, что со стороны ООО «Тепло 10», ООО «Тепло 16», ООО «Тепло 20» не поступало каких-либо заявлений о подаче электрической энергии в связи с необходимостью проведения ремонтных работ, поскольку работы по подготовке к отопительному сезону являются обязательными, должны быть начаты до окончания текущего отопительного сезона и закончены до начала очередного, то есть подразумевают длительность в течение всего летнего сезона. Сам факт отсутствия такого заявления не может являться основанием для освобождения от такого вида работ.

ПАО «ДЭК» занимает монопольное положение на рынке продажи электрической энергии, от действий ответчика по полному ограничению электрической энергии зависит возможность поставки теплоснабжения неопределенному кругу лиц – жителям г. Зея Амурской области.

По смыслу ст. 10 ГК РФ, защита гражданских прав должна осуществляться разумно и добросовестно. Не допускается злоупотребление доминирующим положением на рынке. Запрещается злоупотребление правом, если это приведет к нарушениям прав и интересов других лиц.

В рассматриваемом случае ответчик злоупотребил своим доминирующим положением при введении режима полного ограничения электроснабжения в отношении объектов, находящихся в пользовании ООО «Тепло 10», ООО «Тепло 16» и ООО «Тепло 20», имея возможность взыскания имеющейся задолженности за предоставленную электроэнергию, в том числе предъявив требования о погашении задолженности в судебном порядке, в данном случае введение полного ограничения являлось той мерой, в применении которой не имелось острой необходимости.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что истцом представлены достаточные доказательства в обоснование доводов о том, что неправомерные действия по полному ограничению режима потребления электрической энергии на котельные <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен> области могут привести в период отопительного сезона к прекращению подачи тепловой энергии в жилые дома и социально-значимые объекты г. Зея, а на котельные <Номер обезличен> и <Номер обезличен> также к прекращению подачи централизованного горячего водоснабжения.

В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ, никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации (статья 40).

Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).

В связи с этим, законодателем в развитие названных конституционных положений введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно-энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиками электрической, тепловой энергии и газа.

Кроме того, в соответствии с п. 3 и абз. 7 п. 6 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии должно вводиться индивидуально в отношении каждого потребителя с учетом прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления, и уровня потребления электрической энергии указанных лиц, который должен быть обеспечен при введении полного ограничения.

ООО «Тепло 10», ООО «Тепло 16» и ООО «Тепло 20» являются организациями, предоставляющими тепловую энергию, а ООО «Тепло 10» и ООО «Тепло 20» также централизованное горячее водоснабжение в жилые дома и социально значимые объекты г. Зея, в том числе в школу, детский сад, медицинское учреждение, а ответчик является единственным поставщиком электрической энергии для котельных, переданных в настоящее время в пользование ООО «Тепло 10», ООО «Тепло 16» и ООО «Тепло 20».

Указанные обстоятельства стороны в судебном заседании не оспаривали.

Действия ответчика как энергосбытовой (энергоснабжающей) организации по прекращению поставки ресурсов организации - потребителю, к сетям которой подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг, гарантированных Конституцией РФ.

Анализ приведенных выше нормативно-правовых актов в их системном толковании свидетельствует о том, что в отношении социально значимых объектов (школы, детских садов, медучреждений) невозможно введение режима полного ограничения потребления электрической энергии ввиду наличия долга у организации, состоящей в технологической цепочке, связанной с поставкой электроэнергии.

Поскольку ответчик является монополистом в сфере энергоснабжения, действия по отключению энергоснабжения котельных нарушают права и интересы других лиц – жильцов домов, граждан, получающих услуги в образовательных учреждениях, других социальных объектах, которым осуществляется поставка теплоснабжения и централизованного горячего водоснабжение от данных котельных, имеются основания для удовлетворения исковых требований, возложения на ПАО «ДЭК» обязанности по поставке электроэнергии на котельные <Номер обезличен>, <Номер обезличен> и <Номер обезличен>.

При этом суд находит несостоятельным довод представителя ответчика о том, что при введении ограничения режима электропотребления на котельные, находящиеся в пользовании ООО «Тепло 10», ООО «Тепло 16» и ООО «Тепло 20» действовало строго в соответствии с требованиями закона, условий договора энергоснабжения и соглашений между сетевой организацией и потребителями о согласовании величин технологической и (или) аварийной брони, не допуская злоупотребления, поскольку полное ограничение предоставления коммунальных услуг потребителям, выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается, а предоставление количества электроэнергии в объеме аварийной и (или) технологической брони является обязательным для определенной категории потребителей. Использование гражданских прав, в том числе права на защиту, в силу ст. 10, 14 ГК РФ, должно исключать заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), быть соразмерным нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения. Этим критериям действия ПАО «ДЭК» не отвечают, поскольку повлекли нарушения прав неопределенного круга лиц, в том числе граждан.

Исковые требования прокурора направлены на восстановление нарушенных прав жителей г. Зея, муниципального образования г. Зея Амурской области, поэтому не могут рассматриваться как вмешательство в хозяйственную деятельность общества.

Суд также не может согласиться с доводом стороны ответчика о том, что требование о бесперебойной поставки электрической энергии незаконно ввиду того, что предполагает защиту прав на будущее, поскольку реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 2, 18 Конституции Российской Федерации) предполагает безусловную обязанность суда исследовать и оценивать все возможные варианты их защиты.

В силу статьи 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, что и реализовано прокурором при предъявлении соответствующего иска.

Согласно ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

До принятия решения по делу истцом заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.

Суд приходит к выводу о том, что ходатайство истца о немедленном обращении решения суда к исполнению подлежит удовлетворению, поскольку замедление его исполнения может привести к срыву отопительного сезона, а также лишению граждан возможности пользоваться услугой централизованного горячего водоснабжения, и, соответственно, значительному ущербу для неопределенного круга лиц - жителей г. Зея Амурской области – местности, приравненной к Крайнему Северу

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 08 ░░░░ 2018 ░░░░

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░

2-664/2018 ~ М-513/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Зейского района
Ответчики
ПАО "ДЭК" в лице филиала "Амурэнергосбыт"
Другие
ООО "Тепло 10"
ООО "Тепло 20"
Администрация г. Зея
ООО "Тепло 16"
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Плешков Александр Анатольевич
Дело на сайте суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
17.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2018Передача материалов судье
17.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2018Судебное заседание
08.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее