Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-198/2019 ~ М-172/2019 от 14.05.2019



Дело № 2–198/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Бакчар Томской области                     11 июля 2019 года

Бакчарский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Титаевой О.Н.,

при секретаре                      Леоненко Э.А.,

с участием: представителя ответчика Свитченко М.А., действующей на основании доверенности от 14.01.2019 №62    

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Куркина А.И. к Администрации Бакчарского района о признании права на получение жилищного сертификата,

установил:

Куркин А.И. обратился в суд с иском о признании права на получение жилищного сертификата. В обосновании исковых требований указал, что с 01.09.1987 по 30.06.1992 обучался в МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» Бакчарского района Томской области. С этого времени и по настоящий момент проживает в <адрес> Бакчарского района Томской области. С ДД.ММ.ГГГГ является инвалидом второй группы. Он обратился в Администрацию Бакчарского района с заявлением о постановке его на учет как гражданина, имеющего право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера, категория «инвалид». 23.10.2018 ему пришло уведомление от главы Бакчарского района №2536, в котором было сообщено о том, что он снят с участия в подпрограмме, в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт его прибытия в районы Крайнего Севера или приравненных к ним местностей до 01.01.1992. Документально подтвердить факт своего проживания в <адрес> с 1991 года не представляется возможным, так как похозяйственные книги сгорели во время пожара в декабре 1996 года. В окончательном варианте исковых требований, с учётом уточнения, просит признать за ним право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Возложить на Администрацию Бакчарского района обязанность восстановить его в очередь по переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «Инвалиды» с даты первоначального обращения – ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец, его представитель не присутствовали, ранее в ходе судебного разбирательства исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Администрации Бакчарского района Свитченко М.С. в судебном заседании возражений против исковых требований не выразила, пояснила, что Куркину А.И. необходимо подтвердить факт прибытия в район, приравненный к Крайнему Северу до 01.01.1992.

Представитель Департамента архитектуры и строительства Томской области в судебном заседании также не присутствовал, извещён надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Заслушав представителя ответчика, свидетелей, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В Российской Федерации как демократическом правовом государстве человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства (ст. 2 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).

Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Одной из форм государственной финансовой поддержки обеспечения конституционного права граждан на жилище является предоставление гражданам социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера приравненных к ним местностей (жилищных субсидий).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета отвечает провозглашенным статьей 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Федеральный закон от 25 октября 2002 года N 125 - ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Согласно статье 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ), право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из содержания абзаца третьего части первой статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ, предусмотрена возможность получения жилищной субсидии дополнительно инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Таким образом, для данной категории лиц, претендующих по получении жилищной субсидии, Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ не предусмотрены требования о прибытии в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, а также о продолжительности трудового стажа работы в таких регионах.

К числу обязательных условий предоставления инвалидам с детства жилищных субсидий на приобретение жилья законом отнесено их рождение в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, непрерывное проживание в указанных районах и местностях не менее пятнадцати календарных лет, а также отсутствие у них жилья на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждаемость в улучшении жилищных условий, и неполучение субсидий на эти цели.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ ( в редакции на момент постановки истца на учет) жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, во вторую очередь.

При определении норматива предоставления жилищных субсидий инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения (ч. 3 ст. 5 данного Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ)

Согласно справки от 10.01.2019 ОМВД России по Бакчарскому району, а также сведениям, содержащимся в паспорте Российской Федерации, Куркин А.И. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Бакчарского района Томской области.

В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утверждённого Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 №1029 Бакчарский район относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Как следует из материалов дела, 26.04.2010 Куркин А.И. обратился с заявлением к Главе Бакчарского района с просьбой включить его в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Решением Комиссии по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей №12 от 31.05.2010, Куркин А.И. был признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Северный стаж Куркина А.И. составлял <данные изъяты> лет, номер очереди <данные изъяты> с указанием <данные изъяты>, номер очереди в книге регистрации учета граждан -<данные изъяты>.

Решением Комиссии по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей №5 от 04.04.2017, Куркин А.И. был исключен из участников подпрограммы, в связи с отсутствием документов указанных в п/п «е» п.19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года», а именно документов, подтверждающих факт прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 1 января 1992 года.

23.10.2018 Куркин А.И. был уведомлен о наличии вышеуказанного решения Комиссии.

Как следует из справки Администрации <адрес> сельского поселения от 21.11.2018 №346 и 27.12.2018 №395, подтвердить факт проживания Куркина А.И. с 1991 года не возможности, так как похозяйственные книги сгорели во время пожара в декабре 1996 года, что подтверждается справкой МЧС России Отделения государственного пожарного надзора Бакчарского района Томской области от 30.06.2009, из которой следует 21.12.1996 произошел пожар в административном здании <адрес> сельской администрации, в результате пожара огнем уничтожено здание администрации. С 1997 года по настоящее время факт проживания подтверждается справкой №395 от 27.12.2018.

Вместе с тем, из справки МКОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» от 26.11.2018 следует, что Куркин А.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., обучался в указанной общеобразовательной школе с 01.09.1987 по 30.06.1992.

Свидетель Л.С. суду показала, что живет в <адрес> Бакчарского района с 1970 года, она была знакома с родителями Куркина А.И., которые до самой своей смерти проживали в <адрес>. Куркин А.И. проживал в этом селе и ходил в школу.

Из показаний свидетеля М.Е. следует, что она является жительницей <адрес> Бакчарского района, Куркина А.И. она помнит с самого рождения, в школу он ходил в <адрес>.

Оснований ставить под сомнения показания указанных свидетелей не имеется, поскольку они логичны, последовательны и согласуются между собой.

Из медицинской карты амбулаторного больного Куркина А.И., ДД.ММ.ГГГГ.р., а также справки серии ВТЭ -255 , справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением ПФР в г.Томск Томской области следует, что Куркин А.И. является «Инвалидом с детства II группы», в связи с этим с ДД.ММ.ГГГГ получает пенсию.

Таким образом, истцом подтверждено, то обстоятельство, что Куркин А.И. прибыл в местность, приравненную к районам Крайнего Севера до 01.01.1992, при этом является «Инвалидом с детства». Сведений о том, что истец имеет жильё в других регионах Российской Федерации, или нуждался в его улучшении и получал субсидии на эти цели, материалы дела не содержат.

Оценив доказательства по правилам ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованные и подлежат удовлетворению в полном объёме.

На основании подп.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация Бакчарского района Томской области подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Куркина А.И. к Администрации Бакчарского района о признании права на получение жилищного сертификата, удовлетворить полностью.

Признать за Куркиным А.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Возложить на Администрацию Бакчарского района обязанность восстановить Куркина А.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в очередь по переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «Инвалиды» с даты первоначального обращения – 26.04.2010.

Администрацию Бакчарского района Томской области от уплаты государственной пошлины в размере 300 руб., освободить.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Бакчарский районный суд Томской области.

Судья: подпись                             О.Н. Титаева

        

В окончательной форме решение принято 11.07.2019

2-198/2019 ~ М-172/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Куркин Александр Иванович
Ответчики
Администрация Поротниковского сельского поселения
Администрация Бакчарского района ТО
Другие
Куркина Елена Ивановна
Департамент архитектуры и строительства Томской области
Суд
Бакчарский районный суд Томской области
Судья
Титаева О. Н.
Дело на сайте суда
bakcharsky--tms.sudrf.ru
14.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2019Передача материалов судье
16.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2019Подготовка дела (собеседование)
14.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2019Судебное заседание
11.07.2019Судебное заседание
11.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2019Дело оформлено
19.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее