Решение по делу № 7.1-29/2019 (7.1-165/2018;) от 26.12.2018

К делу 7.1 –165/2018             

                        Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

30 января 2019 года     г. Кореновск

Судья Кореновского районного суда Краснодарского края         Лазарович С.Н.,

при секретаре     Лидамюк К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коваленко А.В на постановление заместителя руководителя начальника отдела производственных и инвестиционных программ региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 06 ноября 2018 года в отношении директора МУП «ЖКХ «<..>» Дядьковского сельского поселения Кореновского района Коваленко А.В по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    

Постановлением заместителя руководителя начальника отдела производственных и инвестиционных программ региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 06 ноября 2018 года директор МУП «ЖКХ «<..>» Дядьковского сельского поселения Кореновского района Коваленко А.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <..> рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Коваленко А.В. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить, обосновывая свои доводы тем, что вышеуказанное постановление вынесено с нарушением норм процессуального права.

В судебное заседание податель жалобы Коваленко А.В. не явился, будучи уведомленным о дне, времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом.

Представитель должностного лица в судебное заседание не явился, будучи уведомленным о дне, времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом.

Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, постановлением заместителя руководителя начальника отдела производственных и инвестиционных программ региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 06 ноября 2018 года директор МУП «ЖКХ «<..>» Дядьковского сельского поселения Кореновского района Коваленко А.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <..> рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения    и водоотведения» (далее-Стандарты) организации, осуществляющие    холодное водоснабжение и водоотведение, обязаны раскрывать информацию о деятельности регулируемых организаций в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

МУП ЖКХ «<..>» Кореновского района является организацией коммунального комплекса, оказывающей услуги в сфере холодного, водоснабжения.    Соответственно, обязано раскрывать информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения    и водоотведения, утвержденными постановлением

Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6, в установленные данными Стандартами раскрытия информации сроки.

Приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 08.12.2017 № 67/2017-вк «О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 25.11.2015 № 52/2015-окк «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение» откорректированы размеры тарифов, установленные для МУП ЖКХ «<..>».

В соответствии с пунктом 27 Стандартов информация, предусмотренная пунктами 15 (16), 23 и 24 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования, а именно 07.01.2018.

МУП ЖКХ «<..>» данная информация в части питьевого водоснабжения раскрыта 16.01.2018, то есть с нарушением установленного срока.

Частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Полномочиями руководителя МУП ЖКХ «<..>» на момент возникновения обязанности, наделен директор указанной регулируемой организации Коваленко А.В, который должен обеспечить соблюдение МУП ЖКХ «<..>» установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности.

Таким образом, в деянии Коваленко А.В. был усмотрен состав административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленных Стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и(или) водоотведение в результате не предоставления сведений о своей деятельности в соответствии со Стандартами, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в п. 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, малозначительность может иметь место только в исключительных случаях, устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния. Также необходимо учитывать наличие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

Состав вменяемого Коваленко А.В. правонарушения является формальным, то есть законодатель, используя данную правовую конструкцию нормы, при которой ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий, учитывал особый характер правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данной категории правонарушений заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Характер совершенного Коваленко А.В. правонарушения не свидетельствует о его исключительности, позволяющей сделать вывод о возможности применения малозначительности. Коваленко А.В. не представил в материалы дела каких-либо пояснений относительно обстоятельств, препятствующих соблюдению требований законодательства по факту раскрытия информации в сфере государственного регулирования тарифов.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь ввиду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности относятся административные правонарушения в сфере государственного регулирования тарифов.

Между тем, выявленные нарушения законодательства свидетельствуют о пренебрежительном отношении должностного лица к публичному порядку, что является существенным нарушением охраняемых общественных отношений.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

Исследовав доводы жалобы, проверив материалы дела, судья находит обжалуемое постановление заместителя руководителя начальника отдела производственных и инвестиционных программ региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 06 ноября 2018 года законным, обоснованным и не подлежащим отмене, поскольку юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно.

Нарушений норм материального, либо процессуального права, влекущих отмену постановления заместителя руководителя начальника отдела производственных и инвестиционных программ региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края при рассмотрении настоящего дела не допущено.

Вывод должностного лица основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана заместителем руководителя начальника отдела производственных и инвестиционных программ региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по правилам, предусмотренным действующим доказательством.

Доводы подателя жалобы о том, что должностным лицом при рассмотрения дела допущены нарушения процессуальных норм, не основаны на материалах дела и законе.

Таким образом, судья считает доводы жалобы не обоснованными, вину директора МУП «ЖКХ «<..>» Дядьковского сельского поселения Кореновского района Коваленко А.В. по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ доказанной.

В этой связи, оснований для отмены постановления от 06 ноября 2018 года в отношении директора МУП «ЖКХ «<..>» Дядьковского сельского поселения Кореновского района Коваленко А.В., нет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.10 КоАП РФ судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя начальника отдела производственных и инвестиционных программ региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 06 ноября 2018 года в отношении директора МУП «ЖКХ «<..>» Дядьковского сельского поселения Кореновского района Коваленко А.В по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Коваленко А.В - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в порядке и сроки, предусмотренные ст. 30.1 КоАП РФ.

Судья Кореновского районного суда: С.Н. Лазарович

7.1-29/2019 (7.1-165/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Коваленко Александр Викторович
Суд
Кореновский районный суд Краснодарского края
Судья
Лазарович Станислав Николаевич
Статьи

ст. 19.8.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
korenovsk--krd.sudrf.ru
27.12.2018Материалы переданы в производство судье
30.01.2019Судебное заседание
07.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.02.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.02.2019Вступило в законную силу
04.03.2019Дело оформлено
04.03.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее