<данные изъяты>
№ 2 - 530/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 апреля 2014 года г. Белорецк, РБ
Белорецкий городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Пиндюриной О.Р.,
с участием помощника Белорецкого межрайонного прокурора Киреева Н.Р.,
при секретаре Султановой Е.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белорецкого межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Акташ» об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в порядке ст.45 ГПК РФ),
УСТАНОВИЛ:
Белорецкий межрайонный прокурор РБ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Акташ» об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в порядке ст.45 ГПК РФ).
Представитель истца - помощник Белорецкого межрайонного прокурора Киреев Н.Р. в судебном заседании исковые требования поддержал и показал, что Белорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан. Установлено, что ООО «Акташ» осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников без специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу. ООО «Акташ» использует для отопления газовые котлы, а газ в качестве топлива. Постановлением Белорецкого городского суда по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Акташ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21. КоАП РФ, за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Статьей 42 Конституции РФ гарантируется право каждому на благоприятную окружающую среду. В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: - соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; - обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; - презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; - обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; - допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; - ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Согласно ст.34 Федерального закона от от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В силу ст.22 Федерального закона от от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. Согласно ч.1 ст.23 Федерального закона от от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов устанавливаются нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов. В соответствии с ч. 4 указанной статьи Закона, выбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источников допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Пунктом 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.марта 2000 года «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» установлено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ), согласно п.8 того же Положения, обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности). Таким образом, указанные нарушения свидетельствуют о невыполнении требований ООО «Акташ» действующего природоохранного законодательства, что, в свою очередь, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Просит обязать ООО «Акташ» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Установить, что ответчик должен исполнить решение суда по настоящему иску в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения.
Представитель ответчика ООО «Акташ» ФИО1 действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Белорецкого межрайонного прокурора РБ в интересах неопределенного круга лиц признал полностью, добровольно, осознано, согласен на их удовлетворение.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд принимает признание иска представителем ответчика ООО «Акташк» ФИО1 об обязании ООО «Акташ» в течение 6 месяцев получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Представитель ответчика ООО «Акташк» ФИО1 исковые требования Белорецкого межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц признал добровольно и осознанно, о чем имеется написанное собственноручно заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Заявленные требования не противоречат закону, не нарушают прав и интересов других лиц, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194 - 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Белорецкого межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Акташ» об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - удовлетворить.
Обязать ООО «Акташ» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Установить, что ответчик должен исполнить решение суда по настоящему иску в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Белорецкий городской суд Республики Башкортостан.
Судья: подпись О.Р. Пиндюрина