Дело № 2 –2926/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 сентября 2016 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Глущенко Ю.В.,
при секретаре Армаш И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Решетниковой НА к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Канске и Канском районе Красноярского края о признании права на досрочную пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Решетникова Н.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Канске и Канском районе Красноярского края о признании права на досрочную трудовую пенсию, мотивируя свои требования тем, что она с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет деятельность по охране здоровья населения, имеет более 30 лет медицинского стажа работы. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения, поскольку её стаж составляет более 30 лет, однако, решением Пенсионного фонда РФ в г. Канске и Канском районе № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной пенсии по старости, поскольку у неё отсутствует необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Будучи не согласной с указанным решением, истец по тексту иска просила признать незаконным решение УПФР в г. Канске и Канском районе Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости, возложить на ответчика обязанность включить в её стаж работы следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности акушерки в акушерском обсервационном и родильном отделении Канского родильного дома. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности заведующей фельдшерско – акушерским пунктом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период получение пособия по временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами, признав за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости и обязав ответчика назначить ей выплату трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец представитель истца Мощеев Э.А. (на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд: решение УПФР в г. Канске и Канском районе Красноярского края отказе в назначении Решетниковой Н.А. досрочной пенсии по старости признать незаконным; обязать УПФР в г. Канске и Канском районе Красноярского края включить в стаж Решетниковой Н.А. на соответствующих видах работ указанные в исковом заявлении периоды работы.
Представитель ответчика УПФР в г. Канске и Канском районе Красноярского края Груне Н.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования не признала, пояснив, что решение комиссии законно и обоснованно, с учетом уточненных исковых требований, разрешение вопроса оставила на усмотрение суда.
Представитель третьего лица КГБУЗ «Канская межрайонная больница» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени, месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела, отзыва на исковые требования не представил.
Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц, в силу ст. 167 ГПК РФ, и, заслушав позицию сторон, исследовав и оценив письменные материалы дела, полагает, что исковые требования Решетниковой Н.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).
Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены.
Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.
Положениями Постановления Конституционного Суда РФ N 2-П от 29.01.2004 г. закреплено право пенсионера на исчисление стажа, имеющего место до нового правового регулирования по ранее действовавшим нормативно-правовым актам.
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
С 01.01.2015 г. основания назначения указанной пенсии предусмотрены п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку согласно частям 1 и 3 ст. 36 данного Федерального закона со дня его вступления в силу (т.е. с 01.01.2015 года) Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 данным Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Из данной нормы права следует, что лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселке городского типа, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ периоды, имевшие место только в сельской местности.
В соответствии с пп. «н» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» для учета деятельности истца в указанный период работы подлежит применению Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 2 Постановления от 06.09.1991 г. № 464 в льготном порядке как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев производится исчисление сроков выслуги, в том числе, врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров. По действующему в настоящее время Постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 также в льготном порядке как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев производится исчисление сроков выслуги акушеркам, включая старших, отделений хирургического профиля, в том числе акушерского патологии беременности стационаров учреждений, предусмотренных п.п. 1 - 6, 8, 12, 15, 20, 21, 27 - 30 Списка (в пункте 20 Списка указан родильный дом). Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ).
Исходя из п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, следует, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Кроме того, указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3 названных Правил).
Приказом Минздрава СССР от 29.10.1983 г. № 1495 «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь родильных домов, акушерских отделений (палат), отделений (палат) для новорожденных и женских консультаций» в структуре учреждений здравоохранения отдельно предусмотрены отделения хирургического профиля - родовое, акушерское, физиологическое, акушерское обсервационное, акушерское патологии беременности, гинекологическое.
В письме Министерства здравоохранения РФ от 13.11.1997 № 2510/8568-97-32 «О льготном исчислении выслуги лет медицинским работникам акушерских стационаров» указано, что структурные подразделения больничных учреждений, предназначенные для оказания родовспоможения, именуются акушерскими отделениями (акушерскими физиологическими, акушерскими обсервационными, акушерскими патологии беременности) и являются отделениями хирургического профиля. Родильные отделения являются основной структурной единицей акушерских отделений, и поэтому медицинский персонал указанных структур имеет право на льготное исчисление выслуги лет в том же порядке, как и другие врачи и средний медицинский персонал акушерских отделений.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п. 1 настоящего Постановления. Правила, утвержденные п. 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 3 Постановления № 1066 Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» предусмотрено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01.11.1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №.
В данном Списке поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования и должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности и стаж медицинской работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за один год и 3 месяца, независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе. Вышеназванным списком предусмотрены должности среднего медицинского персонала, в том числе заведующий: фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра) и учреждения: больницы всех наименований, фельдшерско-акушерский пункт. Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 года № 377 (документ утратил силу с 01.12.2008 года в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 28.10.2008 № 598н), должность «заведующий фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшер» отнесена к среднему медицинскому персоналу.
Согласно Положения о заведующем фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшере, утв. Приказ Минздрава СССР от 27.07.1973 № 566 «О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению работы фельдшерско-акушерских пунктов страны» (документ включен в Перечень не действующих на территории Российской Федерации нормативных правовых актов, утвержденный Приказом Минздрава РФ от 21.03.2003 № 118), на должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера назначается специалист, окончивший среднее медицинское учебное заведение с присвоением квалификации фельдшера или фельдшера-акушерки.
Заведующий фельдшерско-акушерским пунктом оказывает доврачебную медицинскую помощь населению на территории деятельности фельдшерско-акушерского пункта, в связи с ведет амбулаторный прием на фельдшерско-акушерском пункте; ведет больных на дому; оказывает первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях (ранения, кровотечения, отравления и др.) с последующим вызовом врача к этому больному или направлением его в соответствующее ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, независимо от ведомственной подчиненности, сопровождая больного в необходимых случаях лично; своевременно направляет больных, нуждающихся во врачебной медицинской помощи, в соответствующие лечебно-профилактические учреждения; выполняет врачебные назначения; подготавливает больных к приему врачом на фельдшерско-акушерском пункте; участвует в диспансеризации населения.
Включение в специальный стаж периодов работы среднего медицинского персонала (медицинских сестер) независимо от их наименования в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований (поликлиники, медсанчасти, медицинские кабинеты и пункты и т.д.) предусматривалось Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 года № 1397.
Если спорные периоды работы имели место до 01.11.1999 г., при исчислении специального трудового стажа за период работы до указанной даты суд должен руководствоваться Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, а также правилами исчисления периодов работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет для указанных лиц, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464.
В соответствии с указанными нормативными актами при исчислении специального трудового стажа среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров один год работы в этих должностях и подразделениях следует считать за один год и шесть месяцев.
В пп. «г» п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением СМ СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», было предусмотрено, что служба в Вооруженных Силах СССР засчитывается в стаж работы по специальности. При этом указывалось, что если работа проходила не по специальности, то она засчитывается в стаж при наличии не менее 2/3 стажа работы в должностях, дающих право за выслугу лет (п. 3.6 Инструктивного письма Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986 г. № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения»).
Поскольку стаж по специальности истца составляет более 2/3, следовательно вышеуказанный период службы в армии подлежит зачету в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в календарном порядке, поскольку действующим пенсионным законодательством не предусмотрено льготное исчисление данного периода с целью льготного пенсионного обеспечения. Военная служба - особый вид государственной службы граждан в Вооруженных Силах РФ, других войсках, органах внешней разведки и федеральных органах, органах государственной безопасности (ст. 35 Закона РФ от 11 февраля 1993 г. № 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе»).
Учитывая данное обстоятельство, а также то, что Постановлением не оговаривается особый, то есть льготный порядок зачета в выслугу лет службы в армии, то служба в армии, независимо от места дислокации воинской части (подразделения), во всех случаях исчисляется в календарном порядке и включается в медицинский стаж при требуемом стаже 30 лет. В разделе 4 «Исчисление стажа» инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 г. № 1-63-И указано, что служба медицинских работников в составе Вооруженных Сил СССР, а также время обучения на курсах повышения квалификации по специальности, исчисляется в одинарном размере и в тех случаях, когда эта деятельность проходила в сельской местности.
Согласно абз.4 п. 2 Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», действовавшего до 01.11.1999 г., в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.
В п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами - права на трудовые пенсии» разъяснено необходимости учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 ТК РФ, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что согласно пункту 5 Правил (Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781) в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Пунктом 27 указанного Постановления Пленума разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06.10.1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В силу ст. 66 ТК РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.
Судом в ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что Решением УПФР в г. Канске и Канском районе по Красноярскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ Решетниковой Н.А. было отказано в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», т.к. стаж на соответствующих видах работ составил 28 лет 00 месяцев 05 дней (в то время как требуется не менее 30 лет) – л.д. 9.
При этом из стажа Решетниковой Н.А. на соответствующих видах работ были исключены следующие периоды: с 24.05.1990 года по 29.05.1994 года – работа в должности акушерки в акушерском обсервационном и родильном отделении Канского родильного дома, с 30.05.1994 года по 25.10.1994 года – период получение пособия по временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами
Согласно копии трудовой книжки Решетниковой Н.А., с 24.05.1990 года она работала акушеркой в Канский роддом, уволена 15.05.1999 года по уходу за ребенком до 14 лет. (л.д. 11).
Как следует из справки КГБУЗ «Канская МБ» № от 19.004.2016 года Решетникова Н.А. была принята в Канский родильный дом на должность акушерки с 24.05.1990 года, уволена 16.06.1999 года по уходу за ребенком до достижения возраста 14 лет, с 14 сентября 2000 года вновь принята на должность акушерки в родильное отделение Канского родильного дома. Предоставлялся больничный лист по беременности и родам с 30.05.1994 года по 25.10.1994 года (л.д. 15).
В данной справке также содержится указание на то, что с 23.05.1989 г. Канский родильный дом входил в состав Канской Центральной районной больницы; 01.02.2001 г. образовалось МУЗ «Канская центральная городская больница» (в связи с присоединением к Канскому головному территориальному медицинскому объединению Канской ЦРБ).
Таким образом, в судебном заседании на основании представленных в материалы дела и исследованных судом документов установлено, что в спорный период акушеркой в Канском родильном доме.
Руководствуясь вышеприведенными нормами закона, на основании установленных по делу обстоятельств, судом установлено, что в спорный период Решетникова Н.А. фактически выполняла обязанности акушерки акушерского обсервационного отделения и родильного отделения Канского родильного дома, вела работу с беременными женщинами, то есть выполняла те же обязанности, что и акушерка родильного отделения. Из справки роддома следует, что Решетникова в 1991, 1994,1998 и 1999 годах числилась как акушер родильного отделения Канского родильного дома, а также физиологическом отделении Канского роддома.
Как уже упоминалось выше, периоды работы до 01.11.1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, а периоды после указанной даты в соответствии с Постановлением № 1066. В силу абз. 3 п. 2 вышеуказанного Постановления № 464 льготное исчисление выслуги 1 год работы за 1 год и 6 месяцев производится врачам-хирургам всех наименований, а также среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационара. В Письме Минздрава России от 13.11.1997 г. № 2510/8568-97-32 «О льготном исчислении выслуги лет медицинским работникам акушерских стационаров», в развитие положений п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 указывается, что структурные подразделения больничных учреждений, предназначенные для оказания родовспоможения, именуются акушерскими отделениями (акушерскими физиологическими, акушерскими обсервационными, акушерскими патологии беременности) и являются отделениями хирургического профиля.
Предродовые и родовые так называемые родильные отделения (блоки) являются основной структурной единицей акушерских отделений, и поэтому медицинский персонал указанных структур имеет право на льготное исчисление выслуги лет в том же порядке, как и другие врачи и средний медицинский персонал акушерских отделений.
Как следует из представленных стороной ответчика документов, согласно ответа МКУ «Канский городской архив», в адрес УПФР в г. Канске и Канском районе Красноярского края в 2011 г. направлялись копии документов архивного фонда «Канское ГТМО (ЦРБ)» о наличии родильного отделения в штатных расписаниях родильного дома за 1990 – 1991, 1999 г.г., при этом указано, что в 1992 – 1998 г.г. сведения о родильном отделении в штатных расписаниях нет; копии архивных документов за 1990 – 1991, 1999 г.г. также приобщены к материалам дела (л.д. 92 – 95).
Вместе с тем, согласно имеющейся в материалах дела копии Приказа № 140 от 12.07.1993 г. Управления здравоохранения администрации Канского головного территориального медицинского объединения, в состав Канского ГТМО, среди прочих медицинских учреждений, была включена Центральная районная больница, состоящая из хирургического отделения, терапевтического отделения, родильного дома, женской консультации, родильного отделения, морфологического центра, травмпункта, поликлиник №№ и 2 (л.д. 96).
Таким образом, суд приходит к выводу, что учреждение и наименование должности истицы соответствует Спискам, дающим право на льготное исчисление стажа, работа Решетниковой Н.А. в должности акушерки родильного отделения родильного дома подтверждена, при этом ошибочное наименование отделений вместо предусмотренных Списками не может повлиять на пенсионные права истца.
Исходя из смысла и содержания вышеприведенных нормативных актов, суд признает установленным факт работы Решетниковой Н.А. акушеркой родильного отделения, что в данном случае, является достаточным для отнесения периода ее работы в данном отделении к специальному стажу с применением льготного порядка его исчисления.
Такой порядок исчисления установлен всему среднему медицинскому персоналу, независимо от наименования занимаемой должности, отделений (палат) хирургического профиля стационаров. Отделение, в котором работала истица, фактически имеет требуемый статус отделения хирургического профиля (согласно Письма Министерства здравоохранения РФ от 13.11.1997 № 2510/8568-97-32 «О льготном исчислении выслуги лет медицинским работникам акушерских стационаров»).
Иных требований для применения указанного порядка подсчета стажа, в частности, к наименованиям отдельных палат внутри самих отделений хирургического профиля, действовавшим в рассматриваемый период законодательством не было установлено, в связи с чем исчисление периодов работы Решетниковой Н.А. в должности акушерки акушерского физиологического отделения Канского родильного дома подлежит рассчитывать в льготном исчислении – один год работы за один год и шесть месяцев.
Период временной нетрудоспособности Решетниковой Н.А. с 30.05.1994 года по 25.10.1994 года также подлежит включению в ее стаж на соответствующих видах работ с льготном исчислении, поскольку согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитывается в стаж в календарном порядке. При этом в стаж работы включаются периоды получения пособия по государственному социального страхованию в период временной нетрудоспособности, а также период ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Таким образом, периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ наравне с периодами такой работы, в том числе, в льготном исчислении, если непосредственно периоду получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности предшествовал период выполнения работы, подлежащей включению в стаж на соответствующих видах работ в льготной исчислении.
Таким образом, суд считает, что материалами дела подтвержден факт того, что заявленные периоды работы и иные периоды трудовой деятельности Решетниковой Н.А. подлежат учету в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, в связи с чем решение УПФР в г. Канске и Канском районе Красноярского края, которым в зачете в необходимый стаж указанных периодов истцу было отказано, суд признает незаконным, а требования истца Решетниковой Н.А.,. – подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Решетниковой НА к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Канске и Канском районе Красноярского края о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, – удовлетворить.
Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Канске и Канском районе Красноярского края от 30 марта 2016 года №387 об отказе в назначении Решетниковой НА досрочной страховой пенсии по старости признать незаконным.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Канске и Канском районе Красноярского края включить в стаж Решетниковой НА на соответствующих видах работ следующие периоды работы и иные периоды:
- с 24.05.1990 года по 29.05.1994 года – работа в должности акушерки в акушерском обсервационном и родильном отделении Канского родильного дома. 03.04.1989 г. по 10.11.1989 г. – в должности заведующей фельдшерско – акушерским пунктом, с 30.05.1994 года по 25.10.1994 года – период получение пособия по временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами.
Признать за Решетниковой НА право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, обязав Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Канске и Канском районе Красноярского края произвести назначение Решетниковой НА выплаты страховой пенсии по старости с 21 марта 2016 года.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Глущенко Ю.В.