Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1618/2020 от 29.09.2020

Дело № 5-1618/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ     по делу об административном правонарушении

г. Саранск 13 октября 2020 года

Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Анашкина Наталья Александровна, при секретаре судебного заседания Захватовой Евгении Вячеславовне, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Российской Федерации Самойлова Олега Николаевича <данные изъяты>

установил:

Согласно материалам дела об административном правонарушении, гражданин Самойлов О.Н. при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, прибыв 8 сентября 2020 года на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом (RL 7710), не выполнил в установленный трехдневный срок санитарно- противоэпидемическое мероприятие по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещении информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ), путем заполнения формы «предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации, предусмотренные пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 года №22), тем самым нарушил требования статьи 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

За данное нарушение в отношении Самойлова О.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, №000332 от 23 сентября 2020 года по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Самойлов О.Н. в судебном заседании вину во вмененном правонарушении признал частично, пояснил, что тест на COVID-19» сдал 10.09.2020, однако разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" не мог по причине отсутствия знаний в области компьютерных технологий.

Заслушав мнение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а так же постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», гражданам Российской Федерации, пребывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно пункту 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с пунктом 4.1 СП 3.1.3597-20, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 4.1 СП 3.1.3597-20, эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает в себя выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения и анализа информации, полученной из Управления Роспотребнадзора по Московской области, содержащей список граждан, прибывших в Российскую Федерацию 08.09.2020, а так же информации, содержащейся на Едином портале государственных и муниципальных услуг в разделе «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» установлено, что гражданин Самойлов О.Н., не прошедший в установленный трехдневный срок после прибытия на территорию Российской Федерации, не зарегистрировал в установленном законом порядке результаты исследования на COVID-19, чем создал риск возникновения инфекционных заболеваний, а именно в случае его инфицирования, он может не только нанести вред своему здоровью, но и являться источником распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих.

Факт совершения Самойловым О.Н. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: информационным письмом, направленным из Управления Роспотребнадзора по Московской области (вх. №50-00-09/13-25005-2020 от 10.09.2020), содержащий список граждан, прибывших в Российскую Федерацию из Турции 08.09.2020; копией анкеты для пребывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы; справкой об отсутствии информации о гражданине на Едином портале государственных и муниципальных услуг в разделе «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию»; скриншотом сайта по информации о пребывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран; протоколом по делу об административном правонарушении от 23.09.2020 в отношении Самойлова О.Н.

Доводы Самойлова О.Н. об отсутствии возможности размещения необходимой информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг в разделе «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» не опровергают наличие в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и не влекут оснований для освобождения от административной ответственности.

Состав данного административного правонарушения является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении гражданина к соблюдению принятых мер безопасности в сфере здоровья и благополучия населения.

Все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол содержит.

Имеющиеся в деле доказательства оформлены сотрудником Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в рамках выполнения своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

На основании исследованных доказательств судья приходит к выводу, что Самойлов О.Н. в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнил в установленный срок санитарно-эпидемиологическое мероприятие по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещения информации о результате лабораторного исследования на Едином государственном портале государственных и муниципальных услуг, в связи с чем в отношении него обоснованно составлен протокол по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения Самойлова О.Н. от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Совершенное лицом, в отношении которого ведется производство по делу, административное правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, охрана которого по рассматриваемому делу согласно ст. 1.2 КоАП РФ является задачами законодательства об административных правонарушениях, в связи с чем административное правонарушение по своему характеру представляет повышенную общественную опасность.

В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающими наказание Самойлова О.Н. обстоятельствами суд, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признает его частичное признание вины, его пенсионный возраст.

Отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, характер и обстоятельства совершенного Самойловым О.Н. правонарушения, свидетельствующие о пренебрежительном отношении к соблюдению обязательных требований, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения страны, принятых с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, ставящем под угрозу здоровье и жизнь иных граждан, принимая во внимание наличие смягчающего и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья полагает необходимым определить Самойлову О.Н. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.5 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Самойлова Олега Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия л/с 04091788060); ИНН 1326193381; КПП 132601001; р/с 40101810022020017002 Отделения НБ Республики Мордовия Банка России в г. Саранск; БИК 048952001; КБК 14111601061010003140; ОКТМО 89701000; УИН 14104130007300078684.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Платежный документ, свидетельствующий об уплате штрафа до истечения 60-ти дневного срока необходимо представить в Пролетарский районный суд г.Саранска республики Мордовия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Пролетарского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия -

1версия для печати

5-1618/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Самойлов Олег Николаевич
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Анашкина Наталья Александровна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
29.09.2020Передача дела судье
01.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.10.2020Рассмотрение дела по существу
19.10.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
11.02.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее