№
24RS0№-63
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 23 июня 2020 года
Судья Центрального районного суда <адрес> Федорова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении:
ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, не замужней, детей на иждивении не имеющей, работающей кассиром- оператором в ООО «Сибирский инвестор», зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>А,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ полицейским полка ППСП МУ МВД России «ФИО1» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО3, и направлен в Центральный районный суд <адрес> для рассмотрения по существу.
Согласно представленным материалам, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут ФИО2 находилась по адресу: <адрес> в ТЦ «Покровскай», то есть вне места жительства, без документа, удостоверяющего личность, отказалась надеть в общественном месте медицинскую маску, чем нарушила п.п. 2.1 Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (утверждённого Постановлением Правительства Красноярска Края от ДД.ММ.ГГГГ №-п), п.п. «д» п.3» п.п. «в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №)., то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Представитель МУ МВД России «ФИО1», будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, об уважительности причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.
ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, представив заявление.
Учитывая позицию ФИО2, а так же то, что она уведомлена надлежащим образом, считаю возможным на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие последней.
Виновность ФИО2 в совершении вышеназванного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении от 28.05.2020г. №, где указано, что 28.05.2020г. в 14 часов 00 минут ФИО2, зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции по месту жительства, находилась по адресу: <адрес>, в торговом зале «Лента» ТЦ «Покровскай», где отказалась надевать медицинскую маску, то есть находилась вне места жительства, допустив нарушение Порядка и Правил, утверждённых Постановлением ФИО1 края и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого также следует, что ФИО2 были разъяснены процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, последняя от подписи отказалась в присутствии свидетелей ФИО5 и ФИО6 (л.д. 1-2).
-рапортом инспектора полка ППСП МУ МВД России «ФИО1» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут ФИО2 находилась вне места жительства по адресу: <адрес> в ТЦ «Покровскай», то есть вне места жительства, без документа, удостоверяющего личность, отказалась надеть в общественном месте медицинскую маску (л.д. 4);
-рапортом полицейского полка ППСП МУ МВД России «ФИО1» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут ФИО2 находилась вне места жительства по адресу: <адрес> в ТЦ «Покровскай», то есть вне места жительства, без документа, удостоверяющего личность, отказалась надеть в общественном месте медицинскую маску (л.д. 5);
-письменными объяснениями ФИО2, согласно которым она указала, что проживает <адрес>А, знает о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции по месту жительства, однако, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут приехала для приобретения продуктов по адресу: <адрес>, находилась в торговом зале «Лента» ТЦ «Покровскай», без документа, удостоверяющего личность, отказалась надевать медицинскую маску, от подписи объяснения отказалась (л.д.8);
-письменными объяснениями свидетеля ФИО5, согласно которым 28.05.2020г. в 14 часов 40 минут он находился на рабочем месте в ТЦ, поступил сигнал о том, что ранее неизвестная ему гражданка отказалась от просьбы надеть защитную маску дыхательных путей (маска), нарушив тем самым ФИО1 края о положениях и нормах личной гигиенической защиты на торговых площадках, при сотруднике полиции были установлены данные женщины- ФИО2, 07.02.1962г.р. (л.д.6);
-письменными объяснениями свидетеля ФИО6, согласно которым 28.05.2020г. в 14 часов 40 минут она находилась на рабочем месте в ТЦ, к ней обратилась ранее незнакомая гражданка, на просьбу она отказалась надеть защитную маску дыхательных путей (маска), нарушив тем самым ФИО1 края о положениях и нормах личной гигиенической защиты на торговых площадках, при сотруднике полиции были установлены данные женщины- ФИО2, 07.02.1962г.р. (л.д.7);
-протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о доставлении ФИО2 в ОП № МУ МВД России «ФИО1 на <адрес>А в <адрес> (л.д. 9).
Оснований не доверять письменным объяснениям ФИО2 не усматривается, так как в ходе рассмотрения у последней не было установлено причин для самооговора. Также не имеется оснований не доверять письменным показаниям свидетелей ФИО6, ФИО5, а также имеющимся материалам дела. Кроме того, все письменные объяснения согласуются с протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников ППСП МУ МВД России «ФИО1». В связи с изложенным, нахожу письменные объяснения достоверными. Материалами дела подтверждается, что ФИО2 отказалась подписать свое объяснение и протокол по делу об административном правонарушении в присутствии свидетелей и сотрудников полиции.
Протокол об административном правонарушении, рапорта и объяснения свидетелей соотносятся с письменными объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, все они оформлены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд находит вышеуказанные письменные доказательства достоверными и допустимыми.
Согласно п. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Постановлением Правительства ФИО1 края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в ФИО1 крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от ДД.ММ.ГГГГ №-п с ДД.ММ.ГГГГ введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО1 края (п. 1).
Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию ФИО1 края (п. 2).
Указанное свидетельствует о том, что с ДД.ММ.ГГГГ на Территории ФИО1 края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В соответствии с подп. «у» п. 1 ст. 11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как указано в подп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее «Правила»).
Из п. 3 Правил следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подп. «б» и «в» п. 4 Правил.
Исходя из п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно - эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ).
В развитие приведенных выше положений законодательства РФ постановлением Правительства Красноярска Края от 01.04.2020г. №-п утверждён Порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ФИО1 края (далее «Порядок»).
В п. 2.1 Порядка указано, что граждане, находящиеся на территории ФИО1 края, до улучшения санитарно - эпидемиологической обстановки обязаны соблюдать режим самоизоляции по месту жительства (пребывания, фактического проживания) и не покидать место жительства (пребывания, фактического проживания), за исключением случаев, предусматривающих эффективную защиту от коронавирусной инфекции:
1) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение коронавирусной инфекции (в том числе оказания транспортных услуг и услуг доставки);
2) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг;
3) выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
4) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (места пребывания);
5) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
6) прогулок с грудными детьми в закрытой коляске на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан не менее 3 метров;
7) занятия спортом и физическими упражнениями на свежем воздухе (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или с совместно проживающими членами семьи, без формирования групп с иными лицами, с соблюдением дистанции до других граждан не менее 3 метров;
8) посещения правоохранительных органов по повесткам;
9) посещения несовершеннолетних детей в случае их проживания раздельно от одного из родителей;
10) посещения пожилых и больных родственников, которым требуется посторонняя помощь, а также несовершеннолетних детей, оставшихся без присмотра (например, госпитализация единственного родителя);
11) сопровождения нуждающихся в помощи и несовершеннолетних в случае посещения ими организаций, которые продолжают функционировать (например, отвести ребёнка в больницу или сопроводить в больницу пожилого родственника, который без посторонней помощи не может это сделать);
12) участия в похоронах родственников и близких друзей;
13) поездок на дачные и садовые участки для ведения садоводства и огородничества (при соблюдении маршрута следования);
14) посещения адвокатов и нотариусов;
15) иных экстренных случаев.
Прерывание режима самоизоляции гражданами в случаях, предусмотренных подп. 9 - подп. 15 п. 2 Порядка, осуществляется при наличии объяснительной или разового цифрового пропуска, указанных в п. 4 Порядка.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.
В п. 2.3 Порядка указано, что граждане, находящиеся на территории ФИО1 края, до улучшения санитарно - эпидемиологической обстановки обязаны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, в случае нахождения вне места жительства (пребывания, фактического проживания).
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 рублей до 30 000 рублей.
Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что ФИО2, будучи осведомлённой о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции по месту жительства, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут находилась по адресу: <адрес>, то есть вне места жительства, без документа, удостоверяющего личность, в отсутствие уважительных причин, отказалась надеть в общественном месте медицинскую маску, чем нарушила п.п. 2.1 Порядка.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст.28.2 КоАП РФ, он содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены ФИО2 и квалифицировать их по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что привлекаемое лицо покинуло место жительства при отсутствии случаев, предусматривающих эффективную защиту от коронавирусной инфекции, находилась в общественном месте, на улице при отсутствии какой-либо необходимости, кроме того, находясь в общественном месте, допустила нарушение п.п. 2.1 Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (утверждённого Постановлением Правительства Красноярска Края от ДД.ММ.ГГГГ №-п), подп. «а,д» п. 3 подп. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
На основании изложенного, суд находит вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
Решая вопрос о виде и мере наказания, суд принимает во внимание общественную опасность содеянного, способ совершения административного правонарушения, данные, характеризующие личность правонарушителя.
При определении вида и меры наказания суд руководствуется положениями гл.4 КоАП РФ, кроме того, учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие отягчающих обстоятельств, характеризующие данные, его состояние здоровья, тот факт, что правонарушение совершено впервые, полагает, что имеются основания для назначения наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░