Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4040/2016 ~ М-4871/2016 от 05.08.2016

Дело № 2-4040/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 сентября 2016 г.                             г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Грачевой Т.Л.,

при секретаре А.Х.Суслиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области о признании незаконным в части приказа от ДД.ММ.ГГГГ л.с., изменения даты исключения из списков сотрудников, включения периода вынужденного прогула в выслугу лет, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 обратился в суд с иском о восстановлении на службе в органах наркоконтроля, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, взыскании денежной компенсации морального вреда, мотивируя следующим. С ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в Управлении ФСКН России по Ульяновской области, последняя занимаемая должность –<данные изъяты>, специальное звание – <данные изъяты>. Приказом -лс от ДД.ММ.ГГГГ он ДД.ММ.ГГГГ уволен со службы в органах наркоконтроля на основании п.п. 7 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в связи с переводом в другой государственный орган - УМВД России по Ульяновской области. Считает, что его увольнение не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям. Порядок прохождения службы в органах наркоконтроля регламентирован Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . ДД.ММ.ГГГГ он был уведомлен о предстоящем увольнении по подпункту 6 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», и изъявил желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода, без испытательного срока и переаатестации. Порядок зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ регламентируется Приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому при ликвидации территориального органа ФСКН России приказом ФСКН России по личному составу сотрудники зачисляются в распоряжение ФСКН России либо другого территориального органа ФСКН России, на который возложено проведение мероприятий, связанных с ликвидацией (п. 6). На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р создана ликвидационная комиссия управления ФСКН России по Ульяновской области, на которую возложены обязанности принятия мер по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении сотрудников, федеральных государственных служащих и работников упраздняемого управления ФСКН России по Ульяновской области. Согласно п.п. 7 п. 142 указанного Положения сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с указанием ОКиВР управления им был подан рапорт на имя начальника УФСКН России по Ульяновской области на увольнение из органов наркоконтроля по п.п. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. При этом сотрудниками отделения кадров ему было объявлено, что в случае отказа написания данного рапорта, он будет уволен по п.п. 6 п. 142 Положения, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, и не сможет реализовать свое право, предусмотренное подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода, без испытательного срока и переаттестации. Порядок увольнения сотрудников органов наркоконтроля определен приказом ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ), утверждающим Инструкцию об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В соответствии с п. 3.4 данной Инструкции: «Увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется на основании подпункта 7 пункта 142 Положения. По инициативе сотрудника увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа. По инициативе начальника органа наркоконтроля увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа, и при обязательном наличии письменного согласия увольняемого сотрудника. Также увольнение сотрудника по данному основанию по инициативе начальника органа наркоконтроля осуществляется в случае назначения сотрудника, проходящего службу в органах наркоконтроля, на должность, относящуюся к должностям, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации. При этом увольнение по данному основанию осуществляется в двухнедельный срок со дня возникновения основания для увольнения». Подтверждения его перевода письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа (УМВД России по Ульяновской области), в адрес Управления ФСКН России по Ульяновской области не поступало. Кроме того, считает, что приказ о его увольнении издан в нарушение Указа от ДД.ММ.ГГГГ преждевременно, так как Указ Президента Российской Федерации, утверждающий штатную численность органов внутренних дел, с учетом присоединенных Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, был издан ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, перевод фактически состоялся только ДД.ММ.ГГГГ (приказ о приеме на службу в УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ л/с). Приказ управления ФСКН России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ -лс в части его увольнения исключении из списка сотрудников с ДД.ММ.ГГГГ был объявлен ему ДД.ММ.ГГГГ, выписка из приказа и трудовая книжка вручены ему не были. Будучи уволенным из органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ до принятия на службу в органы внутренних дел, которое состоялось только ДД.ММ.ГГГГ, он не имел права заниматься трудовой деятельностью, чтобы иметь возможность реализовать свое право о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода, без испытательного срока и переаттестации, с сохранением непрерывности исчисления выслуги лет. Указанные выше обстоятельства существенно нарушают его права и ухудшают материальное положение его семьи, искусственно создают неопределённость социального статуса и ограничивают его право на труд. Со дня увольнения ДД.ММ.ГГГГ начинается период вынужденного прогула.

Просил суд признать незаконным приказ УФСКН России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ -лс в части его увольнения со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 («в связи с переводом в другой государственный орган») пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и исключении его из списка сотрудников с ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении на службе до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ответчика выплатить сумму неполученного денежного довольствия за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере <данные изъяты> руб.

Взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

    В дальнейшем исковые требования истцом были уточнены. Просил суд признать незаконным приказ управления ФСКН России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ -лс, в части исключения его из списка сотрудников с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать УФСКН России по Ульяновской области в лице Ликвидационной комиссии перенести дату исключения его из списков сотрудников и внести изменения в приказ управления ФСКН России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ -лс в части внесения в него формулировки об исключения его из списков сотрудников с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать УФСКН России по Ульяновской области в лице Ликвидационной комиссии включить ему период вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет в органах наркоконтроля. Обязать УФСКН России по Ульяновской области в лице Ликвидационной комиссии начислить и выплатить ему денежное довольствие с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за время вынужденного прогула не по вине сотрудника в размере 49014,74 руб. Взыскать компенсацию морального вреда 20000 руб.

    Истец в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен под личную подпись.

    Представитель ответчика УФСКН России по Ульяновской области в лице Ликвидационной комиссии в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена. Функции и полномочия, а также штатная численность ФСКН России переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации. Согласно решению Президента РФ (п.п. «а» п.4 и п.5 Указа ) сотрудники органов наркоконтроля исполняют возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, связанных с реализацией Указа, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. В силу подпункта «б» пункта 4 Указа сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. ФСКН России не издавался приказ о проведении организационно-штатных мероприятий и зачислении сотрудников в распоряжение конкретного органа наркоконтроля. В соответствии с приказом ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016г. » сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ были освобождены от занимаемых должностей с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, истец не мог быть зачислен в распоряжение Управления после ДД.ММ.ГГГГ, поскольку зачисление в распоряжение по смыслу закона возможно только при проведении организационно-штатных мероприятий, а Указом установлен срок завершения этих мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ, что обуславливает необоснованность требований истца об изменении даты увольнения на ДД.ММ.ГГГГ на основании зачисления истца в распоряжение Управления, и, как следствие, обуславливает необоснованность производимого от этого требования требование о взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула. В данном случае приказ ФСКН России от 26.12.2011г. «Об утверждении Порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» не применим, поскольку ФСКН России упразднена с ДД.ММ.ГГГГ вследствие чего, действие этого ведомственного приказа закончилось, который регулировал соответствующие правоотношения в рамках существующей ФСКН России при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности органов наркоконтроля, а не при упразднении всей службы в целом. Из анализа п.67 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , можно сделать вывод о том, что в распоряжение органа зачисляются сотрудники с целью последующего трудоустройства на другую должность в органе ФСКН России, однако в связи с тем, что Указом Президента РФ служба упразднена, то такое последующее трудоустройство просто невозможно и необходимость зачисления сотрудников в распоряжение для последующего трудоустройства отпадает. О предстоящем увольнении в связи с упразднением ФСКН России истец был предупрежден персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Истец изъявил желание поступить на службу в органы внутренних дел и подал рапорт на имя начальника Управления ФСКН России по Ульяновской области об увольнении со службы в связи с переводом в УМВД России по Ульяновской области. В случае, если бы истец не написал рапорт о его увольнении в связи с переводом в другой государственный орган, то он подлежал бы увольнению в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, лишив бы при этом себя возможности продолжения службы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. В соответствии с требованиями Положения на основании приказа Управления ФСКН России по Ульяновской области от 31.05.2016г. -лс истец был уволен со службы по п.п.7 п. 142 Положения и исключен из списков сотрудников ФСКН России ДД.ММ.ГГГГ по истечению установленного срока. Согласно п. 151 Положения предусмотрено, что сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по инициативе сотрудника по одному из оснований, предусмотренных п.п. 1-3,7,9 п. 142 Положения, подлежат увольнению в двухнедельный срок со дня подачи ими рапорта. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом УМВД России по Ульяновской области л/с истец принят на службу в органы внутренних дел с сохранением гарантий и компенсаций, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 305-ФЗ. Указанный Федеральный закон (ст.33) предусматривает упрощенный прием на службу в органы внутренних дел сотрудников органов наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН России в течение грех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период. Дата приема работника в другую организацию при его увольнении в порядке перевода в эту организацию не определена в Трудовом кодексе Российской Федерации и устанавливается по договоренности между работником и новым работодателем. Истец в период с момента увольнения из органов наркоконтроля до приема его на службу в органы внутренних дел трудовые обязанности не исполнял, к выполнению каких-либо заданий, поручений не привлекался. В соответствии со ст.392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Истец узнал о нарушении своего права ДД.ММ.ГГГГ согласно листу ознакомления сотрудников с приказом Управления ФСКН России по Ульяновской области от 31.05.2016г. -лс и получения выписки из приказа, о чем свидетельствует подпись в указанном документе. Таким образом, истцом нарушен срок обращения в суд. Ликвидационная комиссия ни устных, ни письменных распоряжений о выходе на службу бывших сотрудников УФСКН не давала.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, УМВД России по Ульяновской области, в судебном заседании не присутствовал, представил отзыв, из которого следует, что в связи с передачей Министерству внутренних дел Российской Федерации штатной численности и функций упраздняемых органов наркоконтроля и миграционной службы подпунктом «г» пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Правительству Российской Федерации поручено представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел. На основании внесенных предложений Указом Президента Российской Федерации от 07.07. 2016 г. «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации» установлена предельная штатная численность органов внутренних дел Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий), финансируемая за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Указ вступил в силу в день официального опубликования — ДД.ММ.ГГГГ. Приказами МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ и изменено организационное построение территориальных органов МВД России. Указанные приказы МВД России вступили в силу с даты вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в штатные расписания УМВД России по Ульяновской области и подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне с учетом увеличения штатной численности. Данный приказ УМВД России по Ульяновской области вступил в силу также с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ штатная численность УМВД России по Ульяновской области увеличена с учетом передаваемых функций и полномочий упраздняемых органов наркоконтроля. С указанной даты организован прием на службу в органы внутренних дел сотрудников органов наркоконтроля, уволенных в связи с переводом в другой государственный орган и изъявивших желание проходить службу в органах внутренних дел Российской Федерации. До даты приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации согласно подпункту «е» пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р обеспечение гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников упраздняемой ФСКН России возложено на соответствующие ликвидационные комиссии территориальных подразделений ФСКН России. Порядок и сроки приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в отношении истца соблюдены.

    Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Сторонам разъяснялась ст.56 ГПК РФ, в соответствии с которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу ст.60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств.

В соответствии с п. 2 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением.

Судом установлено, что истец проходил службу в органах наркоконтроля в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба (п. 1).

Переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации: а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; б) штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; в) штатная численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив ее на 30 процентов (п. 3).

Установлено, что: а) сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается; в) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода: присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника; сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий; выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки; сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля; г) жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4).

Пунктом 5 Указа предусмотрено завершение проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 305-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 305-ФЗ сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (п. 3)

Стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит (п. 10).

Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (п. 11).

За сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля (п. 12).

В соответствии с п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля по следующим основаниям: 6) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; 7) в связи с переводом в другой государственный орган.

Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4, 6, 9 и 11 пункта 142 настоящего Положения, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее чем за два месяца до увольнения (п. 150).

Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе по одному из оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 7 и 9 пункта 142 настоящего Положения, подлежат увольнению в 2-недельный срок со дня подачи ими рапорта (п. 151).

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 150 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , истец персонально предупрежден о предстоящем увольнении по подпункту 6 пункта 142 Положения (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий), в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец подал рапорт на имя начальника Управления ФКСН России по Ульяновской области об увольнении со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на основании решения, полученного из органов внутренних дел Российской Федерации в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода.

ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление начальнику УМВД России по Ульяновской области с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника УРЛС УМВД России по Ульяновской области составлен список сотрудников УФСКН России по Ульяновской области, включенных в проект приказа о назначении в УМВД России по Ульяновской области (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ). Под номером 53 в данном проекте значится истец.

Приказом -лс от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотиков в связи с переводом в другой государственный орган, исключен из списков органов наркоконтроя ДД.ММ.ГГГГ.

С приказом об увольнении истец ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, что сторонами не оспаривается.

Приказом УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ л/с истец назначен на должность <данные изъяты> оперативных подразделений управления контролю за оборотом наркотиков Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2 части 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

В соответствии со статьей 180 Трудового кодекса РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Увольнение истца со службы в органах наркоконтроля имело место в результате упразднения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

О предстоящем увольнении истец был предупрежден не менее чем за два месяца до увольнения ( ДД.ММ.ГГГГ).

При увольнении истца работодателем полностью соблюдены процедура, сроки увольнения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Доказательств ограничения трудовых прав истца, нарушений проведения процедуры увольнения, суду не представлено.

Доводы истца о том, что приказ о его увольнении издан в нарушение Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 преждевременно, суд находит несостоятельными, поскольку Пунктом 5 Указа предусмотрено завершение проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией Указа, до 01.06.2016.

Несостоятельными являются и доводы истца в той части, что при переводе со службы в органах наркоконтроля в органы внутренних дел не должно быть перерыва между датой увольнения и датой приема на службу. Данная позиция истца не основана на действующем законодательстве.

    По смыслу ч.4 ст.64 ТК РФ прием на работу работника, приглашенного в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, может быть осуществлен в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.

    В данном же случае перевод сотрудников наркоконтроля в органы внутренних дел имеет особый статус, так как определен специально изданными нормативными актами, а именно, Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», Федеральным законом от 03.07.2016 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

Указом Президента РФ от 05.04.2016г. для сотрудников, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, установлены определенные льготы: возможность приема на службу в порядке перевода без испытательного срока, без переаттестации; таким сотрудникам гарантировано присвоение специального звания, соответствующего специальному званию, присвоенному в органах наркоконтроля; предусмотрен зачет срока пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля при присвоении очередных званий в органах внутренних дел; зачет выслуги лет в органах наркоконтроля в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного довольствия, предоставления иных мер социальной поддержки; предусмотрено сохранение периодов и сроков предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля.

    Статьей 33 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ также предусмотрен упрощенный порядок приема на службу в органы внутренних дел сотрудников органов наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН России в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

    Таким образом, данным законом предусмотрено, что перерыв между увольнением со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом на службу в органы внутренних дел и до момента приема на службу в органы внутренних дел может иметь место до трех месяцев.

    Специфическая деятельность, которую осуществляют органы наркоконтроля, предопределяет специальный правовой статус сотрудников этих органов. Государство, регулируя служебные отношения указанной категории граждан, в том числе порядок поступления на службу, ее прохождения, а также основания и порядок увольнения со службы, вправе устанавливать в этой сфере и особые правила.

Установление таких правил (специальных требований), обусловленных особенностями деятельности органов наркоконтроля, не может расцениваться как нарушающие гарантированные Конституцией Российской Федерации право граждан на равный доступ к государственной службе (статья 32, часть 4) и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1), либо как не согласующееся с предписаниями ее статьи 55 (части 2 и 3).

    У истца имелось право выбора – увольнение из органов наркоконтроля по п.п.6 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ № 613 от 06.06.2003, с выплатой выходного пособия и трудоустройством по своему усмотрению в любой срок, либо увольнение по п.п.7 п.142 Положения в порядке перевода в органы внутренних дел с сохранением определенного ряда льгот, но без выплаты выходного пособия, с решением вопроса о приеме на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев с момента увольнения, согласно ст.33 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ.

    Истец добровольно выбрал для себя увольнение по второму варианту.

    Поэтому увольнение его из органов наркоконтроля в связи с переводом в органы внутренних дел не нарушает конституционных прав истца, не ограничивает его право на труд.

    Исковые требования об изменении даты увольнения с 17.06.2016г. на 06.07.2016г. удовлетворению не подлежат.

Рассматривая требования истца о взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула в период с 18.06.2016г. по 06.07.2016г. суд так же не находит оснований для их удовлетворения.

Поскольку в период с 18.06.2016г. по 06.07.2016г. истец не исполнял трудовых обязанностей, указанный период не подлежит включению в выслугу лет в органах наркоконтроля.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Как уже указывалось, в спорный период истец службу в органах наркоконтроля не проходил.

Также суду не представлено доказательств того, что истец незаконно был лишен возможности трудиться по причине невыдачи трудовой книжки при увольнении.

    Прием на службу в органы внутренних дел в порядке перевода из органов наркоконтроля не был обусловлен предъявлением трудовой книжки. Все личные дела сотрудников наркоконтроля, изъявивших желание перейти на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, вместе с трудовыми книжками, передаются в централизованном порядке, непосредственно от Ликвидационной комиссии УФСКН России по Ульяновской области в УМВД России по Ульяновской области.

В связи с тем, что судом не установлено трудовых прав истца, суд не усматривает оснований для взыскания в его пользу компенсации морального вреда.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении иска в полном объеме.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон ( ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств.

руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области о признании незаконным в части приказа от ДД.ММ.ГГГГ л.с., изменения даты исключения из списков сотрудников, включения периода вынужденного прогула в выслугу лет, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.Л. Грачева

2-4040/2016 ~ М-4871/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сафронов С.В.
Прокурор Ленинского района г. Ульяновска.
Ответчики
УФСКН России по Ульяновской области
Другие
УМВД России по Ульяновской обл.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Грачева Т.Л.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
05.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2016Передача материалов судье
05.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2016Подготовка дела (собеседование)
18.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2016Судебное заседание
07.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее