Дело № 2-4040/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 сентября 2016 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Грачевой Т.Л.,
при секретаре А.Х.Суслиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области о признании незаконным в части приказа от ДД.ММ.ГГГГ № л.с., изменения даты исключения из списков сотрудников, включения периода вынужденного прогула в выслугу лет, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 обратился в суд с иском о восстановлении на службе в органах наркоконтроля, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, взыскании денежной компенсации морального вреда, мотивируя следующим. С ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в Управлении ФСКН России по Ульяновской области, последняя занимаемая должность –<данные изъяты>, специальное звание – <данные изъяты>. Приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ он ДД.ММ.ГГГГ уволен со службы в органах наркоконтроля на основании п.п. 7 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в связи с переводом в другой государственный орган - УМВД России по Ульяновской области. Считает, что его увольнение не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям. Порядок прохождения службы в органах наркоконтроля регламентирован Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ он был уведомлен о предстоящем увольнении по подпункту 6 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», и изъявил желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода, без испытательного срока и переаатестации. Порядок зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ регламентируется Приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому при ликвидации территориального органа ФСКН России приказом ФСКН России по личному составу сотрудники зачисляются в распоряжение ФСКН России либо другого территориального органа ФСКН России, на который возложено проведение мероприятий, связанных с ликвидацией (п. 6). На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р создана ликвидационная комиссия управления ФСКН России по Ульяновской области, на которую возложены обязанности принятия мер по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении сотрудников, федеральных государственных служащих и работников упраздняемого управления ФСКН России по Ульяновской области. Согласно п.п. 7 п. 142 указанного Положения сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с указанием ОКиВР управления им был подан рапорт на имя начальника УФСКН России по Ульяновской области на увольнение из органов наркоконтроля по п.п. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. При этом сотрудниками отделения кадров ему было объявлено, что в случае отказа написания данного рапорта, он будет уволен по п.п. 6 п. 142 Положения, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, и не сможет реализовать свое право, предусмотренное подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода, без испытательного срока и переаттестации. Порядок увольнения сотрудников органов наркоконтроля определен приказом ФСКН России № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ), утверждающим Инструкцию об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В соответствии с п. 3.4 данной Инструкции: «Увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется на основании подпункта 7 пункта 142 Положения. По инициативе сотрудника увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа. По инициативе начальника органа наркоконтроля увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа, и при обязательном наличии письменного согласия увольняемого сотрудника. Также увольнение сотрудника по данному основанию по инициативе начальника органа наркоконтроля осуществляется в случае назначения сотрудника, проходящего службу в органах наркоконтроля, на должность, относящуюся к должностям, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации. При этом увольнение по данному основанию осуществляется в двухнедельный срок со дня возникновения основания для увольнения». Подтверждения его перевода письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа (УМВД России по Ульяновской области), в адрес Управления ФСКН России по Ульяновской области не поступало. Кроме того, считает, что приказ о его увольнении издан в нарушение Указа № от ДД.ММ.ГГГГ преждевременно, так как Указ Президента Российской Федерации, утверждающий штатную численность органов внутренних дел, с учетом присоединенных Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, был издан ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, перевод фактически состоялся только ДД.ММ.ГГГГ (приказ о приеме на службу в УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № л/с). Приказ управления ФСКН России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №-лс в части его увольнения исключении из списка сотрудников с ДД.ММ.ГГГГ был объявлен ему ДД.ММ.ГГГГ, выписка из приказа и трудовая книжка вручены ему не были. Будучи уволенным из органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ до принятия на службу в органы внутренних дел, которое состоялось только ДД.ММ.ГГГГ, он не имел права заниматься трудовой деятельностью, чтобы иметь возможность реализовать свое право о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода, без испытательного срока и переаттестации, с сохранением непрерывности исчисления выслуги лет. Указанные выше обстоятельства существенно нарушают его права и ухудшают материальное положение его семьи, искусственно создают неопределённость социального статуса и ограничивают его право на труд. Со дня увольнения ДД.ММ.ГГГГ начинается период вынужденного прогула.
Просил суд признать незаконным приказ УФСКН России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №-лс в части его увольнения со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 («в связи с переводом в другой государственный орган») пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и исключении его из списка сотрудников с ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении на службе до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ответчика выплатить сумму неполученного денежного довольствия за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере <данные изъяты> руб.
Взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.
В дальнейшем исковые требования истцом были уточнены. Просил суд признать незаконным приказ управления ФСКН России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №-лс, в части исключения его из списка сотрудников с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать УФСКН России по Ульяновской области в лице Ликвидационной комиссии перенести дату исключения его из списков сотрудников и внести изменения в приказ управления ФСКН России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №-лс в части внесения в него формулировки об исключения его из списков сотрудников с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать УФСКН России по Ульяновской области в лице Ликвидационной комиссии включить ему период вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет в органах наркоконтроля. Обязать УФСКН России по Ульяновской области в лице Ликвидационной комиссии начислить и выплатить ему денежное довольствие с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за время вынужденного прогула не по вине сотрудника в размере 49014,74 руб. Взыскать компенсацию морального вреда 20000 руб.
Истец в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен под личную подпись.
Представитель ответчика УФСКН России по Ульяновской области в лице Ликвидационной комиссии в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена. Функции и полномочия, а также штатная численность ФСКН России переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации. Согласно решению Президента РФ (п.п. «а» п.4 и п.5 Указа №) сотрудники органов наркоконтроля исполняют возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, связанных с реализацией Указа, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. В силу подпункта «б» пункта 4 Указа сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. ФСКН России не издавался приказ о проведении организационно-штатных мероприятий и зачислении сотрудников в распоряжение конкретного органа наркоконтроля. В соответствии с приказом ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016г. №» сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ были освобождены от занимаемых должностей с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, истец не мог быть зачислен в распоряжение Управления после ДД.ММ.ГГГГ, поскольку зачисление в распоряжение по смыслу закона возможно только при проведении организационно-штатных мероприятий, а Указом установлен срок завершения этих мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ, что обуславливает необоснованность требований истца об изменении даты увольнения на ДД.ММ.ГГГГ на основании зачисления истца в распоряжение Управления, и, как следствие, обуславливает необоснованность производимого от этого требования требование о взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула. В данном случае приказ ФСКН России от 26.12.2011г. № «Об утверждении Порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» не применим, поскольку ФСКН России упразднена с ДД.ММ.ГГГГ вследствие чего, действие этого ведомственного приказа закончилось, который регулировал соответствующие правоотношения в рамках существующей ФСКН России при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности органов наркоконтроля, а не при упразднении всей службы в целом. Из анализа п.67 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, можно сделать вывод о том, что в распоряжение органа зачисляются сотрудники с целью последующего трудоустройства на другую должность в органе ФСКН России, однако в связи с тем, что Указом Президента РФ № служба упразднена, то такое последующее трудоустройство просто невозможно и необходимость зачисления сотрудников в распоряжение для последующего трудоустройства отпадает. О предстоящем увольнении в связи с упразднением ФСКН России истец был предупрежден персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Истец изъявил желание поступить на службу в органы внутренних дел и подал рапорт на имя начальника Управления ФСКН России по Ульяновской области об увольнении со службы в связи с переводом в УМВД России по Ульяновской области. В случае, если бы истец не написал рапорт о его увольнении в связи с переводом в другой государственный орган, то он подлежал бы увольнению в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, лишив бы при этом себя возможности продолжения службы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. В соответствии с требованиями Положения на основании приказа Управления ФСКН России по Ульяновской области от 31.05.2016г. №-лс истец был уволен со службы по п.п.7 п. 142 Положения и исключен из списков сотрудников ФСКН России ДД.ММ.ГГГГ по истечению установленного срока. Согласно п. 151 Положения предусмотрено, что сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по инициативе сотрудника по одному из оснований, предусмотренных п.п. 1-3,7,9 п. 142 Положения, подлежат увольнению в двухнедельный срок со дня подачи ими рапорта. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом УМВД России по Ульяновской области № л/с истец принят на службу в органы внутренних дел с сохранением гарантий и компенсаций, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 305-ФЗ. Указанный Федеральный закон (ст.33) предусматривает упрощенный прием на службу в органы внутренних дел сотрудников органов наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН России в течение грех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период. Дата приема работника в другую организацию при его увольнении в порядке перевода в эту организацию не определена в Трудовом кодексе Российской Федерации и устанавливается по договоренности между работником и новым работодателем. Истец в период с момента увольнения из органов наркоконтроля до приема его на службу в органы внутренних дел трудовые обязанности не исполнял, к выполнению каких-либо заданий, поручений не привлекался. В соответствии со ст.392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Истец узнал о нарушении своего права ДД.ММ.ГГГГ согласно листу ознакомления сотрудников с приказом Управления ФСКН России по Ульяновской области от 31.05.2016г. №-лс и получения выписки из приказа, о чем свидетельствует подпись в указанном документе. Таким образом, истцом нарушен срок обращения в суд. Ликвидационная комиссия ни устных, ни письменных распоряжений о выходе на службу бывших сотрудников УФСКН не давала.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, УМВД России по Ульяновской области, в судебном заседании не присутствовал, представил отзыв, из которого следует, что в связи с передачей Министерству внутренних дел Российской Федерации штатной численности и функций упраздняемых органов наркоконтроля и миграционной службы подпунктом «г» пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Правительству Российской Федерации поручено представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел. На основании внесенных предложений Указом Президента Российской Федерации от 07.07. 2016 г. № «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации» установлена предельная штатная численность органов внутренних дел Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий), финансируемая за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Указ вступил в силу в день официального опубликования — ДД.ММ.ГГГГ. Приказами МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и № изменено организационное построение территориальных органов МВД России. Указанные приказы МВД России вступили в силу с даты вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в штатные расписания УМВД России по Ульяновской области и подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне с учетом увеличения штатной численности. Данный приказ УМВД России по Ульяновской области вступил в силу также с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ штатная численность УМВД России по Ульяновской области увеличена с учетом передаваемых функций и полномочий упраздняемых органов наркоконтроля. С указанной даты организован прием на службу в органы внутренних дел сотрудников органов наркоконтроля, уволенных в связи с переводом в другой государственный орган и изъявивших желание проходить службу в органах внутренних дел Российской Федерации. До даты приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации согласно подпункту «е» пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р обеспечение гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников упраздняемой ФСКН России возложено на соответствующие ликвидационные комиссии территориальных подразделений ФСКН России. Порядок и сроки приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в отношении истца соблюдены.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Сторонам разъяснялась ст.56 ГПК РФ, в соответствии с которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу ст.60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств.
В соответствии с п. 2 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением.
Судом установлено, что истец проходил службу в органах наркоконтроля в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба (п. 1).
Переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации: а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; б) штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; в) штатная численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив ее на 30 процентов (п. 3).
Установлено, что: а) сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается; в) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода: присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника; сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий; выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки; сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля; г) жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4).
Пунктом 5 Указа предусмотрено завершение проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 305-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 305-ФЗ сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (п. 3)
Стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит (п. 10).
Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (п. 11).
За сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля (п. 12).
В соответствии с п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля по следующим основаниям: 6) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; 7) в связи с переводом в другой государственный орган.
Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4, 6, 9 и 11 пункта 142 настоящего Положения, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее чем за два месяца до увольнения (п. 150).
Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе по одному из оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 7 и 9 пункта 142 настоящего Положения, подлежат увольнению в 2-недельный срок со дня подачи ими рапорта (п. 151).
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 150 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, истец персонально предупрежден о предстоящем увольнении по подпункту 6 пункта 142 Положения (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий), в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец подал рапорт на имя начальника Управления ФКСН России по Ульяновской области об увольнении со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на основании решения, полученного из органов внутренних дел Российской Федерации в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода.
ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление начальнику УМВД России по Ульяновской области с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника УРЛС УМВД России по Ульяновской области составлен список сотрудников УФСКН России по Ульяновской области, включенных в проект приказа о назначении в УМВД России по Ульяновской области (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ). Под номером 53 в данном проекте значится истец.
Приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотиков в связи с переводом в другой государственный орган, исключен из списков органов наркоконтроя ДД.ММ.ГГГГ.
С приказом об увольнении истец ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, что сторонами не оспаривается.
Приказом УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №л/с истец назначен на должность <данные изъяты> оперативных подразделений управления контролю за оборотом наркотиков Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 2 части 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
В соответствии со статьей 180 Трудового кодекса РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Увольнение истца со службы в органах наркоконтроля имело место в результате упразднения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
О предстоящем увольнении истец был предупрежден не менее чем за два месяца до увольнения ( ДД.ММ.ГГГГ).
При увольнении истца работодателем полностью соблюдены процедура, сроки увольнения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Доказательств ограничения трудовых прав истца, нарушений проведения процедуры увольнения, суду не представлено.
Доводы истца о том, что приказ о его увольнении издан в нарушение Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 преждевременно, суд находит несостоятельными, поскольку Пунктом 5 Указа предусмотрено завершение проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией Указа, до 01.06.2016.
Несостоятельными являются и доводы истца в той части, что при переводе со службы в органах наркоконтроля в органы внутренних дел не должно быть перерыва между датой увольнения и датой приема на службу. Данная позиция истца не основана на действующем законодательстве.
По смыслу ч.4 ст.64 ТК РФ прием на работу работника, приглашенного в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, может быть осуществлен в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.
В данном же случае перевод сотрудников наркоконтроля в органы внутренних дел имеет особый статус, так как определен специально изданными нормативными актами, а именно, Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», Федеральным законом от 03.07.2016 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».
Указом Президента РФ от 05.04.2016г. для сотрудников, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, установлены определенные льготы: возможность приема на службу в порядке перевода без испытательного срока, без переаттестации; таким сотрудникам гарантировано присвоение специального звания, соответствующего специальному званию, присвоенному в органах наркоконтроля; предусмотрен зачет срока пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля при присвоении очередных званий в органах внутренних дел; зачет выслуги лет в органах наркоконтроля в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного довольствия, предоставления иных мер социальной поддержки; предусмотрено сохранение периодов и сроков предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля.
Статьей 33 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ также предусмотрен упрощенный порядок приема на службу в органы внутренних дел сотрудников органов наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН России в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
Таким образом, данным законом предусмотрено, что перерыв между увольнением со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом на службу в органы внутренних дел и до момента приема на службу в органы внутренних дел может иметь место до трех месяцев.
Специфическая деятельность, которую осуществляют органы наркоконтроля, предопределяет специальный правовой статус сотрудников этих органов. Государство, регулируя служебные отношения указанной категории граждан, в том числе порядок поступления на службу, ее прохождения, а также основания и порядок увольнения со службы, вправе устанавливать в этой сфере и особые правила.
Установление таких правил (специальных требований), обусловленных особенностями деятельности органов наркоконтроля, не может расцениваться как нарушающие гарантированные Конституцией Российской Федерации право граждан на равный доступ к государственной службе (статья 32, часть 4) и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1), либо как не согласующееся с предписаниями ее статьи 55 (части 2 и 3).
У истца имелось право выбора – увольнение из органов наркоконтроля по п.п.6 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ № 613 от 06.06.2003, с выплатой выходного пособия и трудоустройством по своему усмотрению в любой срок, либо увольнение по п.п.7 п.142 Положения в порядке перевода в органы внутренних дел с сохранением определенного ряда льгот, но без выплаты выходного пособия, с решением вопроса о приеме на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев с момента увольнения, согласно ст.33 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ.
Истец добровольно выбрал для себя увольнение по второму варианту.
Поэтому увольнение его из органов наркоконтроля в связи с переводом в органы внутренних дел не нарушает конституционных прав истца, не ограничивает его право на труд.
Исковые требования об изменении даты увольнения с 17.06.2016г. на 06.07.2016г. удовлетворению не подлежат.
Рассматривая требования истца о взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула в период с 18.06.2016г. по 06.07.2016г. суд так же не находит оснований для их удовлетворения.
Поскольку в период с 18.06.2016г. по 06.07.2016г. истец не исполнял трудовых обязанностей, указанный период не подлежит включению в выслугу лет в органах наркоконтроля.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Как уже указывалось, в спорный период истец службу в органах наркоконтроля не проходил.
Также суду не представлено доказательств того, что истец незаконно был лишен возможности трудиться по причине невыдачи трудовой книжки при увольнении.
Прием на службу в органы внутренних дел в порядке перевода из органов наркоконтроля не был обусловлен предъявлением трудовой книжки. Все личные дела сотрудников наркоконтроля, изъявивших желание перейти на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, вместе с трудовыми книжками, передаются в централизованном порядке, непосредственно от Ликвидационной комиссии УФСКН России по Ульяновской области в УМВД России по Ульяновской области.
В связи с тем, что судом не установлено трудовых прав истца, суд не усматривает оснований для взыскания в его пользу компенсации морального вреда.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении иска в полном объеме.
В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон ( ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.
При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств.
руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области о признании незаконным в части приказа от ДД.ММ.ГГГГ № л.с., изменения даты исключения из списков сотрудников, включения периода вынужденного прогула в выслугу лет, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.Л. Грачева