Дело № 2-1567/2014 подлинник
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Чусовой 05 декабря 2014 года
Чусовской городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Азановой С.В.,
с участием помощника Кизеловского прокурора по надзору за исполнительными учреждениями Калинина Н.Г.,
представителя заявителя Селянкина С.В.,
заинтересованного лица Мифтахутдинова В.Р.,
при секретаре судебного заседания Чикишевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Чусовского городского суда по ... с использованием видеоконференц-связи гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 10 ГУФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении осужденного Мифтахутдинова В. Р.,
у с т а н о в и л:
Мифтахутдинов В.Р. осужден по приговору Краснокамского городского суда ... от .... по п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчислен с .... г..
В суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мифтахутдинова В.Р. обратилось Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 10 ГУФСИН России по ... (далее по тексту ФКУ ИК-10), мотивируя тем, что Краснокамским городским судом ... от .... Мифтахутдинов В.Р. осужден за совершение преступления при опасном рецидиве. Административный надзор в отношении Мифтахутдинова В.Р. просят установить с установлением следующих административных ограничений: -запрещение пребывания вне места жительства поднадзорного лица, в период с ... часов до ... часов; - с обязательной явкой два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации
В судебном заседании представитель заявителя Селянкин С.В. настаивал на удовлетворении заявленных требований по изложенным в заявлении доводам.
Заинтересованное лицо Мифтахутдинов В.Р. возражал против установления административного надзора, пояснил, что отбыл свой срок, считает, что установление административного надзора является двойным наказанием.
Прокурор Калинин Н.Г. в судебном заседании поддержал заявленные требования ФКУ ИК-10 об установлении административного надзора, так как в действиях Мифтахутдинова В.Р. наличествует опасный рецидив, посчитал их требования законными и обоснованными.
Суд, заслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, материалы личного дела осужденного, считает заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.2 ст.3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи.
Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона в отношении указанного в ч.1 ст.3 Федерального закона лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст.4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Срок административного надзора для лиц, указанных в п.1 и п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора для лиц, указанных в п.3 ч.1 и ч.2 ст.3 Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из исследованных материалов, Мифтахутдинов В.Р. осужден приговором Краснокамского городского суда ... от .... за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений (л.д. 5), в связи с чем, у суда имеются основания для установления административного надзора в отношении Мифтахутдинова В.Р. в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сроком, установленным для погашения судимости в отношении совершенного им преступления 6 лет.
Учитывая характеризующие данные осужденного, его поведение в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Мифтахутдинова В.Р. следующие обязанности: запрещение пребывания вне места жительства поднадзорного лица, в период с ... часов до ... часов; с обязательной явкой два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
р е ш и л :
Заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония № 10 ГУФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении осужденного Мифтахутдинова В. Р. удовлетворить - установить в отношении Мифтахутдинова В. Р., .... года рождения, уроженца ..., административный надзор на шесть лет с установлением следующих административных ограничений: - запрещение пребывания вне места жительства поднадзорного лица, в период с ... часов до ... часов; с обязательной явкой два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в отдел полиции по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить Мифтахутдинову В. Р., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.В.Азанова