Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-270/2020 от 23.12.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче протокола об административном правонарушении

    г. Сковородино                                                                    29 декабря 2020 года

Судья Сковородинского районного суда <адрес> Неволина М.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении ФИО1 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

23 декабря 2020 года в Сковородинский районный суд Амурской области поступил материал об административном правонарушении в отношении ФИО1 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.

Основанием для направления в Сковородинский районный суд данного материала, послужили обстоятельства о том, что по данному административному делу производство осуществлялось в форме административного расследования, а в соответствии с п.п.2 п.3 ст. 23.1 КоАП РФ такие дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями районных судов.

    Частью 1 статьи 6.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, и влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями (абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть ОМВД России по Сковородинскому району поступило сообщение о выявлении гр-на ФИО1 с признаками наркотического опьянения.

11 ноября 2020 года от ФИО1 отобрано объяснение.

11 ноября 2020 года составлен протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения ФИО1

11 ноября 2020 года врачом психиатром- наркологом ГБУЗ АО «<данные изъяты>» проведено тестирование ФИО1 иммунохроматографическим экспресс-тестом содержания наркотических веществ в моче и 11 ноября 2020 года составлен акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения в отношении ФИО1

12 ноября 2020 года начальником ПП «<адрес>» ОМВД России по Сковородинскому району по данному факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В качестве основания для проведения административного расследования указано, что для выяснения всех обстоятельств правонарушения необходимо истребовать окончательное заключение.

25 ноября 2020 года ГАУЗ АО АОНД составлена справка о результатах химико-токсикологических исследований.

10 декабря 2020 года вынесено заключение медицинского освидетельствования на состояние опьянения ФИО1

    По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Между тем из представленных материалов не следует, что в рамках производства по настоящему делу проводилась экспертиза или осуществлялись иные процессуальные действия, свидетельствующие о проведении административного расследования, а проведение в рамках медицинского освидетельствования на состояние опьянения химико-токсикологического исследования, получение результатов которого требует определенных временных затрат, не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию в ст. 28.7 КоАП РФ.

Также установлено, что санкция ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ не предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

    Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 года № 623-О-П и от 15 января 2009 года № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции РФ принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол и другие материалы дела об административном правонарушении передаются на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

При таких обстоятельствах рассмотрение материала об административном правонарушении в отношении ФИО1 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к компетенции мирового судьи.

С учетом установленных обстоятельств усматриваются основания для передачи мировому судье поступившего материала на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Из представленных материалов следует, что административное правонарушение совершено в <адрес>, при таких обстоятельствах материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ в отношении ФИО1 должны быть переданы по подведомственности мировому судье Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку .

Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

    Материал об административном правонарушении в отношении ФИО1 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передать мировому судье Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку для рассмотрения по существу.

Судья                                                                               М.Н. Неволина

5-270/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Иванов Владислав Сергеевич
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 6.9 ч.1

Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
23.12.2020Передача дела судье
29.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее