Дело № 5-35/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
с. Кривошеино. 11 апреля 2020 года.
Кривошеинский районный суд Томской области в составе судьи Петрушенко Ф.З., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Соловьевой И.Ю., гражданина РФ, родившейся <данные изъяты>,
С Т А Н О В И Л:
Соловьева И.Ю. не выполнила правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные ею действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
9 апреля 2020 года в 15 часов 40 минут Соловьева И.Ю., проживающая по адресу: <адрес>, в нарушение п. 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения от 03.04.2020 № 209-ра) «О введении режима функционирования «повышенная опасность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», не выполнила обязанности не покидать места жительства (пребывания) и находилась у дома № 31 по ул. Родинская в с. Кривошеино Кривошеинского района Томской области. При этом ее действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в ред. от 05.04.2020).
В судебное заседание Соловьева И.Ю., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, не явилась. Предоставила заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие, указала, что вину в совершенном правонарушении признает в полном объеме.
Рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности - Соловьевой И.Ю., не повлияет на полноту рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, на территории Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования "повышенная готовность" для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области (далее - ТПРС ЧС).
Пунктом 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (ред. от 03.04.2020) для граждан, находящихся на территории Томской области, установлена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением предусмотренных данной нормой случаев.
Указанная мера, связанная с ограничением права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, гарантированное Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 27), не отменяет и не умаляет права и свободы человека и гражданина.
В статье 2 Конституции Российской Федерации сформулировано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Исходя из этого конституционного принципа на государство возложена обязанность признавать, соблюдать, защищать эти права и свободы человека и гражданина. Именно права человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Установление обязанности для граждан не покидать место своего проживания (пребывания) обусловлено необходимостью защиты здоровья граждан, в целях недопущения распространения нового коронавируса. Предотвращение распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции указанным способом является обоснованным.
Действия Администрации Томской области по установлению данного режима основаны на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе (Основном Законе) Томской области, иных нормативных правовых актах Томской области.
Указанный режим введен органом государственной власти Томской области при осуществлении им полномочий в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Томской области (населения) от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".
Как следует из содержания положений данного распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, целью введения режима функционирования повышенной готовности исключение завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
При таких обстоятельствах каждый гражданин обязан соблюдать возложенные на него ограничения с тем, чтобы не подвергать опасности не только себя, но и других лиц.
Несоблюдение установленного ограничения гражданином может повлечь ситуацию, при которой утратится эффективность принятых государством мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции.
Виновность Соловьевой И.Ю. в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении от 09.04.2020 установлен факт административного правонарушения, совершения гражданином Соловьевой И.Ю. действий, запрещенных пунктом 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 05.04.2020 № 216-ра). При составлении протокола Соловьева И.Ю. указала, что согласна с правонарушением (л.д. 2).
Из объяснений Соловьевой И.Ю., данных ей при составлении протокола об административном правонарушении следует, что 09.04.2020 в 15 часов 40 минут она находилась по адресу: с. Кривошеино, ул. Родинская, около дома № 31, так как шла домой. Так, 09.04.2020 она вместе с сестрой ходила в гости к А.Л. проживающей на ул. Родинской с. Кривошеино, где немного посидели, она пила чай, после они пошла домой, но была остановлена сотрудниками полиции (л.д.3).
Факт нахождения Соловьевой И.Ю. не в месте проживания, а в указанном месте - по адресу: Томская область, Кривошеинский район, с. Кривошеино, ул. Родинская, у дома № 31 подтверждается, кроме ее собственных объяснений, рапортами сотрудников УУП ОМВД России по Кривошеинскому району Б.С.Ю., С.Е.А. (л.д.4,5) и фотографией (л.д.7).
Судом установлено, что Соловьева И.Ю. покинула место своего жительства и была остановлена сотрудниками полиции у дома № 31 по ул. Родинская в с. Кривошеино, то есть не по адресу ее проживания. Установлено, что обстоятельства, при которых она покинула место своего жительства не было обусловлено необходимостью. Действия Соловьевой И.Ю. не входили в перечень исключений, предусмотренных пунктом 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в ред. от 03.04.2020). Тем самым она не выполнила правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. При этом совершенные ею действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При таких данных суд приходит к выводу, что вина Соловьевой И.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и оснований для признания данного деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные личности виновного лица.
Соловьевой И.Ю. официально не трудоустроена. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Согласно сведениям ИЦ УВД Томской области, Соловьевой И.Ю. не привлекалась к ответственности за совершение аналогичных или однородных правонарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии с пп. 10 п.1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд считает необходимым признать наличие на иждивении Соловьевой И.Ю. малолетнего ребенка, в соответствии п.2 ст. 4.2 КоАП РФ, - признание вины лицом, совершившем административное правонарушение.
В соответствии с общими началами назначения наказания, более строгий вид наказания, из числа предусмотренных за совершенное правонарушение, назначается только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей, предусмотренных в статье 3.1 КоАП РФ.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд принимает во внимание признание вины Соловьевой И.Ю.
Учитывая сведения о материальном положении Соловьевой И.Ю., не имеющей источников дохода и лишенной возможности получения дохода в условиях опасности распространения новой коронавирусной инфекции, а также наличие на иждивении малолетнего ребенка суд считает возможным, с учетом обстоятельств совершения правонарушения, не назначать ей наказание в виде административного штрафа.
Учитывая степень общественной опасности правонарушения, данных личности Соловьевой И.Ю. и приведенных судом смягчающих обстоятельств, суд считает, что назначение наказания в виде предупреждения будет соответствовать достижению целей наказания.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Соловьеву Ирину Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Кривошеинский районный суд Томской области в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Копии постановления направить Соловьевой И.Ю. и в ОМВД России по Кривошеинскому району Томской области.
Судья подпись Ф.З. Петрушенко
Копия верна
УИД 70RS0017-01-2020-000132-26
Постановление вступило в законную силу 24 апреля 2020 года
Судья Ф.З. Петрушенко
Секретарь И.В. Мельникова