Постановление по делу № 5-138/2019 от 13.05.2019

Дело №5-138/2019

УИД 42RS0010-01-2019-000534-69

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Киселевск                                                                 03 июня 2019 года

Судья Киселёвского городского суда Кемеровской области Жукова Е.В.,

(652700, Кемеровская область, город Киселевск, ул. Гормашевская, 1а)

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – генерального директора ООО ЦОФ «Краснокаменская» Бендина Д.Ю.,

защитников юридического лица – Эбель О.А., адвоката Адвокатского бюро «Шаройко и партнеры» №42/270 г.Кемерово Андреева В.В.,

должностных лиц органа, составившего протокол об административном правонарушении – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - начальника территориального отдела в г.Киселевске, г.Прокопьевске и Прокопьевском районе Вачаева В.В., заместителя начальника территориального отдела в г.Киселевске, г.Прокопьевске и Прокопьевском районе Денисовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Киселевске Кемеровской области    материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», в отношении юридического лица:

Общество с ограниченной ответственностью Центральная обогатительная фабрика «Краснокаменская», основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1174205021462, ИНН 4223119624, КПП 422301001, юридический адрес: 652708, Кемеровская область, г.Киселевск, ул.Стандартная, 1а, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ООО ЦОФ «Краснокаменская», являясь юридическим лицом, привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на угольном складе готовой продукции ООО ЦОФ «Краснокаменская», расположенного по адресу: Кемеровская область г.Киселёвск ул.Стандартная,1 «а», что выявлено в ходе плановой, выездной проверки, в период с 18 февраля 2019 года по 05 марта 2019 года, а именно:

на ООО ЦОФ «Краснокаменская» отсутствует (не представлена) документация по согласованию в установленном порядке нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ, в т.ч. комплексное экологическое разрешение, санитарно-эпидемиологическое заключение по нормативам предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, что является нарушением требований ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ч.3 ст.16, ст.30 Федерального закона от 02 апреля 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; п. 3.2.4., п. 3.3.4. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

В ходе внеплановых мероприятий по контролю с привлечением специалистов Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе в период с 26 февраля 2019 года по 27 февраля 2019 года проведены лабораторные исследования, измерения и испытаний атмосферного воздуха на границе расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) ООО ЦОФ «Краснокаменская» в факельной и фоновой точках, на территории ближайшей жилой застройки <адрес> на показатели: взвешенные вещества, двуокись азота, двуокись серы, окись углерода, углерод черный с оценкой по среднесуточным предельно-допустимым концентрациям (с.с.ПДК).

В период отбора проб осуществлялась деятельность ООО ЦОФ «Краснокаменская»: завоз угля на яму привозных углей автотранспортом, работа погрузчика на яме привозных углей, обогащение угля в главном корпусе фабрики, подача концентрата с галереи на угольный склад, работа погрузчиков на загрузке породы и концентрата в грузовой автотранспорт.

Согласно заключению эксперта по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований, измерений и испытаний Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе от 01 марта 2019 года №184/007-ОКГ/10 (протокол лабораторных исследований №1346 от 28 февраля 2019 года) выявлено превышение нормируемых показателей:

    - на территории ближайшей жилой застройки <адрес> среднесуточное содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе составило 0,41 мг/м3 при ПДКсс 0,15 мг/м3 - превышение в 2,7 раз,

- на границе расчетной СЗЗ в факельной точке в северном направлении (85 м) среднесуточное содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе составило 0,46 мг/м3 при ПДКсс 0,15 мг/м3 - превышение в 3,07 раз,

- на границе расчетной СЗЗ в фоновой точке в южном направлении (35 м) среднесуточное содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе составило 0,25 мг/м3 при ПДКсс 0,15 мг/м - превышение в 1,7 раз,

что не отвечает требованиям п. 2.2. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений».

ООО ЦОФ «Краснокаменская» не обеспечено достижение нормируемых показателей взвешенных веществ в атмосферном воздухе в фоновой и факельной точках на границе расчетной санитарно-защитной зоны, на территории жилой застройки: <адрес> что является нарушением требований ст.11, п.1., п.4. ст.20 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.3 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», п.1 ст.16, п.1. ст.30 Федерального закона от 04 мая 1999 года №96-ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха», п.2.1., п.2.2., п.4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

Превышение гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест создает реальную угрозу жизни и здоровью населения, а также угрозу возникновения массовых острых и хронических заболеваний (отравлений).

В связи с выявленными вышеуказанными нарушениями санитарно- эпидемиологических требований ведущим специалистом – экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе Загорской Е.В. в отношении юридического лица ООО ЦОФ «Краснокаменская» был составлен протокол №174 от 05 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ (л.д.6-8).

    Протоколом 05 марта 2019 года года о временном запрете деятельности, с 14 часов 00 минут 05 марта 2019 года к ООО ЦОФ «Краснокаменская» применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении – прекращение погрузочно-разгрузочных работ на угольном складе готовой продукции ООО ЦОФ «Краснокаменская» по адресу: г.Киселевск, ул.Стандартная,1А (л.д.2-5).

Должностное лицо органа, составившего протокол об административном правонарушении – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - заместитель начальника территориального отдела в г.Киселевске, г.Прокопьевске и Прокопьевском районе Денисова А.В., действующая на основании доверенности от 29 декабря 2018 года, в судебном заседании подтвердила обстоятельства дела, указанные в протоколе №174 по делу об административном правонарушении от 05 марта 2019 года, пояснив, что юридическим лицом ООО ЦОФ «Краснокаменская» не было представлено санитарно-эпидемиологического заключения по нормативам ПДВ. Так как в ходе осмотра было установлено, что предприятие фактически осуществляет деятельность, то в силу ст.20 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», такое заключение уже должно было быть. Представители юридического лица в ходе проверки поясняли, что предприятие не введено в эксплуатацию, работа проводится в тестовом режиме. Когда был осуществлен ввод объекта в эксплуатацию, пояснить не может. В соответствии с требованиями законодательства, стадия осуществления работ (проектирование, строительство объекта и т.д.) не важна, поскольку юридическое лицо должно соблюдать все нормы и правила на любой стадии. Факт работы предприятия был подтвержден протоколом осмотра. Работает ли юридическое лицо с момента вынесения постановления Киселевского городского суда от 11.03.2019г. до настоящего времени, им не известно, так как основания для контроля со стороны территориального отдела в г.Киселевске, г.Прокопьевске и Прокопьевском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области отсутствуют. Настаивает на назначении ООО ЦОФ «Краснокаменская» административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Должностное лицо органа, составившего протокол об административном правонарушении – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - начальник территориального отдела в г.Киселевске, г.Прокопьевске и Прокопьевском районе Вачаев В.В., действующий на основании доверенности от 29 декабря 2018 года, в судебном заседании подтвердил обстоятельства дела, указанные в протоколе №174 по делу об административном правонарушении от 05 марта 2019 года, настаивал на назначении ООО ЦОФ «Краснокаменская» административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Из объяснений законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – генерального директора ООО ЦОФ «Краснокаменская» Бендина Д.Ю. в судебном заседании установлено, что в настоящее время на ООО ЦОФ «Краснокаменская» продолжаются мероприятия по снижению пылеподавления на производственной площадке, а именно для уменьшения выбросов угольной пыли фабрикой в феврале-апреле 2019 года выполнен комплекс воздухоохранных мероприятий, в том числе: укрытие транспортерных лент, приобретен и установлен телескопический разгрузчик для конуса с продуктом класса 0-0,6мм, приобретены и введены в работу 2 оросительные системы-пушки фирмы «Борей», приобретен связующий компонент голландского производства для орошения технологических дорог, угольных штабелей. Дополнительно созданы постоянные рабочие места для работы и обслуживания приобретенного оборудования в количестве 4 штатных единиц.

Во исполнение поручения Президента РФ, в соответствии с рекомендациями Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области разработана и выполнена в полном объеме «Программа мероприятий по сокращению негативного воздействия на окружающую среду на основе использования наилучших доступных технологий на 2019-2021 годы», согласованная Главой Киселевского городского округа.

06.05.2019г. подписан Акт ввода ООО ЦОФ «Краснокаменская» в эксплуатацию. Результаты мониторинга атмосферного воздуха в настоящее время подтверждают отсутствие превышений ПДК вклада ООО ЦОФ «Краснокаменская» в загрязнение атмосферного воздуха, причинение вреда жизни и здоровью людей, угрозы жизни или здоровью людей, следовательно отсутствует существенный вред состоянию или качеству окружающей среды, а также посягательство на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, то есть отсутствуют условия, описанные в ст.3.12 КоАП РФ, при которых применяется административное приостановление деятельности.

В связи с чем законный представитель юридического лица - генеральный директор ООО ЦОФ «Краснокаменская» Бендин Д.Ю. просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении ООО ЦОФ «Краснокаменская», или, учитывая, что в результате пуско-наладочных работ, которые происходили на ЦОФ «Краснокаменская» в феврале-марте 2019г., действительно имело место загрязнение воздуха жилой застройки, что вызвало многочисленные жалобы жителей района Афонино, назначить ООО ЦОФ «Краснокаменская» административное наказание в виде штрафа.

В подтверждение указанных доводов, законным представителем юридического лица суду были представлены копии документов: договора субаренды от 27 марта 2019 года, договора субаренды от 01 апреля 2019 года, приказа от 11 апреля 2019 года «О закреплении оборудования за работниками ООО ЦОФ «Краснокаменская», акта приема-передачи от 20 марта 2019 года, акта приема-передачи от 27 марта 2019 года, акта выполненных шефмонтажных работ от 27 марта 2019 года, акта ввода имущества в эксплуатацию от 01 апреля 2019 года, акта монтажа материалов от 02 апреля 2019 года, служебной записки о внесении изменений в штатное расписание, приказов о приеме на работу, «Программы мероприятий ООО ЦОФ «Краснокаменская» по сокращению негативного воздействия на окружающую среду на основе использования наилучших доступных технологий на 2019-2021 годы», фотоматериалы, а также письменные объяснения относительно обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении.

Из объяснений защитника юридического лица ООО ЦОФ «Краснокаменская» – Эбель О.А. в судебном заседании следует, что согласно проекту, ввод в эксплуатацию ООО ЦОФ «Краснокаменская» планировался в апреле 2019 года, но из-за затягивания Сибнедрами выдачи разрешения на использование недр, Акт ввода ЦОФ «Краснокаменская» в эксплуатацию был подписан 06.05.2019г. Также 06 мая 2019 года был оформлен отчет по инвентаризации источников загрязнения, который составляла аккредитованная организация и на его основе в июне 2019 года предприятием будет подана заявка для постановки ООО ЦОФ «Краснокаменская» на государственный учет как объекта негативного воздействия на окружающую среду 1 категории.

Таким образом, в силу положений ст.69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ, с момента ввода в эксплуатацию (с 06.05.2019г.) у юридического лица есть 6 месяцев для подачи заявки и постановки объекта НВОС на государственный учет, а также для получения санитарно – эпидемиологического заключения.

Кроме того, в силу положений п.7 ст.11 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.07.2014г. №219-ФЗ, установлены переходные положения по срокам получения комплексного экологического разрешения, согласно которым юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025 года.

ООО ЦОФ «Краснокаменская» относится к юридическим лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий, поскольку использует такое высокотехнологичное оборудование, как телескопический разгрузчик для конуса с продуктом класса 0-0,6мм, оросительные системы-пушки фирмы «Борей», и он чем составлена «Программа мероприятий по сокращению негативного воздействия на окружающую среду на основе использования наилучших доступных технологий на 2019-2021 годы», согласованная Главой Киселевского городского округа.

Одним из этапов строительства ЦОФ «Краснокаменская», согласно проекту, являются пуско-наладочные работы, это также требование Ростехнадзора. То есть до ввода в эксплуатацию предприятие должно было апробировать работу ЦОФ, что и происходило в феврале-марте 2019 года. По первоначальному проекту телескопического разгрузчика для конуса с продуктом класса о-о, 6 мм и оросительных систем-пушек фирмы «Борей» не было, но после комплексного опробования в проектную документацию были внесены соответствующие изменения.

Выслушав мнение участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы, судья приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица ООО ЦОФ «Краснокаменская» содержится состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В соответствии с частями 1 и 2 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Положениями ч.1 ст.2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.

В силу ч.2 ст.20 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

В соответствии с ч.4 ст.20 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

В соответствии с требованиями п.2.1. СанПиН 2.1.6.1032-01, основой регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы - предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических и биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания.

Согласно п.2.2. СанПиН 2.1.6.1032-01, в жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК - в местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно - профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации.

На основании п.4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01, юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:

- разрабатывать и осуществлять планы организационно-технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;

- обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов;

- обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;

- получать санитарно-эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта);

- обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;

- информировать органы и учреждения государственной санитарно- эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций;

- выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.

На основании п.3.2.4. СанПиН 2.1.6.1032-01, по представленным материалам органы и учреждения государственной санитарно- эпидемиологической службы выдают санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии принятых решений по обеспечению качества атмосферного воздуха санитарным правилам и гигиеническим нормативам.

Вопросы, требующие проведения НИР, экспериментальных и (или) опытных работ, должны быть сформулированы в виде санитарного задания, которое включается в задание на проектирование объекта.

В соответствии с п.3.3.4. СанПиН 2.1.6.1032-01, проектно-сметная документация на строительство объекта включает следующие материалы технологической части проекта и раздела «Охрана окружающей природной среды»:

- обоснование принятых проектных решений по технологии производства в части уменьшения образования и выделения загрязняющих веществ и сопоставление их с лучшими отечественными и зарубежными аналогами;

- обоснование выбора оборудования и аппаратуры для очистки выбросов в атмосферу с подтверждением принятой эффективности очистки условиями эксплуатации на аналогичных предприятиях с передовыми технологическими решениями в отечественной и зарубежной практике или материалами лабораторно-производственных испытаний при использовании новых приемов очистки;

- предложения по предотвращению аварийных выбросов загрязняющих веществ;

- мероприятия по снижению неблагоприятного воздействия залповых временных выбросов, предусмотренных технологическими регламентами;

- обоснование мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

- качественные и количественные характеристики выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по отдельным цехам, производствам, сооружениям;

- данные о существующих уровнях загрязнения атмосферного воздуха (фоновые концентрации), полученные и согласованные в установленном порядке;

- результаты расчета загрязнения атмосферного воздуха в районе размещения объекта и его анализ (с учетом продуктов трансформации);

- предложения по ПДВ вредных веществ;

- сметная ведомость о затратах на реализацию мероприятий по обеспечению качества атмосферного воздуха;

- очередность строительства и пусковые комплексы;

- предложения по системе контроля за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов объекта;

- графические материалы: ситуационный план района размещения объекта с нанесением на него санитарно - защитных зон действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов, мест проживания и зон массового отдыха населения, генплан площадки намечаемого к строительству объекта с нанесением источников выбросов в атмосферу;

- приложения: акт по выбору площадки для строительства; заключение территориального управления гражданской авиации в случае проектирования высоких труб.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки, проведенной на основании Распоряжения от 14 февраля 2019 года заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области К.Н.В. должностным лицом административного органа 05 марта 2019 года в 13 часов 30 минут были выявлены указанные в протоколе об административном правонарушении от 05 марта 2019 года №174 нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Факт нарушения юридическим лицом ООО ЦОФ «Краснокаменская» вышеприведенных требований санитарно-эпидемиологического законодательства подтверждается следующими доказательствами по делу об административном правонарушении: протоколом по делу об административном правонарушении №174 от 05 марта 2019 года (л.д.6-8); протоколом о временном запрете деятельности от 05 марта 2019 (л.д.2-5); актом проверки от 05 марта 2019 года (л.д.9-12); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 14 февраля 2019 года (л.д.12); решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 15 февраля 2019 года (л.д.14); определением /о от 22 февраля 2019 года о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении (л.д.15-17); протоколом о взятии проб и образцов (л.д.18-19); заключением эксперта по гигиенической оценки результатов лабораторных исследований, измерений и испытаний от 01 марта 2019 года с протоколом лабораторных исследований от 28 февраля 2019 года (л.д.20-25); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18 февраля 2019 года (л.д.26-28); пояснениями главного инженера ООО ЦОФ «Краснокаменская» (л.д.29); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26 февраля 2019 года (л.д.30-32); санитарно-эпидемиологическим заключением от 30 мая 2018 года (л.д.43); экспертным заключением о соответствии проекта обоснования расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны для ООО ОФ «Краснокаменская» требованиям санитарного законодательства от 16 апреля 2018 года (л.д.44-51); Выпиской из ЕГРЮЛ от 14 февраля 2019 года (л.д.52-55).

Таким образом, виновность ООО ЦОФ «Краснокаменская» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, нашла свое подтверждение вышеприведенными доказательствами по делу.

Доводы законного представителя и защитников юридического лица о том, что в феврале-марте 2019г. ООО ЦОФ «Краснокаменская» еще не было введено в эксплуатацию, и что на предприятии проводились пуско-наладочные работы, что свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, суд находит несостоятельными, поскольку факт загрязнения атмосферного воздуха зафиксирован представленными в административном материале доказательствами. Кроме того, в соответствии с вышеприведенными положениями СанПиН 2.1.6.1032-01 «Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», соблюдение требований санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов, а также при разработке всех стадий градостроительной документации. Таким образом, санитарные правила должны соблюдаться абсолютно на всех этапах.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ООО ЦОФ «Краснокаменская» судья учитывает требования ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, а именно: характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судом признается принятие мер юридическим лицом мер к предотвращению вредных последствий административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с положениями ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, поскольку должностным лицом, составившим протокол по делу об административном правонарушении не указаны и судом в судебном заседании не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что дальнейшая деятельность ООО ЦОФ «Краснокаменская» создает непосредственную угрозу жизни или здоровью населения, суд не усматривает предусмотренных ст.3.12 КоАП РФ достаточных оснований для применения к ООО ЦОФ «Краснокаменская» административного наказания в виде административного приостановления деятельности по прекращению погрузочно-разгрузочных работ на угольном складе готовой продукции ООО ЦОФ «Краснокаменская» по адресу: г.Киселевск ул.Стандартная,1А.

В то же время, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и имеющиеся по делу смягчающие административную ответственность обстоятельства, суд считает возможным назначить в отношении ООО ЦОФ «Краснокаменская» административное наказание в виде административного штрафа, с учетом совершения административного правонарушения впервые, в минимальном размере – 10000 рублей, полагая, что данный вид и размер административного наказания в данном случае сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью ЦОФ «Краснокаменская», основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1174205021462, ИНН 4223119624, КПП 422301001, юридический адрес: 652708 Кемеровская область г.Киселевск ул.Стандартная,1а, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по Кемеровской области

(Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области)

Номер счета № 40101810400000010007

ИНН 4205081760 БИК 043207001

КПП 420501001 ОКТМО 32737000

Отделение Кемерово г.Кемерово

КБК 141 1 16 28000 01 6000 140

Вид платежа: штраф Роспотребнадзор

Штраф подлежит оплате в течение 60 дней после вступления постановления суда в законную силу. Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Киселевский городской суд в кабинет №16.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Киселевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 30 мая 2019 года.

Судья                                                                         Е.В.Жукова

5-138/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью Цетральная обогатительная фабрика "Краснокаменская"
Другие
Эбель Оксана Александровна
Бендин Дмитрий Юрьевич
Андреев Владимир Викторович
Дубовцева Елена Вячеславовна
Суд
Киселевский городской суд Кемеровской области
Судья
Жукова Елена Владиславовна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на сайте суда
kiselevsky--kmr.sudrf.ru
14.05.2019Передача дела судье
16.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
30.05.2019Рассмотрение дела по существу
03.06.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
03.06.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
21.08.2019Обращено к исполнению
22.08.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее