УИД №66RS0015-01-2021-000014-20

Гражданское дело № 2-250/2021

Мотивированное решение составлено 12.02.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2021 года                        г. Асбест

Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Филимонова А.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Крохта Д.Е., с участием помощника прокурора г. Асбеста Яготина А.К., действующего в интересах неопределенного круга лиц, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Асбеста, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 13» Асбестовского городского округа о возложении обязанности оборудовать вход в здание информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения),

установил:

Прокурор г. Асбеста, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 13» Асбестовского городского округа (далее – МБОУ «ООШ №13» АГО) о возложении обязанности оборудовать вход в здание информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения), указав, что прокуратурой г. Асбеста проведена проверка соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ходе, которой в деятельности МБОУ «ООШ №13» АГО выявлено нарушение. Согласно сведениям Управления социальной политики по г. Асбесту на поднадзорной территории, включающей в себя 3 муниципальных образования, проживают около 160 инвалидов по зрению. Вместе с тем, при входе в МБОУ «ООШ №13» информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема не установлена. Таким образом, на указанном объекте не реализовано в необходимом и достаточном объеме мероприятие для условий беспрепятственного достижения мест, возможности беспрепятственного движения по коммуникационным путям и пространству. Для инвалидов по зрению здание учреждения не удовлетворяет требованиям безбарьерности, увеличивая затраты и усилия на адаптацию к среде, создавая возможность получения травм и излишней усталости, невозможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска, допуская отсутствие предупреждения о зонах, представляющих потенциальную опасность, наличие ложных эффектов восприятия среды, провоцирующих ситуации риска, и отсутствия средств информирования. Что, по мнению истца, влечет нарушение прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам социальной инфраструктуры и не соответствует направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. Как следует из текста иска, прокурор обращается в суд в целях обеспечения соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в защиту интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, истец просит суд:

Возложить на МБОУ «ООШ №13» АГО обязанность по оборудованию входа в здание медицинского учреждения информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения), отображающей информацию о помещениях в здании, информацией об образовательной организации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (л.д. 3, 4).

В судебном заседании помощник прокурора г. Асбеста Яготин А.К., действующий в интересах неопределенного круга лиц, настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представители ответчика МБОУ «ООШ №18» АГО в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени извещены надлежащим образом, причины неявки не сообщили, мнения по иску не представили.

В соответствии со ст. ст. 14, 16 Федерального закона от 22.12.2008 №262–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте Асбестовского городского суда Свердловской области.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу о наличии оснований для рассмотрения дела в отсутствие ответчика в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав помощника прокурора г. Асбеста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения пешеходов.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден Приказом Минтруда России от 30.07.2015 N 527н (далее – Порядок).

П.п. 1, 2, 4 указанного Порядка, определены правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (помещения, здания и иные сооружения) (далее - объекты), используемых для предоставления услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов осуществляется органами службы занятости и организациями социального обслуживания в субъектах Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты населения, государственными инспекциями труда, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, государственными унитарными протезно-ортопедическими предприятиями, учреждениями социального обслуживания, образования и науки, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации и подведомственными ему организациями, предоставляющими услуги в рамках осуществления деятельности в сфере труда, занятости и социальной защиты населения (далее - услуги) и оказывающими необходимую помощь инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению этих услуг (использованию объектов) наравне с другими лицами (далее - органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты).

Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта; г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта; д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

В силу ч. 7 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", проектные решения зданий и сооружений в целях обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать: 1) досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; 2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр (ред. от 10.02.2017) утвержден СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», в которых отражены основные требования к зданиям и сооружениям, к оборудованию входа помещений, с учетом потребностей маломобильных групп населения (далее – Свод правил).

Пункт 7.1.8 Свода правил устанавливает, что при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.

В соответствии с п.8.1.6 Свода правил при входах в здания массового посещения, в том числе учреждения социального назначения, для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой г. Асбеста проведена проверка соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ходе которой в деятельности МБОУ «ООШ №13» АГО

выявлено нарушение.

Из сведений, представленных Управлением социальной политики по г. Асбесту следует, что на поднадзорной территории, включающей в себя 3 муниципальных образования, проживают около 160 инвалидов по зрению.

МБОУ «ООШ №13» АГО относится к объектам социальной инфраструктуры, а также к административно-управленческим учреждениям.

Как следует из материалов дела, при входе в МБОУ «ООШ №13» АГО информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема не установлена. Таким образом, на указанном объекте не реализовано в необходимом и достаточном объеме мероприятие для условий беспрепятственного достижения мест, возможности беспрепятственного движения по коммуникационным путям и пространству, что не оспаривалось ответчиком.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что на указанном истцом объекте не реализовано в необходимом и достаточном объеме мероприятие для условий беспрепятственного достижения мест, возможности беспрепятственного движения по коммуникационным путям и пространству.

Выявленные нарушения ущемляют права и законные интересы граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам социальной инфраструктуры и не соответствуют направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), в совокупности с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств того, что в МБОУ «ООШ №13» АГО в настоящее время для инвалидов по зрению установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании стороной ответчиков представлено не было.

Таким образом, на основании вышеизложенного, исходя из совокупности установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств, анализа норм права, регулирующих спорные правоотношения, суд считает, что исковые требования следует удовлетворить, возложить на МБОУ «ООШ №13» АГО обязанность по оборудованию входа в здание учреждения информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения), отображающей информацию о помещениях в здании, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В силу положений ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Учитывая объем работ, связанных с установкой оборудования входа в здание информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения), а также необходимость проведения мероприятий, предшествующих заключению соответствующих договоров, суд полагает, что срок в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, для исполнения ответчиком решения соответствует положениям ст. 206 ГПК РФ и является разумным.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ суд взыскивает с ответчика МБОУ «ООШ №13» АГО в местный бюджет госпошлину в сумме 300 рублей, от уплаты которой прокурор освобожден при подаче иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 13» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 13» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, 30, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 13» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░░░

2-250/2021 ~ М-9/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Асбеста
Ответчики
МБОУ "Основная общеобразовательная школа №13" АГО
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Филимонов Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
asbestovsky--svd.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2021Передача материалов судье
13.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2021Судебное заседание
12.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2021Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
15.02.2021Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
04.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее