Дело № 2а-776/2020
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п.Зубова Поляна 23 июня 2020 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Пивкиной Е.А.,
при помощнике Коротковой О.В.,
с участием в деле:
административного истца - Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району, его представителя Лысяковой А.М., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Луканина И.А.,
прокурора - помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуева Д,А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Луканина И.А.,
установил:
Отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району (далее по тексту – ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району) обратился в суд с административным иском к Луканину И.А. о дополнении административных ограничений.
Административный иск мотивирован тем, что в период отбывания Луканиным И.А. наказания по приговору Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 16.07.2013, в отношении последнего был установлен административный надзор сроком на 6 лет, а также административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц в установленный данным органом день. Решением суда от 29 декабря 2016 года установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для регистрации. Решением суда от 18 апреля 2019 года установлено дополнительное административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 до 6 часов. После постановки на учет Луканин И.А. неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Учитывая ненадлежащее поведение Луканина И.А. в период административного надзора, просит установить в отношении него дополнительные административные ограничения в виде: запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району поддержал административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Луканин И.А. в судебном заседании административный иск признал.
Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку имеются факты неоднократного совершения административным ответчиком административных правонарушений в период установленного административного надзора.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 4 вышеуказанного закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Данная позиция также отражена в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Луканин И.А. отбыл наказание по приговору Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 16.07.2013, которым был осужден по ч.1 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 20.05.2016 освобожден по отбытию срока наказания.
Во время его нахождения в местах лишения свободы 28 марта 2016 года судом в отношении Луканина И.А. был установлен административный надзор сроком на 6 лет, а также административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц в установленный данным органом день.
Решением суда от 29 декабря 2016 года Луканину И.А. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для регистрации.
Решением суда от 18 апреля 2019 года Луканину И.А. установлено дополнительное административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 до 6 часов.
В течение срока административного надзора Луканин И.А. неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 20.21, ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности 25.08.2019 года по ст. 20.1 и ст. 20.21 КоАП РФ, 12.02.2020 г. по ст. 20.21 КоАП РФ.
Правонарушения относятся к категории посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела.
При разрешении настоящего административного дела суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что Луканин И.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве, совершивший в течение одного года более двух административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, не трудоустроен, по месту жительства характеризуется посредственно.
С целью предупреждения совершения Луканиным И.А. преступлений и других правонарушений, усиления за ним контроля, оказания на него профилактического воздействия, суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить и установить ему дополнительное ограничение в соответствии с требованиями федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району к Луканину И.А. о дополнении административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Луканину И.А. административные ограничения следующим административным ограничением:
- запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Е.А. Пивкина